Машина для испытания карданных подшипников
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащая смонтированные на основании раздаточные коробки, валы с вилками для установки испытуемых подшипников, механизм для создания крутящего момента, муфту нагружения, механизм В9звратно-поступательного движения и измерительную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью .повышения производительности и надежности, она снабжена стойкой с промежуточными валами, телескопически соединенными с вилками , установленной на основании между раздаточными коробками с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно осям вращения промежуточных валов и соединенной с механизмом возвратно-поступательного движения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(S9 Я 01 М 13 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ABTOPCHOMV CE9+g TEJlbCTB Y.
17 (21) 3408761/25-27 (22) 19.03.82 (46) 30.08.84. Бюл.))- 32 (72) В.Ф.Шкалев (53) 620. 1.08:621.822(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 355527, кл. Q.01 М 13/04, 1972 (прототип) . (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащая смонтированные на основании раздаточные коробки, валы с вилками для установки испытуемых подшипников, механизм для создания крутящего момента, муфту,SU„„ II11Î48 А нагружения, механизм возвратно-поступательного движения и измерительную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, она снабже-. на стойкой с промежуточными валами, телескопически соединенными с вилками, установленной на основании между раздаточными коробками с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно .осям вращения промежуточных валов и соединенной с механизмом возвратно-поступательного движения.
1111048
Составитель И. Баранов
Редактор M. Дылын Техред N,Кузьма Корректор M. щарошн
Заказ 6300/33 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к подшипни ковой прдмышленности и может быть преимущественно использовано для испытания карданных подшипников.
Известна машина для испытания карданных подшипников, содержащая смонтированные на основании раздаточные коробки, валы с вилками для установки испытуемых подшипников, механизм для создания крутящего момента, муфту нагружения, механизм возвратно-поступательного движения и измерительную аппаратуру (1 1.
Однако известная машина имеет низ1S кую производительность и надежность.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности.
Поставленная цель достигается
2О тем, что машина для испытания карданных подшипников, содержащая смонтированные,на основании раздато .ные коробки, валы с вилками для установки испытуемых подшипников, механизм для создания крутящего момента, муфту нагружения, механизм возвратно-поступательного движения и измерительную аппаратуру, снабжена стойкой с промежуточными валами, телескопически соединенными с вилками, установленной на основании между раздаточными коробками с возможностью возвратно-постчпательного перемещения перпендикулярно осям вращения промежуточных валов и сое- 35 диненной с механизмом возвратно-поступательного движения.
На чертеже показана кинематическая схема машины.
Машина содержит смонтированные на основании 1 механизм для создания крутящего момента на испытуемых подшипниках, включающий в себя электродвигатель
2 и клиноременную передачу 3, раздаточные коробки 4 и 5 вместе с муфтой
6, служащие для создания нагрузки на испытуемые подшипники 7 путем закрутки торсионных валов 8, стойку 9, установленную в направляющих 10 и снабженную приводом возвратно-поступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 11, клиноременной передачи 12 редуктора 13 и кривошипного механизма 14. В стойке
9 имеются два вала 15, сочлененные с торсионными валами телескопическим соединением 16 и шарнирным соединением, включающим в себя испытуемые подшипники 7 с торсионными валами 8. Измерительная аппаратура 17 служит для замера температуры испытуемых подшипников в процессе их испытаний с помощью термопар, щеточных токосъемников и регистратора.
Машина работает по принципиальной схеме с замкнутым контуром; Смонтированные в замкнутом контуре и пытуемые подшипники подвергаются воздействию момента и на-ружению до выхода, из строя.
Перед включением испытательной машины в замкнутом контуре с.помощью муфты 6 и раздаточных коробок 4 и 5 производят закрутку валов 8, нагружая тем самым подшипники ?.
При включении машины крутящий момент, создаваемый электродвигателем
2, передается через кпиноременную передачу 3 к раздаточной коробке 4 и далее в замкнутый контур к испытуемым подшипникам 7.:Крутящий момент в испытуемых подшипниках возникает только при положении оси валов под углом к оси валов раздаточных коробок. Привод возвратно-поступательного дви-. жения, перемещая возвратно-поступатель. но промежуточную опору, производит циклическое изменение угла наклона торсионных валов у .
Наличие промежуточной подвижной опоры в предлагаемой машине дает возможность испытывать 32 подшипника и с учетом повышенной надежности, при той же трудоемкости обслуживания, позволяет увеличить производительность машины в два раза, а также повышает долговечность механизма возвратнопоступательного движения.

