Плавучий док
ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий две бортовые башни, соединенные между собой понтоном, имеющим секции стапель-палубы с киль-блоками, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии и ускорения 5процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока , в понтоне выполнены сквозные колодцы , в которых размещены с возможностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапельпалубы установлены на упомянутых емкостях.
СООЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
З(я) В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИИ (21) 3569289/27-11 (22) 07.01 ° 83 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) Б.Е, Файнштейн, В.И. Найден, Л.Ф. Балобаев и К.А. Лазаренко (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления речного флота при Совете Министров БССР (53) 629. 128.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 451571, кл. В 63 С 1/02, 1969 (прототип).,.SU„„1110720 А (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий две бортовые башни, соединенные между собой понтоном, имекяцим секции стапель-палубы с киль-блоками, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат энергии и ускорения
1процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока, в понтоне выполнены сквозные ко" лодцы, в которых размещены с возмоЖностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапельпалубы установлены на упомянутых емкостях.
1110720!
Составитель В.Королев
ТехРед М.Кузьма
Корректор C.Øåêìàð
Редактор Ю.Ковач
Тираж 455 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6242/17
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструкции плавучих доков, Известен плавучий док, содержащий две бортовые башни, соединенные между србой понтонОм, имеющим секции стапель-палубы с киль-блоками 1 ).
Недостатки известного дока являются значительные затраты энергии и продолжительность процесса докования малых судов массой менее номинальной грузоподъемности дока.
Цель изобретения - снижение затрат энергии и ускорение процесса докования судов массой менее номинальной грузоподъемности дока.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем две бортовые башни, соединенные между собои понтоном, имеющим секции стапельРО папубы с киль-блоками, в понтоне выполнены сквозные колодцы, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения плавучие емкости, а секции стапель-палубы установлены на упомянутых емкостях.
На фиг. 1 изображен плавучий док с поднятым на двух плавучих емкостях судном, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
ЗО
Плавучий док состоит из двух бортовых башен 1 соединенных между собой понтоном 2 со сквозными колодцами 3, в которых размещены плавучие емкости 4 с установленными на них секциями стапель-палубы 5 с киль-блоками 6 для установки судна 7.
Плавучий док эксплуатируется следующим образом.
Вертикальное перемещение плавучих емкостей 4 происходит вследствие изменения -аполнения их балластом.
При доковании малых судов плавучий док постоянно находится в затопленном состоянии на глубину, обеспечивающую заводку судна в док.
Докуемое судно 7 заводится в док и центрируется над киль-блоками 6 плавучих емкостей 4, количество которых принимается в зависимости от его массы, При откачке балласта из плавучих емкостей 4 судно 7 поднимается на требуемую высоту.
Суда массой, равной или близкой к номинальной грузоподъемности дока, поднимаются обычным способом с откачкой балласта иэ отсеков дока и плавучих. емкостей.
Использование изобретения позволяет снизить затраты энергии и ускорить процесс докования, так как в этом случае отпадает необходимость подъема и затопления всего дока.

