Судостроительный эллинг
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ , содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворЬта с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения увеличения габаритов строящихся судов , он снабжен надстройкой с расположенным в ней механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5и В 63 С 1 08 (ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561804/27-11 (22) 09.03.83 . (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. И. Бабичев, Я. П. Беркович, И. А. Блувштейн и Н. Л. Савилов (53) 629,128.2//629.128.5 (088.8) (56) 1. Сырков А. К. Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов. Л., 1970. (54) (57) СУДОСТРОИТЕЛЪНЫИ ЭЛЛИНГ, содержащий колонны, на которых!
„„SU„„1100196 установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения увеличения габаритов строящихся судов, он снабжен надстройкой с расположенным в ней механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.
1100196
Составитель В. Владимиров
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
За к аз 4489/ (8 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для постройки судов.
Известен судостроительный эллинг, содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия (1).
Недостаток известного эллинга состоит в невозможности постройки в нем судов до полной построечной высоты, верхняя кромка которых, например, крыша рубки, размещена выше нижнего пояса моста крана.
Цель изобретения — обеспечение увеличения габаритов строящихся в эллинге судов
Указанная цель достигается тем, что судостроительный эллинг, содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, снабжен надстройкой с расположенным в нем механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.
На фиг. приведен судостроительный эллинг с размещенным в нем судном с габаритом по высоте выше нижнего пояса моста крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. l.
Судостроительный эллинг содержит колонны 1, на которых установлены фермы 2 покрытия и подкрановые балки 3, по которым перемещаются два мостовых крана 4, а также выводные ворота 5 с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм 6 покрытия.
Кроме того, эллинг возле выводных ворот 5 снабжен надстройкой 7, в которой размещен механизм 8 для подъема ближайшего к выводным воротам 5 мостового крана 4 выше нижнего пояса ферм 6 покрытия.
Работу по сборке судна в предлагаемом эллинге, например, при установке на судно рубки, крыша которой расположена выше нижнего пояса моста кранов, выполняют следующим образом.
На торцовых стенках рубки 9 до погрузки ее на судно 10 временно устанавливают технологические кронштейны 11 с обухами
12 для стропления. В эллинге над местом (не показанл) для стропления рубки 9 расставляют два мостовых крана 4 с разрывом между мостами, превышающими длину рубки, размещенной между мостами кранов 4.
Двумя кранами 4 выполняют стропление рубки 9 за обухи 12 технологических кронштейнов l i, а затем подъем, перемещение
20 и установку ее на штатное место 13. Выполняют также демонтаж технологических кронштейнов 11. При помощи механизмов
8 выполняют стропление и подъем ближайшего к выводным воротам 5 мостового крана 4 до положения 4, при котором его мост окажется выше нижнего пояса ферм 6 покрытия. Открывают выводные ворота 5, судно 10 на судовозных тележках 15 выкатывают из эллинга, а затем мостовой кран из положения 14 устанавливают на подкразо новые пути 3 в исходное положение.
Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения образуется разностью затрат на повышение высоты эл- . линга и на сооружение надстройки с подьемным механизмом, исключающей необхоЗ5 димость увеличения высоты эллинга.

