Ветрозащитное устройство плавучего дока
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК рш В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ скопически связанных между собой, и ветрозащитный экран выполнен из двух отстоящих друг от друга и образующих проем неподвижных секций, каждая из которых жестко связана с неподвижной частью крыла переходного мостика одноименного борта, при этом закрытие проема в ветрозащитном экране содержит одну или две откатных секции, жестко соединенных с подвижными частями крыльев переходного мостика и телескопически связанных с неподвижными секциями ветрозащитного экрана одноименного с ним борта.
2. Ветрозащитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая откатная секция ветрозащитного экрана и подвижная часть крыльев переходного мостика одноименного борта плавучего дока монолитно соединены одна с другой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481321/27-11 (22) 06.08.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. В. Иванов и Г. Н. Финкель (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 582141, кл. В 63 С 1/02, 26.04.76 (прототип). (54) (57) 1. ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащего стапель-палубу, башни, переходный мостик, состоящий из двух крыльев, а также жестко соединенный по контуру со стапель-палубой и башнями у торца плавучего дока ветрозащитный экран, имеющий проем с откатным закрытием, отличающееся тем, что, с, целью повышения надежности его работы, крылья переходного мостика выполнены из неподвижной и подвижной частей, телеÄÄSUÄÄ 1079540 А
1079540
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.
Известно ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащего стапель-палубу, башни, переходный мостик, состоящий из двух крыльев, а также жестко соединенный по контуру со стапель-палубой и башнями у торца плавучего дока ветрозащитный экран, имеющий проем с откатным закрытием (1). 10
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности работы ветрозащитного устройства.
Указанная цель достигается тем, что в ветрозащитном устройстве плавучего дока, содержащего стапель-палубу, башни, переходный мостик, состоящий из двух крыльев, а также жестко соединенный по контуру со стапель-палубой и башнями у торца плавунеlo дока ветрозащитный экран, имеющий проем с откатным закрытием, крылья переходного мостика выполнены из неподвижной и подвижной частей, телескопически связанных между собой, и ветрозащитный экран выполнен из двух отстоящих друг от друга и образующих проем неподвижных секций, каждая из которых жестко связана с неподвижной частью крыла переходного мостика одноименного борта, при этом закрытие проема в ветрозащитном экране содержит одну или две откатных секции, жестко соединенных с подвижными частями крыльев переходного мостика и телескопически связанных с неподвижными секциями ветрозащитного экрана одноименного с ним борта.
Кроме того. каждая откатная секция ветрозащитного экрана и подвижная часть крыльев переходного мостика одноименного борта плавучего дока монолитно соединены одна с другой.
На фиг. 1 схематически изображена носовая оконечность плавучего дока с ветро- 4О защитным устройством, план; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
11лавучий док 1 с ветрозащитным устройством содержит ветрозащитный экра н, 45 выполненный из двух пар телескопически связанных между собой неподвижных 2 и откатных 3 секций, и переходный мостик, каждое крыло которого выполнено из телескопически связанных между собой неподвижной части 4, оборудованной стационар- 50 ным леерным ограждением 5, и подвижной части 6, оборудованной складывающимся леерным ограждением 7. Неподвижные секции 2 ветрозащитного экрана отстоят друг от друга и образуют проем по всей высоте экрана, при этом каждая из неподвижных секций 2 жестко соединена с неподвижной частью 4 крыла переходного мостика одноименного борта. Откатные секции 3 ветрозащитного экрана жестко соединены с подвижными частями 6 крыльев переходного мостика и телескопически связаны с неподвижными секциями 2 ветрозащитного экра на посредством роликов 8, укрепленных на откатных секциях 3, и направляющих
9, смонтированных на неподвижных частях 4 крыльев переходного мостика и на стапель-палубе 10 дока 1. При этом каждая откатная секция 3 ветрозащитного экрана и подвижная часть 6 крыльев переходного мостика одноименного борта дока 1 выполнены монолитными.
Устройство работает следуюгцим образом.
Плавучий док погружается при закрытом откатными секциями проеме, образованном отстоящими друг от друга неподвиж ными секциями 2 ветрозащитного экра на.
После ввода транспортного судна в погружной док 1 для выпуска из него буксиров леерное ограждение 7 складывают в нерабочее положение и с помощью трособлочного привода (не показан) раздвигают откатные секции 3, которые посредством роликов 8 опираются на направляющие 9. смонтированные на неподвижных частях
4 крыльев переходного мостика и на стагельпалубе 10 дока 1.
Откатные секции 3, жестко соединенные с подвижными частями 6 крыльев переходного мостика и телескопически связанные с неподвижными секциями 2 ветрозащитного экрана, жестко соединенными с неподвиж ными частями 4 крыльев переходного мостика одноименного с ними борта, открывая проем для выхода буксиров из дока, размещаются параллельно друг другу и не зани мают дефицитную площадь ста пель-и алубы 10 дока 1.
После выхода буксиров из дока 1 через открытый проем док 1 всплывает, откатные секции 3 вместе с подвижными частями 6 крыльев переходного мостика и сложенным леерным ограждением 7 выдвигают до их стыковки и устанавливают леерное ограждение 7 в рабочее положение, обеспечивая тем самым возможность перехода людей с одной башни дока на другую.
Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью и позволяет увеличить полезную длину стапель-палубы дока.
1079540
Редактор С. Лисина
3а каз 1235/18
Составитель Ю. Сенькин
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


