Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой ка.мерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном , который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляюн1ей камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и расширения функпиональны .х возможностей устройства, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистра.1ьной ка.мерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью. ел О5 х
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 111 690
3(Я) В 60 Т 15 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3565221/27-11 (22) 11.03.83 (46) 30.08.84. Ввл. ¹ 32 (72) Н. 1. Та м ков (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 679451, кл. В 60 Т 15/18, 1977.
2. Лвторское свидетельство СССР № 682403, кл. В 60 Т 13/66, 1978 (прототип) . (54) (57) I. ВОЗДУХОРЛСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРЛНСГIОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляк)щей камерой, отличающийся тем, что, с пельк нов вышения надежности и расширения фунKIIl»îíàlbHblY возможностей устройства, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистральной камерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управлякпцей полостью.
1110690
35
45
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспортного средства.
Известен воздухораспределитель, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, которые разделены подвижной перегородкой с золотником, сообщающим рабочую камеру воздухораспределителя с золотниковой и магистральной камерами (1) .
Однако в этом воздухораспределителе на разрядку тормоза затрачивается значительное время.
Известен также воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку. и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой (2).
Однако в известном воздухораспределителе ускоренную дистанционную разрядку тормоза можно производить только на равнинном режиме управления тормозами, к тому же наличие дроссельного отверсти я снижает надежность прибора в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем орган двух давлений с магистральной и золотниковой камерами, подвижную перегородку и связанный с ней золотник, причем в золотниковой камере выполнены промежуточная и управляющая полости, связанные с пневматическим распределительным клапаном, который, в свою очередь, связан с рабочей камерой и выполнен с управляющей камерой, управляющая камера пневматического распределительного клапана связана с магистральной камерой, промежуточная полость связана посредством упомянутого клапана с золотниковой камерой, а рабочая камера связана через тот же клапан с управляющей полостью.
На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.
Возду хораспределитель содержит размещенный в корпусе 1 золотник 2 с уплотнениями, образующими промежуточную 3 и управляющую 4 полости, соединенные с пневматическим распределительным клапаном 5, управляющая камера 6 которого каналом 7 связана с магистральной камерой. Канал 8 в золотнике 2 двумя отверстиями 9 и 10 связан с промежуточной полостью 3, кото10
25 зо
55 рая, в свок> очередь, каналом в золотнике 2 с двумя отверсгиями 11 и 12, а так же каналом 13 посредством торцового уплотнеHHH 14 пневматического распределительного клапана 5 связана с золотниковой камерой
15, а управляющая полость 4 каналом 16 через полость 17 в пневматическом распределительном клапане 5 каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя (не показана).
Пневматический распределительный клапан имеет подвижную перегородку 20, подпружинен> ук> пружиной 21, и полость 22, а также подвижпук> перегородку 23, разделяющу ю магистральную и золотниковую камеры.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке канал 8 через отверстия 9 и 10 в золотнике связывает магистральную камеру с управляющей полостью 4, которая каналом 16 через полость 17 пневматического распределительного клапана 5, далее каналами 18 и 19 связана с рабочей камерой воздухораспределителя, отверстие 12 в канале золотника 2 находится в полости 4, а отверстие 1! — — в полости 3, при этом золотниковая камера 15 не заряжается, так как торцовое уплотнение 14 прижато к седлу усилием пружины 21, которая отрегулирована на давление, например, 1 — 1,2 кгс/см, оказываемое на подвижную перегородку
20 со стороны управляющей камеры 6. После достижения указанного давления подвижная перегородка 20 преодолевает усилие пружины 21 и распределительнь;й клапан переходит в положение, лри котором канал
13 связывает полость 3 с золотниковой камерой, а полость 4 каналом 16 сообщается с полостью 22 распределительного клалана, которая отделена от полости 17 резиновой манжетой, при этом канал 18 остается сообщенным с полостью 17. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали зарядка рабочей и золотниковой камер и последующие служебные торможения и отпуск после них не отличаются от работы применяемых приборов грузового пневматического тормоза.
Для ускоренной дистанционной разрядки тормоза производят выпуск воздуха из тормозной магистрали темпом экстренного торможения. При этом золотник 2 перемешается влево (по чертежу) и каналс>м 8 с отверстиями 9 и 10 связывает золотниковую камеру с атмосферой.
После разрядки магистральной и золотННКоВоН камер повышают давление в магистрали до давления, меньшего 1—
Л
1,2 кгс/см . При этом золотник 2 перемещается вправо и каналом 8 с отверстиями 9 и 10 связывает по,.ость 4 с магистральной камерой. Отверстие 11 канала находится в промежуточной полости 3, которая разобгце1110690
Составитель A. Филиппов
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 5937/! 6 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на от золотниковой камеры торцовым уплотнением 14, поэтому в золотниковой камере давление не создается. Воздух из рабочей камеры по каналам 19, 18 и 16 поступает в полость 4, откуда по каналу 8 — в магистральную камеру. Далее производят разрядку тормозной магистрали темпом, не превышающим темп разрядки рабочих камер в магистральные камеры, и за счет остаточного давления в магистральных камерах золотники находятся в крайнем правом положении до полного истощения рабочих камер.
Изобретение позволит производить дистанционную ускоренную разрядку тормоза
5 перед расформированием состава не зависимо от того, на какой режим работы включены воздухораспределители; на «равнинный» или «горный», а также повысить надежность в работе при экстренной разрядке тормозной магистрали.


