Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 988617 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.81 (21) 3305185/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 (51) М. Кл.з

В 60 Т 15/18

Гееудеретееллый кеннтет

Ф (53) УДК 625.2. .592 (088.8) СССР ле делан лзееретенкй и еткрнтий (72) Авторы изобретения

В. Г. Иноземцев,,Л. В. Козюлин и .Н. С, Буна„ко

4, l. О I

Московский завод машин и приборов для, жеЛезнодоройт(его / транспорта т " " --. ;..; -, = „,. /

/ (?1) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕ,ЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств воздухораспределителей тормозов грузового подвижного состава железных дорог.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, 5 содержащий корпус, в котором размещены разделяющая рабочую и золотниковую камеры подвижная пружиненная перегородка в виде диафрагмы, зажатой в зажимной шайбе, образующей по обе стороны диафраг- 1о мы направляющие стаканы и имеющей осевое отверстие, и распределительный золотник, причем указанные камеры в отпускном положении сообщены между собой посредством дроссельного отверстия, а в стенках корпуса выполнены каналы, один из кото рых является каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы диафрагмы, вследствие большого ее перемещения в процессе работы, что может привести к ее

20 разрушению и самопроизвольному отпуску тор мазов.

Цель изобретения — повышение надежности воздуха р асп ределителя.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен расположенной в направляющем стакане, обращенном к рабочей камере, дополнительной подвижной перегородкой со штоком, пропущенным сквозь осевое отверстие зажимной шайбы и контактирующим с распределительным золотником, при этом дополнительная подвижная перегородка установлена по отношению к подпружиненной подвижной перегородке с зазором, равным ходу распределительного золотника на перекрытие канала дополнительной разрядки тормозной магистрали, а дроссельное отверстие выполнено в стенке указанного Направляющего стакана.

На чертеже схематически изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, подпружиненную подвижную перегородку 2, выполненную в форме диафрагмы и установленную в зажимной шайбе 3.

Подпружиненная подвижная перегородка 2 отделяет рабочую камеру 4 от золотниковой камеры 5. Зажимная шайба 3 имеет направляющий стакан 6, направляющий стакан 7 и осевое отверстие 8. В корпусе 1 размещен распределительный золотник 9

988617

45

55 с клапаном 10 и уплотнительными манжетами 11, 12, 13, 14 и 15. В корпусе расположена также уравнительная подвижная перегородка 16 с каналом 17, сообщающим тормозной цилиндр (не изображен) с атмосферой. В направляющем стакане 6 установлена дополнительная подвижная перегородка 18 с манжетой 19 и штоком 20, который размещен в осевом отверстии 8 зажимной шайбы 3. В направляющем стакане 6 выполнено дроссельное отверстие 21, служащее для связи рабочей камеры 4 с золотниковой камерой 5 в отпускном положении тормоза.

Распределительный золотник 9 под усилием пружины 22 упирается в шток 20 дополнитьной подвижной перегородки 18. Меж-15 ду корпусом 1 и зажимной шайбой 3 установлена пружина 23.

Усилие пружины 22 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 0,4—

0,5 кгс/см на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочеи камеры го

4 и золотниковой камеры 5. Усилие пружины 23 рассчитано на уравновешивание разницы давлений в 1,3 — 1,5 кгс/см на подпружиненную подвижную перегородку 2 со стороны этих камер. В корпусе 1 выполнен д канал 24, связанный с тормозным цилиндром (не изображен), канал 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали (не изображена), канал 26, соединенный с запасным резервуаром (не показан), канал 27, сообщенный с тормозной магистралью. На канале 27 размещен обратный клапан 28 для зарядки запасного резервуара. Кроме того, в корпусе имеется канал 29, соединяющий золотниковую камеру 5 с органом двух давлений (не показан) воздухораспределителя. Канал 30 сообщает с органом двух давлений рабочую камеру 4.

Воздухораспределитель действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормоз- 4О нои системе дополнительная подвижная перегородка 18 с распределительным золотником 9 под усилием пружины 22, а подпружиненная подвижная перегородка 2 под усилием пружины 23 занимают крайнее левое положение (по чертежу) . Уравнительная подвижная перегородка 16 также занимает крайнее левое положение (по чертежу.) . П ри этом между дополнительной подвижной перегородкой 18 и зажимной шайбой 3 подпружиненной подвижной перегородки 2 имеется зазор, равный ходу распределительного золотника 9 на перекрытие канала 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Дроссельное отверстие 21 сообщает золотниковую камеру 5 с рабочей камерой 4.

Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через канал 24 и открытый канал 17. Канал

25 сообщен с каналом 24 и с каналом 17.

Клапан 10 закрыт.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали проходит по каналу

27 к клапану 28, поднимает его и поступает в запасный резервуар и к распределительному золотнику 9. Кроме того, происходит зарядка золотниковой камеры 5 через орган двух давлений по каналу 29. Через дроссельное отверстие 21 сжатый воздух поступает в рабочую камеру 4.

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали через кран машиниста (не изображен) . Срабатывает орган двух давлений воздухораспределителя, и воздух из тормозной магистрали через канал 25 и канал 24 перетекает в тормозной цилиндр, а также в атмосферу через канал

17. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Орган двух давлений воздухораспределителя сообщает с атмосферой золотниковую камеру 5. Давление в золотниковой камере снижается. Как только усилие на дополнительную подвижную перегородку 18 со стороны рабочей камеры 4 превысит усилие со стороны золотниковой камеры 5, эта перегородка смещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 22 и передвигая распределительный золотник 9 вправо. Дроссельное отверстие 21 перекрывается манжетой 19, сообщение между рабочей камерой 4 и золотниковой камерой 5 прекращается. При движении распределительного золотника 9 вправо он перекрывает манжетой 11 канал 25. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается.

Одновременно клапан 10 закрывает канал 17, разобщая тормозной цилиндр от атмосферы, и открывает сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре происходит первоначальное возрастание давления — первая ступень торможения.

При этом дополнительная подвижная перегородка 18 упирается в зажимную шайбу 3 подпружиненной подвижной перегородки 2.

При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и золотниковой камере

5 обе перегородки 18 и 2 перемещаются вправо (по чертежу) вместе, как одно целое, передвигая распределительный золотник 9, который через канал 26 и клапан 10 сообщает тормозной цилиндр с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее величине снижения давления в тормозной магистрали.

Воздухораспределитель обладает более высокой надежностью в действии, поскольку в нем устранена возможность преждевременного разрушения подпружиненной подвижной перегородки, выполненной в форме диафрагмы, что исключает случаи самопроизвольного отпуска тормозов. Тем самым повышается надежность действия тормозной системы в целом, повышается безопасность движения грузового подвижного состава железных дорог.

988617

Формула изобретения

21 8 Ы 7 gg 25

29.1 15 Й 2б

Составитель Н. Беляков

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Г.Огар

Заказ IN82 21 Тираж ба Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель тормоза железно дорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены разделяющая рабочую и золотниковую камеры подвижная подпружиненная перегородка в виде диафрагмы, зажатой в зажимной шайбе, образующей по обе стороны диафрагмы направляющие стаканы и имеющей осевое отверстие, и распределительный золотник, причем указанные камеры в отпуск- 10 ном положении сообщены между собой посредством дроссельного отверстия, а в стенках корпуса выполнены каналы, один из которых является каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенной в на6 правляющем стакане, обращенном к рабочей камере, дополнительной подвижной перегородкой со штоком, пропущенным сквозь осевое отверстие зажимной шайбы и контактирующим с распределительным золотником, при этом дополнительная подвижная перегородка установлена по отношению к подпружиненной подвижной перегородке с зазором, равным ходу распределительного золотника на перекрытие канала дополнительной разрядки тормозной магистрали, а дроссельное отверстие выполнено в стенке указанного направляющего стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 423689, кл. В 60 Т 15/18, 1972 (прототип) .

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх