Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

 

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную камеру, орган трех давлений, в корпусе которого размещены большая и малая диафрагмы, связанные между собой щтоком , на конце которого со стороны малой диафрагмы выполнено седло, питательный клапан, упирающийся в указанное седло, причем между диафрагмами установлена неподвижная перегородка, между большой диафрагмой с корпусом ограничена рабочая камера, а с неподвижной перегородкой - магистральная камера, ускоритель экстренного торможения, связанный с камерой дополнительной разрядки, орган дополнительной разрядки тормозной магистрали , орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, зарядное устройство, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры , тормозную камеру и переключатель режимов работы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия , он снабжен переключателем грузового и пассажирского режима, органом задержки , соединенным каналами с ускорителем экстренного торможения, с органом скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, с органом двух давлений и с органом трех давлений, при этом орган задержки включает в себя корпус с размещенными в нем резиновой диафрагмой , ограничивающей с корпусом магистральную камеру и камеру задержки, на диа- . f - : фрагме со стороны камеры задержки закреплен полый щток с каналам, сообщающим камеру задержки с атмосферой, на конце штока выполнено седло, упирающееся в подпружиненный клапан, посредством которого рабочая камера воздухораспределителя через переключатель режимов связана с магистральной камерой органа двух давлений, с другой стороны диафрагмы установлен поджатый к ней пружиной шток, на котором выполнены два клапана, один для соединения канала от органа скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к питательному клапану органа трех давлений, а второй клапан - для соединения магистральной камеры органа задержки с каналом в магистральную камеру ооргана трех давлений, в диафiS рагме выполнено дроссельное отверстие, (Л сообщающее между собой магистральную камеру и камеру задержки, параллельно которому установлен подпружиненный обратный клапан, размещенный в канале между камерой задержки и магистральной камерой . 2.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что орган трех давлений выполнен с размещенной на штоке между неподвижной перегородкой и малой диафрагО5 мой дополнительной диафрагмой, при этом СА: указанной перегородкой и дополнительной диафрагмой ограничена дополнительная тормозная камера, связанная через переключатель грузового и пассажирского режима с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали. 3.Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что ускоритель экстренного торможения выполнен из корпуса с размещенными в нем диафрагмой со штоком и срывным клапаном, взаимодействующим со штоком и отделяющим полости - атмосферную и полость срывного клапана, причем полость срывного клапана через

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 60 Т 15 18

erF COI03Ю

i Итие " еО

У1 ХММЧйЮМ

И БЛМОТйю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«««

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 L) 3330024/27-11 (22) 17.08.81 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Н. Л. Тамков (53) 625.2.592 (088.8) (56) 1. Клыков Е. В., Крылов В. В. Воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава. М., «Транспорт», 1976, с. 135 †1 (прототип). (54) (57) 1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную камеру, орган трех давлений, в корпусе которого размещены большая и малая диафрагмы, связанные между собой штоком, на конце которого со стороны малой диафрагмы выполнено седло, питательный клапан, упирающийся в указанное седло, причем между диафрагмами установлена неподвижная перегородка, между большой диафрагмой с корпусом ограничена рабочая камера, а с неподвижной перегородкой — магистральная камера, ускоритель экстренного торможения, связанный с камерой дополнительной разрядки, орган дополнительной разрядки тормозной магистрали, орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, зарядное устройство, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов работы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия, он снабжен переключателем грузового и пассажирского режима, органом задержки, соединенным каналами с ускорителем экстренного торможения, с органом скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, с органом двух давлений и с органом трех давлений, при этом орган задержки включает в себя корпус с размещенными в нем резиновой диафрагмой, ограничивающей с корпусом магистральную камеру и камеру задержки, на диа„„SU„„1076340 А

«

«ф фрагме со стороны камеры задержки закреплен полый шток с каналом, сообщающим камеру задержки с атмосферой, на конце штока выполнено седло, упирающееся в подпружиненный клапан, посредством которого рабочая камера воздухораспределителя через переключатель режимов связана с магистральной камерой органа двух давлений, с другой стороны диафрагмы установлен поджатый к ней пружиной шток, на котором выполнены два клапана, один для соединения канала от органа.скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к питательному клапану органа трех давлений, а второй клапан — для соединения магистральной камеры органа задержки с каналом в магистральную камеру ооргана трех давлений, в диафрагме выполнено дроссельное отверстие. сообщающее между собой магистральную камеру и камеру задержки, параллельно которому установлен подпружиненный обратный клапан, размещенный в канале между камерой задержки и магистральной камерой.

2. Воздухораспределитель по и. 1, отличающийся тем, что орган трех давлений выполнен с размещенной на штоке между неподвижной перегородкой и малой диафрагмой дополнительной диафрагмой, при этом указанной перегородкой и дополнительной диафрагмой ограничена дополнительная тормозная камера, связанная через переключатель грузового и пассажирского режима с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали.

3. Воздухораспределитель по и. 1, отличающийся тем, что ускоритель экстренного торможения выполнен из корпуса с размещенными в нем диафрагмой со штоком и срывным клапаном, взаимодействующим со штоком и отделяющим полости — атмосферную и полость срывного клапана, причем полость срывного клапана через

1076340 переключатель грузового и пассажирско о режима подключена к дополнительной торМозной камере органа трех давлений или и тормозной магистрали, а атмосферная полость через указанный переключатель подключена к тормозным цилиндрам или к ат-. мосфере, при этом диафрагмой ограничены с корпусом камеры магистральная и ускорительная. шток диафрагмы выполнен с каналом, соединяющим между собой указанные камеры, а на хвостовике штока вы. полнен клапан, перекрывающий канал о1 тормозной магистрали через переключатель режимов к магистральной камере органа задержки, 4. Воздухораспределитель по п. 1, отли,чающийся тем, что орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров вь1полнен из корпуса с размещенными в нем подпру>киненными сплошной и с центральным отверстием диафрагмами, пружины которых оперты через тарелку в режимную рукоятку, установленную в корпусе с возможностью поворота, сплошная диафрагма выполнена со штоком с установленным на нем жестко клапаном максималького наполнения, взаимодействующим с ним и подпружиненным относительно него клапаном скачкообразного наполнения, при этом клапанами образованы с корпусом полости, сообщенные между собой отверстиями.

5. Воздухораспределитель по п. 1, огличающийся тем, что зарядное устройство выполнено из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой, имеющей с двух сторон штоки и ограничивающей с корпусом тормозную камеру и атмосферную полость, причем на торце одного штока установлен: взаимодействующий с ним и подпружиненный относительно него двухседельный клапан, соединяющий канал, связанный с запасным резерИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов желез- нодорожного, подвижного состава.

Известен воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий орган двух давлений, имеющий магистральную камеру, орган трех давлений, в корпусе которого размещены большая и малая диафрагмы, связанные между собой штоком, на конце хоторого со стороны малой диафрагмы вывуаром с каналами, связанными с тормоз ной магистралью или с полостью клапана скачкообразного наполнения, а торцом второго штока образован клапан, отделяющий тормозной цилиндр от атмосферы, в канале от тормозной магистрали к запасному резервуару размещен обратный клапан, при этом указанные каналы связаны между собой дроссельным отверстием.

6. Воздух ор а с и редел ител ь по п, 1, отличаюи1ийся т м, что орган двух давлений выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой со штоком, имеющим внутри него канал, а к штоку в средней его части закреплен клапан, при этом диафрагмой ограничены с корпусом магистральная и рабочая камеры, 7. Воздухораспределитель по п. 6, огличающийся тем, что в органе двух давлений установлено устройство мягкости, выполненное из размещенной в канале штока и подпружиненной относительно него дополнительной диафрагмы с закрепленным на ней клапаном, а в диафрагме органа. двух давлений выполнено центральное отверстие, перекрываемое указанным клапаном.

8. Воздухораспределитель по и, 1, отличающийся тем, что устройство зарядки рабочей камеры выполнено из размещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, отделяющей магистральную камеру от рабочей камеры, и установленного на диафрагме с обеих сторон ее двухседельного клапана с центральным отверстием, соединяющим между собой указанные камеры, при этом двухседельный клапан оперт в седла, одно из которых в магистральной камере выполнено глухим, а второе в рабочей камере — с отверстием, связанным с полостью рабочей камеры, диаметр которого меньше диаметра центрального отверстия диафрагмы.

2, полнеко седло, питательный клапан, упирающийся. в указанное седло, причем между диафрагмами установлена неподвижная перегородка, между большой диафраг5 мой с корпусом ограничена рабочая камера, а с неподвижной перегородкой — магист-. ральная камера, ускоритель экстренного, торможения, связанкый с камерой дополнительной разрядки, орган дополнительной разрядки тормозной магистрали, орган скачкообразного и максимального каполнения тормозных цилиндров, зарядное устройство, 1076340 устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов работы (1).

Недостатком в работе известного воздухораспределителя является возникновение вредных продольных реакций в составе поезда в виду того, что наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха во время отпуска тормозов происходит поочередно и зависит от скорости распространения тормозной или отпускной волн, кроме того, не предусмотрена возможность использования ускорителя экстренного торможения в грузовом движении, в случае перемерзания тормозной магистрали или перекрытия концевых кранов создается угроза полного истощения тормозов без их срабатывания, что снижает эффективность действия воздухораспредел ител я.

Цель изобретения — повышение эффективности действия вооздухораспределителя.

Указанная цель достигается тем, что воздухораспределитель дополнительно снабжен переключателем грузового и пассажирского режима, органом задержки, соединенным каналами с ускорителем экстренного торможения, с органом скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, с органом двух давлений и с органом трех давлений, при этом орган задержки включает в себя корпус с размещенными в нем резиновой диафрагмой, ограничивающей с корпусом магистральную камеру и камеру задержки, на диафрагме со стороны камеры задержки закреплен полый шток с каналом, сообщающим камеру задержки с атмосферой, на конце штока выполнено седло, упирающееся в подпружиненный клапан, посредством которого рабочая камера воздухораспределителя через переключатель режимов связана с магистральной камерой органа двух давлений, с другой стороны диафрагмы установлен поджатый к ней пружиной шток, на котором выполнены два клапана, один для соединения канала от органа скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к питательному клапану органа трех давлений, а второй клапан — для соединения магистральной камеры органа задержки с каналом в магистральную камеру органа трех давлений, в диафрагме выполнено дроссельное отверстие, сообщающее между собой магистральную камеру и камеру задержки, параллельно которому установлен подпружиненный обратный клапан, размещенный в канале между камерой задержки и магистральной камерой.

Орган трех давлений выполнен с размещенной на штоке между неподвижной перегородкой и малой диафрагмой дополнительной диафрагмой, при этом указан5 l0

55 ной перегородкой и допол н и тел ьн ой ди а фрагмой ограничена дополнительная тормозная камера, связанная через переключатель грузового и пассажирского режима с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Ускоритель экстренного торможения выполнен из корпуса с размещенными в нем диафрагмой со штоком и срывным клапаном, взаимодействующим со штоком и отделяющим полости — атмосферную и полость срывного клапана, причем полость ерывного клапана через переключатель грузового и пассажирского режима подключена к дополнительной тормозной камере органа трех давлений или к тормозной магистрали, а атмосферная полость через указанный переключатель подключена к тормозным цилиндрам или к атмосфере, при этом диафрагмой ограничены с корпусом камеры магистральная и ускорительная, шток диафрагмы выполнен с каналом, соединяющим между собой указанные камеры, а на хвостовике штока выполнен клапан, перекрывающий канал от тормозной магистрали через переключатель режимов в магистральной камере органа задержки.

Орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненными сплошной и с центральным отверстием диафрагмами, пружины которых оперты через тарелку в режимную рукоятку, установленную в корпусе с возможностью поворота, сплошная диафрагма выполнена со штоком с установленным на нем жестко клапаном максимального наполнения, взаимодействующим с ним и подпружиненным относительно него клапаном скачкоообразного наполнения, при этом клапанами образованы с корпусом полости, сообщенные между собой отверстиями.

Зарядное устройство выполнено из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой, имеющей с двух сторон штоки и ограничивающей с корпусом тормозную камеру и атмосферную полость, причем на торце одного штока установлен взаимодействующий с ним и подпружиненный относительно него двухседельный клапан, соединяющий канал, связанный с запасным резервуаром с каналами, связанными с тормозной магистралью или с полостью клапана скачкообразного наполнения, а торцом второго штока образован клапан, отделяющий тормозной цилиндр от атмосферы, в канале от тормозной магистрали к запасному резервуару размещен обратный клапан, при этом указанные каналы связаны между собой дроссельным отверстием.

Орган двух давлений выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной диафрагмой со штоком, имеющим внутри него канал, а к штоку в средней его части закреплен клапан, при этом диафраг1076340 мой ограничены с корпусом магистральная и рабочая камеры.

В органе двух давлений установлено устройство мягкости, выполненное из размещенной в канале штока и подпружиненной относительно него дополнительной диафрагмы с закрепленным на ней клапаном, а в диафрагме органа двух давлений выполнено центральное отверстие, перекрываемое указанным клапаном.

Устройство зарядки рабочей камеры выполнено из. размещенной в корпусе подпружиненной диафрагмы, отделяющей магистральную камеру от рабочей камеры, и установленного на диафрагме с обеих сторон ее двухседельного клапана с центральным отверстием, соединяющим между собой указанные камеры, при этом двухседельный клапан оперт в седла, одно из которых в магистральной камере выполнено глухим, а второе, в рабочей камере, — с отверстием, связанным с полостью рабочей камеры, диаметр которого меньше диаметра центрального отверстия диафрагмы.

На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя; на фиг. 2 — ускоритель экстренного торможения; на фиг. 3 — ор ан задержки; на фиг. 4 — орган двух дав ений; на фиг. 5 — зарядное устройство; па фиг. 6 — орган скачкообразного и максимального наполнения ТЦ; на фиг. 7 орган трех давлений; на фиг. 8 — орган дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из связанных между собой системой воздухопроводов ускорителя 1 экстренного торможения, орган 2 задержки, органа двух давлений, выполненного совместно с устройством мягкости и устройством 3 зарядки рабочей камеры, зарядного 4 устройства, орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, органа

6 трех давлений и органа 7 дополнительной зарядки тормозной магистрали. Ускоритель 1 экстренного торможения каналами 8 и 9 связан с тормозной магистралью

l0, каналом 11 на горном режиме и каналом 12 на равнинном режиме через переключатель режимов (равнинный, горный) каналом 13 связан с органом 2 задержки каналом 14 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме каналом 15 связан с каналом 16, идущим от органа 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров к тормозным цилиндрам. На пассажирском режиме канал 14 связан с атмосферным клапаном 17. Каналом 18 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме каналом 19 связан с органом 6 трех давлений, на пассажирском режиме канал

l8 связан с каналом 20, а канал 19 — с

55 каналом 21, идущим от органа 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, в переключателе режимов имеется атмосферный канал 22.

Орган 2 задержки каналом 23 связан с органом 3 двух давлений и каналом 24 с органом 6 трех давлений. Каналом 25 и далее каналом 26 с дроссельным отверстием через переключатель режимов связан с каналом 27, идущим в камеру задержки, которая через обратный клапан, расположенный в этом канале связана с магистральной камерой органа задержки. Канал 28 через переключатель режимов связан с каналом 29. На равнинном режиме канал 30 через переключатель режимов каналом 31 связан с каналом 32, который соединяет рабочую камеру органа 3 двух давлений с рабочей камерой органа 6 трех давлений. Орган 2 задержки каналом 33 связан с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров, каналом

34 — с органом трех давлений 6, а каналом 35 — с атмосферой. Орган 3 двух давлений каналом 36 связан с органом 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналами 37 и 38 — с зарядным устройством 4, каналом 39 — с запасным резервуаром и каналом 40 — с атмосферой.

Зарядное устройство каналом 41 связано с органом 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров. Каналы 43 и 44 связаны с атмосферой. Канал

45 (42) на пассажирском скоростном режиме связан через переключательный клапан с атмосферным каналом 22. Орган 5 скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров . каналами 46 и 47 связан с переключателем режимов, а каналом 48 — с органом 6 трех давлений, который каналом 49 через переключатель режимов каналом 50 связан с камерой дополнительной разрядки, а каналом 51 с атмосферой. Орган 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали каналом 52 связан с каналом 37, а каналом 53 — с отверстием 54 с атмосферой.

Ускоритель экстренного торможения (фиг. 2) состоит из корпуса 55,i размещенной в нем резиновой диафрагмы 56, подпружиненной пружиной 57. Шток 58 прикреплен к диафрагме 56 и имеет внутри канал 59, соединяющий магистральную камеру с ускорительной камерой через отверстия 60 и 61. В верхней части штока 58 имеется клапан 62, противоположным концом шток упирается в срывной клапан 63, подпружиненный пружиной 64, усилие которой больше усилия пружины 57.

По обе стороны диафрагмы 56 установлены две неподвижные перегородки, уплотненные со штоком 58 резиновыми манжетами.

Орган задержки (фиг,3) выполнен из корпуса 65 с размещенными в нем резино1076340

55 вой диафрагмой 66, подпружиненной пружиной 67 и имеющей дроссельное отверстие 68, расположенное на краю диафрагмы, и отверстие 69 в центре диафрагмы 66, закрыток клапаном 70, расположенным в нижней части штока 71, клапан поджат пружиной 72 второй конец которой упирается в стакан 73, закрепленный на диафрагме 66. В средней части штока 71 расположен клапан

74, а в верхней части — клапан 75. Снизу в диафрагме 66 закреплен шток 76, внутри которого имеется канал, соединяющий камеру задержки через отверстие 77 с атмосферой через отверстие 78 и с магистральной камерой через отверстие 69. Шток 76 упирается в седло 79 клапана 80, подпружиненного пружиной 81, усилие которой больше усилия пружины 67. В канале 25, соединяюшем камеру задержки с магистральной камерой, имеется обратный клапан 82, подпружиненный пружиной, а в канале 26 имеется дроссельное отверстие 83. Полость между -неподвижной перегородкой и клапаном

74 соединена каналом 84 с полостью между неподвижной перегородкой и клапаном 80.

Орган двух давлений (фиг. 4) выполнен вместе с устройством мягкости действия и устройством для зарядки рабочей камеры и состоит из корпуса 85 с размещенной в нем резиновой диафрагмой 86, в центре которой имеется дроссельное отверстие 87, закрывающееся клапаном 88, прикрепленным к диафрагме 89, подпружиненной пружиной 90, расположенной внутри полого штока 91, имеющего сплошную перегородку, отделяюшую канал 92, идуший в полость над диафрагмой 89, от атмосферного канала 93. Диафрагма 86 со штоком 91 подпружинена пружиной 94. Полость атмосферного канала 93 с двух сторон отделена неподвижными перегородками, уплот-ненными со штоком 91 резиновыми манжетами. В верхней части имеется впускной клапан 95, подпружиненный пружиной 96. В средней части на штоке закреплен клапан

97. Диафрагма 98, подпружиненная пружиной 99, выполняет роль двухседельного клапана. имеющего седло 100, полостью закрывающее отверстие 101 в диафрагме 98, и седло 102 с дроссельным каналом 103 внутри.

Зарядное устройство (фиг. 5) выполнено из корпуса 104 с размещенными в нем резиновой диафрагмой 105, подпружиненной пружиной 106, со штоком 107, имеюшим в торце клапан 108. Двухседельный клапан 109 подпружинен пружиной 110 внутри штока 107. Имеется дроссельное отверстие 111. В канале 10 расположен обратный клапан 112, подпружиненный пружиной.

Орган скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров (фиг. 6) выполнен из корпуса 113 с размешенной в

45 нем сплошной резиновой диафрагмой 114, подпружиненной пружиной 115. Шток 116, прикрепленный к диафрагме, имеет клапан

117 максимального наполнения и клапан

118 скачкообразного наполнения, подпружиненный пружиной 119 внутри, штока 116.

Полость клапана 118 соединена с полостью клапана 117 комбинированным отверстием

120. Имеется неподвижная перегородка, уплотненная со штоком 116 резиновой манжетой.

Под диафрагмой 114 расположена диафрагма 121 с центральным отверстием, подпружиненная пружиной 122. Пружины 115 и 122 упираются в тарелку 123, которая в свою очередь упирается в режимную рукоятку 124, уплотненную с корпусом резиновой манжетой.

Орган трех давлений (фиг. 7) выполнен из корпуса 125 с размещенными в нем резиновыми диафрагмами 126 — 128. Диафрагма 127 соединена с диафрагмой 128 штоком

129 и разделена неподвижной перегородкой, уплотненной со штоком манжетой. Диафрагма 126 соединена с диафрагмой 127 штоком 130 с каналом внутри, имеющим дроссельное отверстие 131, выходящим в полость между этими диафрагмами. Шток

130 упирается. в клапан 132, подпружиненныйй пружиной 133.

Орган дополнительной разрядки тормозной магистрали (фиг. 8) выполнен из корпуса 134 с размещенной в нем резиновой диафрагмой 135 и закрепленным в ней клапаном 136, подпружиненным пружиной 137.

В седле клапана имеется канал 138, идущий в камеру дополнительной разрядки.

Воздухораспределитель функционирует следуюшим образом.

При зарядке воздухораспределителя воздух из тормозной магистрали через фильтр поступает по каналу 10 через обратный клапан 112, двухседельный клапан 109 и отверстие 111 по каналам 38 и 39 в запасной резервуар и в полость под клапаном 95. Одновременно по каналу 8 воздух поступает в магистральную камеру (МК) ускорителя экстренного торможения и прогибает диафрагму 56 со штоком 58 вверх. Манжета неподвижной перегородки перекрывает отверстие 60 и воздух из МК по каналу 59 внутри штока 58 через отверстие 61 поступает в ускорительную камеру (УК).

Одновременно воздух по каналу 9 поступает в полость клапана 62, откуда на равнинном режиме каналом 12, а на горном режиме каналом 11 через переключатель режимов (равнинный, горный) по каналу

13 поступает в магистральную камеру органа задержки и прогибает диафрагму 66 вниз до упора клапана 74 в седло. Воздух через дроссельное отверстие 68 в диафрагме

66 на длинносоставном режиме поступает в ка м еру з аде р ж к и.

1076340

10 левает давление воздуха со стороны магистральной камеры МК и диафрагм 89, клапан 88 закрывает отверстие 87, и дальнейшее понижение давления вызывает перемещение диафрамы 86 под действием избыточного давления воздуха со стороны рабочей камеры.

Служебное, торможение. При снижении давления в магистрали темпом служебного торможения воздух не успевает перетекать из рабочей камеры через отверстие

87 в магистральную камеру органа двух давлений, и при образовании перепада давлений диафрагма 86 со штоком 91, перемешаясь вверх, открывает клапан 97, через который воздух по каналу 36 через отверстие 138 в седле клапана 136 поступает в камеру дополнительной разрядки. Отверстием 54 в атмосферу и каналом 50 через переключатель режимов (пассажирский, Грузовой), по каналу 49 в дополнительную тормозную ка40

45, и давлении воздуха в магистральной .м ре органа задержки намного превышаю.цем давление в камере задержки (КЗ) диафрагма 66 с прикрепленным к ней стаканом

73. преодолевая усилие пружины 72, прогибается вниз, и клапан 70, расположенный на штоке 71, отжимаясь от седла, открывает отверстие 69 в центре диафрагмы 66, и воздух, быстрым потоком перетекая из магистральной камеры в камеру задержки, уменьшает большой перепад давления.

После полной зарядки камеры задержки

КЗ при выравнивании давлений между магистральной камерой и камерой задержки диафрагма 66 под действием пружины 81 перемещается в среднее положение и открывает клапан 74, через который воздух 15 из МК по каналу 23 поступает в МК органа двух давлений и по каналу 24 — в

МК органа трех давлений.

Из МК органа двух давлений воздух, преодолевая усилие пружины 99, отжимает диафрагму 98 от седла 100 и через отверстие

10! в центре диафрагмы 98 поступает в рабочую камеру. При быстром темпе повышения давления в магистральной камере диафрагма 98 прижимается к седлу 102, и зарядка рабочей камеры идет через канал 103 меньшего диаметра в седле 102.

При давлении в магистральной камере

3,5-4,0 кс)см диафрагма 89, преодолевая усилие пружины 90, прогибается вверх, отжимает клапан 88 от седла и открывает отверстие 87 мягкости действия, которое соединяет РК и МК.

Мягкость действия. При медленном снижении давления в магистрали поезда до

3,5 — 4,0 кгс)см воздух через отверстие 87, расположенное в диафрагме 86, успевает перетекать из рабочей камеры (РК) в магистральную камеру (МК), не вызывая срабатывания органа двух давлений. Но если давление в МК снизится таким темпом ниже

3,5-4,0 кгс/см, усилие пружины 90 преодомеру (ДТК), откуда каналом !9 через переключатель режимов (грузовой, пассажирский) ускорителя экстренного торможения на грузовом режиме этого переключателя по каналу 18 воздух поступает в полость под клапаном 63 ускорителя экстренного торможения.

Одновременно воздух из МК органа двух давлений через открытый клапан 97, калиброванное отверстие в штоке 9! поступает в полость над диафрагмой 89, которая прогибаясь прижимает клапан 88 к седлу и закрывает отверстие 87. В результате сообщение между РК и МК прекращается.

Одновременно, воздух из запасного резервуара ЗР каналами 39 и 38 через открытый клапан 95 по каналу 37 поступает одним путем по каналу с калиброванным отверстием 52 в камеру над диафрагмой 135 клапана дополнительной разрядки тормозной магистрали. Диафрагма 135, прогибаясь вниз, клапаном 136 перекрывает отверстие

138, и дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Вторым путем воздух по каналу 37 поступает в тормозную камеру (ТК) зарядного устройства.

При перемещении диафрагмы 105 до упора клапана 108 в седло атмосферный канал 43 разобщается от канала 42. Клапан

109 разобшает канал 38 от канала 10, и воздух будет проходить через дроссельное отверстие 111. Канал соединяется с каналом 41, идущим в полость над клапаном

118 скачкообразного наполнения тормозных цилиндров, откуда через калиброванное отверстие 120, отверстие в седле клапана 118, а на пассажирском режиме по каналу с дроссельным отверстием 46, через переключатель режимов (грузовой, пассажирский), по каналу 47 воздух поступает в полость над клапаном 117 максимального наполнения тормозных цилиндров, откуда через отверстие в седле этого клапана по каналу 33 в полость клапана 75 органа задержки.

При снижении давления в МК органа задержки воздух в головной и средней части поезда, не успевая перетекать из камеры задержки в магистральную камеру через отверстие 68 в диафрагме 66, а через отверстие 78 из камеры задержки в атмосферу, вызывает перемешение диафрагмы 66 вверх до упора клапана 75 в седло, канал 33 перекрывается от канала 34. Таким образом происходит задержка наполнения тормозных цилиндров на время, за которое воздух из КЗ через отверстие 77, канал внутри штока 76, дроссельное отверстие 78 каналом 35, выходя в атмосферу, не уравняет давление между МК и КЗ. В хвостовой части поезда темп снижения давления в тормозной магистрали медленный, и воздух успевает перетекать из камеры задержки через отверстие 78, не вызывая перемеще1076340

55 ния диафрагмы 66, небольшая задержка будет в результате дополнительной разрядки тормозной магистрали, после чего клапан 75 открывается и сообщает канал 33 с каналом 34, идущим в полость над клапаном

132 органа трех давлений, который уже открыт вследствие избыточного давления в полости под диафрагмой 128 рабочей камеры и давления в полости под диафрагмой

127, которое постепенно снижается ввиду того, что воздух из КДР через дроссельное отверстие 54 уходит в атмосферу. Далее по каналу 48 воздух через полость под диафрагмой 114 клапана скачкообразного и максимального наполнения тормозных цилиндров по каналу 16 поступает в тормозной цилиндр. Происходит быстрое наполнение тормозного цилиндра (скачком давления) до давления, превышающего усилие пружины 115, после чего диафрагма 114, прогибается вниз до упора в диафрагму

121, клапан 118 перекрывает отверстие в седле, и воздух на грузовом режиме через отверстие 120, а на пассажирском режиме дополнительно через отверстие 46, переключатель режимов (грузовой, пассажирский) по каналу 47 поступает в тормозной цилиндр. После того, как давление в тормозных цилиндрах превысит усилие пружины 122, диафрагма 114 вместе с диафрагмой 121 прогнется вниз и клапан 117 максимального наполнения тормозных цилиндров разобщит канал 41 от канала 33, и наполнение тормозных цилиндров прекратится.

Экстренное торможение на грузовом режиме. При снижение давления в магистрали темпом экстренного торможения все органы воздухораспределителя работают так же, как и при служебном торможении; кроме того, воздух из ускорительной камеры через отверстия 60 и 61 по каналу

59 внутри штока 58 не успевает перетекать в магистральную камеру ускорителя экстренного торможения и диафрагма 56, перемешаясь вниз, штоком 58 открывает клапан

63 и воздух из дополнительной тормозной камеры, которая соединена с камерой дополнительной разрядки, по каналу 19 через переключатель режимов ускорителя экстренного торможения, по каналу 18 через открытый клапан 63, по каналу 14 через переключатель режимов, по каналу 15 большим потоком поступает в тормозные цилиндры (ТЦ). В это время клапан 75 перекрывает канал 33, идущий от запасного резервуара в тормозные цилиндры. После того, как клапан 136 перекроет отверстие 138 в камере дополнительной разрядки, темп экстреннего торможения можно прекратить.

Экстренное торможение на пассажирском режиме. На пассажирском режиме переключатель ускорителя экстренного торможения переключают на пассажирский

Зо

35 режим, при котором канал 14 соединяется с атмосферным каналом 17, канал 15 перекрывается, канал 19 связан с каналом 21 и с каналом 22, который на пассажирском скоростном режиме связан с переключательным каналом. Канал 18 связан с каналом 20, который связан с каналом 10.

При срабатывании ускорителя экстренного торможения магистраль по каналам

10 и 20 через переключатель режимов, каналом 18, полость клапана 63, канал 14 через переключатель режимов и атмосферный канал 17 разряжается в атмосферу.

Орган задержки на пассажирском режиме отключен.

Отпуск тормозов на равнинном режиме.

Задержку отпуска тормозов в головной части поезда выполняет клапан 62, расположенный в верхней части штока 58 ускорителя экстренного торможения, который при повышении давления в магистральной камере этого органа под действием диафрагмы

56 перекрывает канал 12, идущий через переключатель режимов (равнинный, горный) по каналу !3 в МК органа задержки. После открытия клапана 62 повышение давления в МК органа задержки вызывает перемещение диафрагмы 66 вместе со штоком 76 вниз, и воздух из рабочей камеры по каналу 31 через переключатель режимов (равнинный, горный), по каналу 30 через открытый клапан 80, по каналу 84 и 23 поступает в магистральные камеры органов двух давлений и трех давлений. Диафрагма 86 со штоком 91, прогибаясь вниз, соединяет канал 37, идущий от тормозной камеры с атмосферным каналом 40. Диафрагма 105 под действием пружины 106, прогибаясь влево (по рисунку), открывает клапан 108. Воздух из тормозных цилиндров по каналу 42 и 43 выходит в атмосферу.

Ступенчатый отпуск тормозов на горном режиме. При повышении давления в тормозной магистрали на некоторую величину воздух по каналам 10 и 9 через полость клагана 62, по каналу 11 через переключатель режимов (равнинный, горный), по каналу 13 поступает в магистральную камеру органа задержки. В головной части поезда темп повышения давления выше, чем в хвостовой его части, поэтому в головной части воздух, не успевая перетекать из МК в КЗ, вызывает перемещение диафрагмы

66 вниз доо упора клапана 74 в седло, разобшая этим МК органа задержки с каналом 23, идущим в MK органа двух давлений и МК органа трех давлений. Происходит задержка отпуска тормозов в головной части поезда на время прохождения отпускной волны до хвостовой части, после чего воздух поступает в МК органа трех давлений и выводит из равновесия диафрагмы со штоком, который, перемешаясь вниз, сообщает канал 48, идущий от тормозного цилиндра, с атмосферным каналом в штоке

1076340

130 и с атмосферой через канал 51. Происходит выпуск воздуха до тех пор, пока система не уравновесится и шток 130 упором в клапан 132 не перекроет канал внутри штока 130.

Предлагаемый воздухораспределитель позволяет снизить вредные продольные реакции, возникающие в поезде при торможении и отпуске тормозов в результате практически одновременного наполнения тормозных цилиндров и одновременного выпуска воздуха из них по всему поезду на пневматическом управлении; позволяет применить ускоритель экстренного торможения в грузовом движении; не допускает полного истощения тормозов любым темпом в случае перемерзания тормозной магистрали или перекрытия концевых кранов в составе поезда.

1076340

;,iF фД

36

58 . т

1076840

QUAL. Р

Составитель Н. Беляков

Реда кто р С. Ю с ко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 618/! 7 Тираж 657 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх