Двухмашинный агрегат

 

ДВУХМАШИННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий два асинхронных двигателя с фазными роторами, валы которых жестко соединены между собой механически , а обмотки роторов непосредственно электрически, обмотка статора одного двигателя имеет выводы для подключения к источнику питания, а обмотка статора другого двигателя подключена к трехфазному входу равляемого вьтрямительного-инверторного блока, катодная группа вентилей выпряю€ТеЛя которого связана с анодной группой вентилей инвертора, а анодная группа вентилей вьтрямителя через . дроссель соединена с катодной группой вентилей инвертора, о т л и ч гощиЙся тем, что, с целью улучиения регулировочных свойств, в агрегат введены два силовых ключа, (Л один из которых включен между катодной группой вентилей выпрямителя и с: анодной группой вентилей инвертора, соединенной с нулевой точкой обмотки S статора другого асинхронного двигателя через другой силовой ключ.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК ае а1) ГОСМЯфРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОР@НОМУ СВИДЙТЙЛЬСТВУ г Ц

Хг» - - (21) 3579416/24-07 (22) 15.à4.83 (46) 36.07 ° 64. Ввл. Ф 28 (72) X.Ã.Каримов и А.А.Азизов (71) Таижентский ордена Дружбы народов политехнический институт има А P.ÁÌðóéè (53) 621а3 13.2(088.8) (56) 1 Сандлер А.С., Каримов Х.Г.

ВесконтактиЫй асинхронный регулируемый злектронривод,-"Электричество", И., 1969 ° У 10, с. 23.

2. Каримов Х.Г. Имас А.А., Дудукалов Б.С. Система регулируемого бесконтактного злектропривода переменного тока. -"Электротехническая rtpo мыняенность", сер. Электропрннод, вып. 1(90), М., с. 13. (54)(57).ДВУИ4АШИННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий два асинхронных двигате-. ля с фазными роторами, валы которых жестко соединены между собой механически, а обмотки роторов непосредственно электрически, обмотка статора одного двигателя имеет выводы для подключения к источнику питания, а обмотка статора другого двигателя подкпючена к трехфазному входу управляемого выпрямительного-инверторного блока, катодная группа вентилей выпрямитеЛя которого связана с анодной группой вентилей инвертора, а анодная группа вентилей выпрямителя через, дроссель соединена с катодной группой вентилей инвертора, о т л ив ч а ю шийся тем, что, с целью улучщения регулировочных свойств, в g агрегат введены два силовых ключа, один из которых включен между катодной группой вентилей выпрямителя и анодной группой вентилей инвертора, соединенной с нулевой точкой обмотки д

9 ФЙО статора другого асинхронного двигателя через другой силовой ключ.

1106002

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для злектропривода механизмов, например с вентиляторным моментом нагрузки в

Условиях агрессивной или взрывоопасной атмосферы.

Известен двухмашинный агрегат, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, валы кото= рых механически соединены между собой 10 а обмотки роторов соединены между собой непосрецственно электрически

Обмотка статора одного из двигателей имеет выводы для подключения к источнику электроэнергии, напри11ер сети, а обмотка статора другого электродвигателя подключена к входу управляемого выпрямительно-инверторного блока

Недостатком данного технического

20 решения является большая установленная мощность и ее рост с увеличением диапазона регулирования частоты враще нияа

Наиболее близким к изобретению по

25 технической сущности и достигаемому результату является двухмашинный агрегат, содержащий два асинхронных двигателя с фазными роторами, валш . которых жестко соединены между собой механически, а обмотки ротора соедиЗО нены между собой непосредственна электрически, обмотка статора одного двигателя имеет выводы для подключения к источнику питания, а обмотка статора другого двигателя подключена 35 к трехфазному входу управляемого выпрямительно-инверторного блока, катодная группа вентилей выпрямителя хото. рого связана с анодной группой вентилей инвертора, а анодная группа вентилей выпрямителя соединена через дроссель с катодной группой вентилей инвертора 1.21. Hepîñòàòêî 1 извсстного агрегата являются ограниченные регулировоч45 ные возможности, обусловлеиные жесткон ctpj äoé „ -правляемогo выпрямительно-инверторногс блока.

Цель изобрете;:.ия — улучшение регулировочных свойств.

Указанная цель достигается тем, что в двухмашинный агрегат, содержащий два асинхронных дви ателя с фазными роторами, валы которых жестко соединены между собой меха- 55 нически, а обмотки роторов непосредственно электрически, обмотка ста. тора одного двигателя имеет выводы для поцключения к источник: питания а .".Г .тка статора двигателя подпа к трехфазному входу управля.....;.о выпрямительно-инверторного блока, катодная группа вентилей выпрямителя которого связана с анодной группой вентилей инвертора, а анодная группа вентилей выпрямителя через, дроссель соединена с катодной группой вентилей инвертора, введены два силовых ключа, один из которых вклю" чен между катодной группой вентилей

:выпрямителя и анодной группой вентилей инвертора, соединенной с нулевой точкой обмотки статора другого асинхронного двигателя через другой силовой ключ.

На чертеже изображена функциональная схема двухмашинного агрегата.

Двухмашинный агрегат состоит из двух асинхронных двигателей 1 и 2 с фазными роторами, статорная обмотка

3 первого двигателя непосредственно подключается к источнику питания, жесткое соединение двух двигателей на одном валу позволяет исключить контактные кольца при соединении роторных обмоток между собой с обратным . порядком чередования фаз, который обеспечивает суммирование Моментов, статорная обмотка 4 асинхройного двигателя 2 подключается к входу трехфазного выпрямителя 5, выполненного по мостовой схеме. Устройство содержит силовые ключи б и 7, катодная группа выпрямителя 5 через силовой ключ 6 соединяется с анодной группой зависимого инвертора 8, выполненного по мостовой трехфазной схеме, анодная Рруппа выпрямителя 5 через сглаживающий дроссель 9 подключается к катодной группе зависимого инвертора 8, между нулевой точкой обмотки статора 4 и анодной группой инвертора 8 включен силовой ключ 7, выход инвертора 8 подключен вторичной обмотке 10 согласующего трансформатора 11, первичная обмотка

12 которого подключена к источнику питания. Блок управления 13 своими выходами подключен к управляющим электродам тиристоров инвертора 8.

Выпрямитель 5, драссель 9, инвертор

8 и согласующий трансформатор 11 образуют управляемый выпрямительно-инверторный блок 14 °

Двухмашинный агрегат функционирует следующим образом.

1106002

Составитель И. Волошинский

Редактор Л.Гулько Техред M. Tenep Корректор В.Синицкая

Заказ 5612/44 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С помощью блока управления 13 в начальный момент пуска противо-ЭДС зависимого инвертора 8 устанавливается на максимальное значение, силовой ключ 6 находится в разомкнутом состоянии, а силовой ключ 7 включает анодную группу инвертора 8 на нулевую точку обмотки статора 4 асинхронного двигателя 2. В результате трехфазный выпрямитель 5 работает в режиме трех.10 фазного однополупериодного выпрямления, напряжение на выходе которого меньше по сравнению с напряжением для трехфазной мостовой схемы выпрямления, в силу чего также в два ра- IS

t за уменьшается коэффициент трансформации согласующего трансорматора 11.

После достижения электроприводом скорости, при которой значение выходного напряжения трехФазного мостового выпрямителя близко к максимальному значению противо-ЭДС инвертора,силовой ключ 7 размыкают, а силовым ключом 6 включают на нормальную схему вентильного каскада выпрямительио-инверторный блок 14 °

Таким образом, введение в устройс тво силовых ключей позволяет улучшить регулировочные свойства двухмашинно-! го агрегата.

Двухмашинный агрегат Двухмашинный агрегат Двухмашинный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх