Носовая оконечность судна
1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая бульб, отличающаяся тем, что, с целью увеличенчя скорости хода на чистой воде судов ледового класса, бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна. 2.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет выступ , входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна. 3.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет нулевую плавучесть. (Л сд 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(5ц В 63 В 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ч Ь Q+7 f. бй 1 (21) 3577721/27-11 (22) 14.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. А. Гундобин, Ю. Г. Пивоваров, Г. Н. Финкель и Г. П. Турмов (53) 629.12.011.762.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605472, кл. В 63 В 1)06, 06.05.76. (54) (57) 1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ
СУДНА, содержащая бульб, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости
„„SU„„1105361 А хода на чистой воде судов ледового класса. бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна.
2. Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет выступ, входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна.
3. Носовая оконечность судна по и. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет нулевую плавучесть.
110536!
С оста в ител ь В. Же р но в
Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 5103/12
Изобретение относится к судостроению, а пк1енно к форме корпуса судна.
Известна носовая оконечность судна, содержащая бульб (1).
Недостатками известной оконечности я1злястся то, что при плавании в ледовых условиях бульб затрудняет движение, кроме того у бульбообразных носов имеет место повреждение наружной обшивки бульба льдом.
Цель изобретения — увеличение скорости хода на чистой воде судов ледового класса, а также обеспечение надежного крепления бульба к корпусу судна и уменьшение усилий, возникающих в местах крепления бульба к корпусу судна.
Указанная цель достигается тем, что в носовой оконечности судна, содержащей оульб, бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна, !! ричем бульб имеет выступ, входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна.
1(роме того, бульб имеет нулевую плану чесз ь.
На чертеже схематически изображена носовая оконечность судна с присоединенным бульбом, вид сбоку.
Носовой бульб 1 имеет выступ 2, а в нижней оконечности носовой части судна 3 выполнена ответная выступу 2 выемка 4.
Присоединяемый носовой бульб 1 закреплен на корпусе судна 3 посредством стяжного элемента 5, размещенного в корпусе трубы 6, которая одним концом закреплена
10 в выемке 4, а другим — на вышележащеи палубе 7.
Устройство работает следую щим образом.
При подготовке судна 3 к плаванию на чистой воде, носовой бульб 1, имеющий нулевую пла вучесть, выступом 2 заводят в выемку 4. Посредством стяжного элемента 5 бульб неподвижно закрепляют на носовой оконечности судна 3.
При подготовке судна к плаванию в ледовых условиях носовой бульб 1 снимают.
Преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключаются в уменьшении сопротивления при движении по чистой воде, увеличении скорости хода и снижении себестоимости перевозок.

