Кормовой свес судна
КОРМОВОЙ СВЕС СУДНА, содержащий бортовые, нижнюю и концевые плоскости, выполненные в виде трапеций и прямоугольников, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению плавсредства и строительных затрат, концевая и, нижняя плоскости кормового свеса выполнены в виде равнобоких трапеций, пересекающихся между собой по меньшему основанию, составляю1цему с каждой линией пересечения бортовой и нижней п оскрстей тупой угол el , определяемый зависимостью «..ОЧ( ЧЧтИ, . а бортовые плоскости выполнены в виде прямоугольников, составляющих с нижней . плоскостью тупой угол -jT определяемый зависимостью ( где 8, b , ti - соответственно длина, ® ширина и высота кормового свеса. (Л с J Фиг.1 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
А (19) (И);
ЗСЮ В 63 В 1 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ю р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ ze l 90 (Ы (archy Ь ф гл arCtg (Х(""СФВ(-Ь1 0,101 5Ü ОЬ М (21) 3563267/27-. 11 (22) ll ° 03.83 (46) 30.06.84. Бюл. Р 24 (72) Б.A.lðèöåíêî, Л.Б.Благовидов, Л.С.Артюшков и Р.В.Борисов (53) 629 ° 12.01/011 (088.8) (56) 1.Патент Chloe 9 3659547., кл. 115-34, опублик. 1974 (прототип). (54)(57) КОРМОВОЙ СВЕС СУДНА, содержащий бортовые, нижнюю и концевые плоскости, выполненные в виде трапеций и прямоугольников, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению плавсредства и строительных затрат, концевая и нижняя плоскости кормового свеса выполнены в виде равнобоких трапеций, пересекающихся между собой по меньшему основанию, составляющему с каждой линией пересечения бортовой и нижней плоскостей тупой угол ot., определяемый зависимостью (/ а бортовые плоскости выполнены в виде прямоугольников, составляющих с нижней. плоскостью тупой угол определяемый зависимостью O где t, Ь, Й - соответственно длина, Е ширина и высота кормового свеса. 1100181 Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям полупогружных сооружений и установок. Известен кормовой. свес судна, содержащий .бортовые, нижнюю и концевые плоскости, выполненные в виде трапе- 5 ций и прямоугольников (1) Недостатком известного свеса является увеличение скорости попутного потока, что приводит к росту коэффициента нагрузки и снижению КПД винта,1О а также повышению сопротивления движению судна. Цель изобретения — снижение сопротивления движению .плавсредства и строительных затрат. 15 Поставленная цель достигается тем, что в кормовом свесе судна, содержащем бортовые, нижнюю и концевые плоскости, выполненные в виде трапеций и прямоугольников, концевая и нижняя плоскости кормового свеса выполнены в виде равнобоких трапеций, пересекающихся между собой по меньшему основанию, составляющему с каждой линией пересечения бортовой и нижней плоскостей тупой угол о, определяемый зависимостью о ze)< q(90 C g < «rotg Ь ) г 30 а бортовые плоскости выполнены в виде прямоугольников, составляющих с нижней плоскостью тупой угол g,,определяемый зависимостью ЕЬ 2 1 arctic (g(arHg(- — / р р100775%2 2 Ь где R,Ь,Ь вЂ” соответствйнно длина, ширина и высота кормового свеса. 40 На фиг. 1 изображен кормовой свес, общий вид; на фиг. 2 - часть проекции корпус теоретического чертежа кормы1 на фиг. 3 - сечение A-А. на фиг. 2. Кормовая оконечность 1 судна имеет свес 2, в корневом сечении 3 которого ватерлиния 4 имеет слом 5. Кормовой свес 2 образован нижней 6 и концевой 7 плоскостями, выполненными в виде равнобедренных трапеций, пересекающихся между собой по меньшему основанию 8, составляющему с каждой линией 9 пересечения бортовой плоскости 10 с нижней плоскостью тупой угол с4, бортовые плоскости 10 составляют с нижней плоскостью 6 тупой угол т, кромки кормового свеса 2 имеют скругление 11. Пределы изменения угла с между линией пересечения бортовой 10 и нижней 6 плоскостей с концевой плоскостью 7 определяются зависимостью и с 1- ) (ь| +и При этом верхний предел определен для предельного значения угла о, когда нижняя плоскость 6 свеса 2 представляет собой треугольник, дальнейшее увеличение угла приводит к уменьшению длины кормового свеса 2, а нижний предел — когда линии пересечения бортовых 10 и нижней 6 плоскостей параллельны. Пределы изменения угла определя-, ются зависимостью arel * (g (мсЕц — 2Ь Наибольшее значение угла соответствует такому положению, когда поперечное сечение кормового свеса представляет собой треугольник, дальнейшее увеличение угла g приводит к уменьшению высоты погруженной части, а наименьшее - когда линии пересечения бортовых 10 и нижней 6 параллельны. При движении судна бортовые плоскости 10, составляющие с нижней плоскостью 6 тупой угол и создающие развал бортов кормового свеса 2, обеспечивают батоксовое обтекание без подъема воды в кормовой оконечности 1. Эначения углов Ы и g в установ" ленных пределах обеспечивают уменьшение коэффициента полноты кормового свеса и снижений скорости попутного потока. 1100181 иг,2 Составитель Ю.Лазаренко Редактор O,Þðêoâåöêàÿ Техред О.Неце Корректор И.Хуска Заказ 4532/17 Тираж 456 Подписное ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий 113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д.4/5 ФилиаЛ ППП. . Патент, г.Ужгород,. Ул.ПроЕктная, 4