Плавсредство
ПЛАВСРЕДСТВО, имеющее движительно-рулевой комплекс, с поворотными колонками,каждая из которых-содержит профилированную цилиндричес насадку с гребным винтом.и посредством выдвижной штанги и баллера.шарнирно связана с корпусом плавсредства , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы движительно-рулевого комплекса , баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости- . СД о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗШ В 63 Н 25 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3282995/27-11 (22) . 28. ° 0 4 ° 81 (46). 23.07 84 ° Бюл, Р 27 (72) Ю.В.Зайцев, В.В.Рождественский, P.Â.Áîðèñîâ; Д.A.Áàáàåâ .и И.М.Щепкин (7l) Особое конструкторское и технологическое бюро Союзтехморнефтегаз и Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 532 582 ° 5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 787267, кл, В 63 Н 25/46,20.10 ° 78 (прототип) .
„„SU„„1104056 A (54} (57) ПЛАВСРЕДСТВО, имеющее движительно-рулевой комплекс.с поворотными колонками, каждая из которых-содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом.и посредством выдвижной штанги и баллера.шарнирно связана с корпусом плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы двнжительно-рулевого комплекса, баллеры расположены, в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости.
1104056
Составитель Ю.Серов
Редактор П.Коссей Техред Л.Мартяшова Корректор А-Дз««
Заказ 5148/13 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с подпружинивающим устройством.
Известно плавсредство, имеющее движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства 1 . 10
Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы движительно-рулевого комплекса.
Цель достигается тем, что в плавсредстве, имеющем движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит. профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства, 25 баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости.
На фиг. 1 показано плавсредство, З0 общий вид; на фиг. 2 — корма плавсредства, вид сверху.
Плавсредство 1 имеет в носовой части 2 и кормовой 3 частях.движнтельно-рулевой комплекс с поворот- 35 ными колонками, содержащий поворотные баллеры 4 с направляющими 5. В направляющих 5 расположена выдвижная штанга 6,.имеющая внутри привод гребного винта 7, установленного в профилированной цилиндрической насадке 8.
Устройство работает следующим. образом.
При переходе плавсредства 1 с базы на точку бурения выдвижные штанги
6 втягиваются, разворачиваются и рас полагаются в диаметральной плоскости или вдоль борта.
При бурении скважины, когда плавсредство 1 должно находится над точкой бурения, штанги 6 выдвигаются до заглубления гребных винтов 7 в воду на заданную глубину. Запуск гребных винтов производится по необходимости из центрального поста управления.
Технико-экономическим преимуществом является снижение затрат энергии на разворот бурового плавсредства вокруг центра тяжести. Во Всех Известных плавучих средствах и на буровых судах подруливающие устройства располагаются внутри корпуса и плечо приложения момента в этих случаях меньше 0,5 длины судна. В предложенном устройстве плечо может быть на
15-20 м больше 0,5 длины судна.
Таким образом, увеличивая плечо точки приложения силы, уменьшается потребный момент на возвращение судна в первоначальное положение.

