Передвижной строительный кран
.г1 111549
Класс 35b, 3„, СССР и- —: =.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. П. Краснополов
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТРОИТЕЛЪНЫЙ КРАН
Заявлено 10 декабря 1955 г. аа М 2479 57яд22 в Министерство строительного и дорожного ма1ииностроения СССР
Уже известны передвижные строительные краны, снабженные складывающимися стрелой и гуськом.
Однако такие краны обладают тем недостатком, что они не обеспечивают возможности ускоренного перехода крана из рабочего в транспортное состояние, и обратно, а также придания крану портативности при перевозке.
Этот недостаток устранен в описываемом строительном кране тем, что головка стрелы крана снабжена открытым шарниром в виде кронштейна с дугообразными прорезями, я опорное основание гуська крана снабжено с боков двумя пальцами, находящимися на одной оси, скользящими по дугообразным направляющим прорезям кронштейнов головки стрелы и упирающимися в концы прорезей.
На фиг. 1 изображен узел сочленения головки крана с гуськом; ня фиг. 2 †кр в транспортном положении со сложенными стрелой и гуськом.
Стрела 1 крана имеет гусек 2, который может менять угол своего наклона относительно стрелы посредством изменения и ггяжения тросо«oi оттяжки.
При переброске крана с одной строительной пло1цадки на другую, кран переводят и транспортное сос-.ояние, для чего пускают в ход стреловую лебедку и уменьшают вылет стрелы, предварительно ослабив тросовую оттяжку гуська таким образом. чтобы он повис в вертикальном положении. Стрелу опрокидывают назад и в сложенном положении вместе с гуськом укладывают иа верхние перекладины рамы поворотной платформы, после чего кран отбуксировывяют автомашиной (фиг. 2).
Чтобы при переходе крана из рабочего положения в транспортное стрела и гусек складывались в горизонтальном положении. располагаясь один няд другим, в головке стрелы крана предусмотрено устройство, которое дает возможность при опускании гуська в вертикальное положение отсоединить его от основного центрального шарнира головки стрелы и подвешшзать ня шарнире кронштейна 3. Для этой цели указанный кронштейн снабжен дуговыми про№ 111549
1)езя» (((4, и на Основа ни»(г», ськ(1 монтируются пальцы б, расположенныс от центра опорного шарнира гуська на расстоянии, равном среднему радиусу дуговой прорези кронштейна.
В рабоче положсш(и гусск соединяется с ос!»(о центрального шарнира б головки стрс,(b(своей опорой, име(о(цей фор !»» вилки. П1зи ог(уск((нип гуська посредством ослабления тросовой оттяжки обе оси его головки, перемещаясь по радиусу, попадают в дуговые прорези кронштейна и упираются и KoIIllbi прорез(;, вследствие чего центр вра;цсння гуська перемещается и прорезь и находится от ocll стрелы на расстоя. цип, ра,((o (полусуммс ширины стрелы и гуська, а опора гуська отсоединяется от основного центрального шарнира стрелы.
Предмет изобретения
Г1ередвижной строительный кран со складывающимися стрелой и гуськом, отличающийся тем, что, с целью поддержа(шя отсоединенного от стрелы гуська и фиксации его пог(ожения при складывании со стрелой или при подъеме, стрела снабжена открытым шарниром в виде кронштейна с дугообразными прорезями, в которые вкодят пальцы, прикрепленные к ос(юванию гуська.


