Способ строительства подводной части слипов на шпально- балластном основании
Класс 65Ь. 2
84а, 5а
Мю 110786
СССР
l !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Б. Терехов
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СЛИПОВ
НА ШПАЛЬНО-БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ
Заявлено 16 августа f949 г. аа М 4672/455800 н .Чнннстерство речного флота
Известный способ строительстга подводной части слипов на шпальнобалластном основании без устройства ограждаю«гих перемычек предусматривает отсыпку щебеночного или гравелистого балласта основания с уплотнением и тщательным равнением его поверхности под водой водолазами и с последующей укладкой слиповых дорожек, смонтированных на жесткой раме.
Предлагаемый способ строительства подводной части слипов на шпяльно- балластном основании предусматривает укладку слиповых дорожек, смонтированных на жесткой раме, непосредственно «а песчаное балластное основание. Этот способ позволяет заменить более дорогое щебеночное или гравелистое балластное основание дешевым песчан ы м, возводим ым рефул и рова«ием
«ли иным путем сквозь предварительно установленную раму со слиповым«дорожками на монтажных сваях, что исключает водолазные работы, чем упрощается и ускоряется производство работ и удешевлястся постройка слипов.
Отдельные этапы строительства
«одводной части с «1«ов «а шпально-балластном основашш изобр»жены на фиг. 1, 2. 3, 4 и 5.
1-1я фиг. 1 показан порядок разработки котлована землечерпательным снарядом 1 под подводной частью слипа. Котлован разрабатывается отдельными ступенчатыми гор«зо«тальными площадками 2 таким образом. чтобы наклон«яя линия, проведенная поверх ступеней, была бы ниже поверхности балластного octtoвин«я ня его ня«меш.шую толщину.
1-1а фиг. 2 показан спуск рамы со слиповым«дорожками после открытия котлована. Рама со с.шповыми дорожками >, смонтированная на берегу. стаскивается с помощью тросов двух лебедок 4, установленных на эстакаде 5. Г1о мере спуска рамы, «оследняя поддерживается понтонами б.
После спуска рамы со слиповым « дорожками забиваются монтажные сваи 7, к которым подвешивается рама со слиповыми дорожками 3 с приданием ей запроектированного уклона и планово-высотного положе№ 110786
Фиг. 3 ния. Песчаное балластное основание создается рефулированием песка сквозь раму со слиповыми дорожками при помощи рефулерного земснаряда и рефулерного грунтопровода 6 . а по окончании отсыпки основания пробная обкатка путей производится с одновременной планировкой поверхности основания скребком 9, укрепленным впереди слиповой тележки 10.
Предмет изобретения
Способ строительства подводной части слппов на шпально-балластном основании с установкой слиповых дорожек, смонтированных заранее на раме, в проектное планововысотное положение путем подвешивания рамы к монтажным сваям, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью иключенпя водолазных работ, упрощения и удешевления строительства, балластное основание создается рефулированием песка сквозь
1ипальную клетку, а планировка его осуществляется в процессе обкатки путей скребком с отвалом, укрепленным на слиповой тележке. № 110786
Фиг. 4
Фиг. 5
Отв. редактор Л. П. Ситников
Объем 0,34 и. л. Тираж 350. Цена 50 коп.
Стаидартгиз. Подп, к печ. 20/V 1958 г.
Типография Коиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Неглинная, д. 23. Зак. 347l


