Гидравлическое разгрузочное устройство насоса
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСОСА, содержащее осевую щель, пяту, подпятник из упругого материала с канавками, образующие разгрузочную камеру, сообщенную с осевой щелью , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем регулирования объема разгрузочной камеры, подпятник выполнен в виде спиральной пружины, жестко закрепленной с периферийного конца, причем пружина имеет по крайней мере один радиальный выступ. (Л с qOt/ff.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SUÄÄ 1086233 А
ОПИСАНИЕ . ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДБЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3548922/25-06 (22) 04.02.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. А. Быковский (53) 621,67! (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 732577, кл. F 04 D 13/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 949227, кл. F 04 D 29/04, 1977. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСОСА, содержащее осевую щель, пяту, подпятник из упругого материала с канавками, образующие разгрузочную камеру, сообщенную с осевой щелью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования объема разгрузочной камеры, подпятник выполнен в виде спиральной пружины, жестко закрепленной с периферийного конца, причем пружина имеет по крайней мере один радиальный выступ.
1086233
Изобретение относится к насосостроени)о и может найти применение в центробе кных насосах для разгрузки от осевых сил, действующих на рабочие колеса.
Известно гидравлическое разгрузочное устройство центробежного насоса, содержа)цее пяту и подпятник, на котором выполнена спиральная канавка (1j.
Недостатком известной конструкции яв ляется низкая надежность, обусловленнан необходимостью малого торцового зазора для уменьшения объемных потерь, что приводит к появлению задиров.
Наиболее близким но технической сущности и достигаемому результату к предлагаемо))у я)!. )нется п)дравлическое разгру;)очное устро)!)ство ))асосл, содержа)цее осевую н)ел), пя1у, но))!пятHH); из упругоГо магернала с канавками, образуюп)ие разгрузо шую камеру, сообц(еп))у)о с осевой щельк) (21. !
-1едостаток этой конструкции -- низкая над) >кносп-, обусловленная вьшолнением разгрузоч):о)) ка .:еры огp3)IH )CHHo)-о н строГо определенного объема, ITo при изменении режим, работы насоса )l) позволяет менять
1эазгрузо )ное ус,.!) с. В результате lipoHcxoдит касание пяты и подпятника и появление на них задпров.
11елью изобретении является повышение
Налt))(НОCTИ НЗСОС". )l ;"l< . )1 PLГУЛИРOГ>3НHЯ объема разгрузочной к3.",låp) ) изменением
СЕ Д: 3))ЕГР3., ) каза; )! Нн пель д<)сгигается за счет тоГо, чго н гндравличсском разгрузочном устройст!)< )Насоса, годер)каше ) осевую щель, я fó, .од! .)Г и !,< Нз упругого материала с канавками, обра.;у)о)цие разгрузочну)о камеру, coo6)!)C)l!)ую с осевой )целью, подпятник ))):)))о.)))сн в в!)де спиральной пружины,,-::. с! ко закреплсннон спериферийного к,он);3, ),Г)ичс
На фи!.. 1 изображено гидравлическое разгрузочш1с устройство, разрез; на фиг. 2 = разрез Л- A на фиг. 1.
Устройство солер>)<ит осевую щель 1, пяту 2, выполненный из упругого материала подпятник 3 с канавками 4, образующие разгрузо I!)y)o камеру 5. Подпятник 3, сообщенный с осевой щелью 1, выполнен в виде
<пира))! но)) пружины 6, жестко закрепленНоА с I)еpнфсрнй)IОГО конца 7, причем l1pgжин)! 6 H <)cеT p3J)иальные выступы 8, HQToустройства путем устранения при возмож45 ных изменениях осевой силы черезмерного уменьшения торцового зазора, которое может привести в процессе работы к задирам, и таким образом повысить эконом<ичность и межремонтный ресурс работы насоса.
2О
40 рыс в соседних витках спирали смещены е радиальном направлении. Разгрузочная камера 5 осевой щелью 1 соединена с по* лостью высокого давлении 9 насоса. Для приема дросселирующей жидкости имеется полость 10 низкого давления. Пята 2 с торцовой поверхностью 11 пружины 6 образует кольцевую дросселирующую щель 12.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость из полости 9 поступает через осевую дросселирующую щель 1 в разгрузочную камеру 5, откуда Год давлением проходит через кольцевую дросселирующую щель 12 и выходит в полость 10 низкого давления, обеспечивая тем самым гидравлическое уравновешивание осевых сил.
С увеличением скорости вращения ротора спиральная пружина 6 под действием давления жидкости, уменьшающегося вдоль щели 12., и вращающейся от дискового трения жидкости в разгрузочной камере 5 начинает раскручиваться. Ширина канавок 4 уменьшается, а периферийный радиус разгрузочной камеры 5 увеличивается. Это приводит к повышению сопротивления движению жидкости в щели !2 и увеличени)о площади разгрузочной камеры 5, а следовательно, к повышению давления в ней и увеличению жесткости разгрузочного устройства без умень)нения величины торцового зазора в дросселирующей щели 12.
Спира.)1ьная пружина 6 раскручивается до тех пор, пока выступы 8 не образуют перемычки в канавках 4. Перемычки способствуют уменьшению закрутки в канавках 4. Это приводит к ум-ньшению центробежных сил, действующих на жидкость в канавках 4, что эквивалентно доголнительному повышению сопротивления щели 12, сопр<1вождаемого увеличением ее размера.
Для предотвращения свободного протекания жидкости вдоль выступов 8 последние смещены относительно друг друга в радиальном направлении
Использование такого разгрузочного устройства позволит свести к минимуму объем ные потери, повысить надежность работы
Редактор М Циткииа
Заказ 22! 8/36
Составитель И. Бнкбулатов
Текред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


