Ходовое оборудование горной машины
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающее опорную базу со смонтированной на ней нижней рамой с лыжами, поворотную платформу, связанную с опорной базой валом с узлом соединения и привод поворота , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения условий технического обслуживания, в поворотной платформе выполнены пазы , а узел ее соединения с валом выполнен в виде кольцеобразной траверсы , которая имеет установленные в пазах во взаимно перпендикулярных плоскостях цапфы со скользящи-и опорами и отверстия, связанные с валом посредством оси, расположенной в диаметральной плоскости вала, при этом кольцеобразная траверса связана с осью с S возможностью поворота и продольного (Л перемещения, а узел соединения вала с опорной базой выполнен жестким. S иг1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Е 02 F 3/18
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (2I) 3560592/29-03 (22) 02.03.83 (46) 15.04.84. Бюл. М 14 (72) Г. M Сорока и О. П. Копылова (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш (53) 621.879.48(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР
М 171808, кл. Е 02 F 3/18, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Р ".,24259, кл. Е 02 F 3/18, 1980 (прототип). (54)(57) ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГОРНОЙ
МАШИНЫ, включающее опорную базу сосмонтированной на ней нижней рамой с лыжами, поворотную платформу, связанную с опорной базой валом
ÄÄSUÄÄ 1086076 А с узлом соединения,и привод поворота, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения мета лоемкости и улучшения условий технического обслуживания, в поворотной платформе выполнены пазы, а узел ее соединения с валом выполнен в виде кольцеобразной траверсы, которая имеет установленные в пазах во взаимно перпендикулярных плоскостях цапфы со скользящп и опорами и отверстия, связанные с валом посредством оси, расположенной в диаметральной плоскости вала, при этом коль. цеобразная траверса связана с осью с возможностью поворота и продольного перемещения, а узел соединения вала с опорной базой выполнен жестким.
1086076
Изобретение относится к горным машинам типа перегружателей, отвалообразователей, реторных экскаваторов, применяемых на открытых горных разработках.
Известно ходовое оборудование роторного экскаватора, включающее опорную базу, на которой смо»тирована нижняя рама с лыжами, поворотную платформу, установленную на нижней 10 раме и жестко связанную с опорной базой соединительным звеном, выполненным в виде обечайки, и привод поворота (1 .
Недостатки конструкции заключаются в значительной металлоемкости и трудоемкости изготовления вследствие выполнения соединительного звена между опорной базой и поворотной платформой в виде обечайки, 20
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовое оборудование горной машины, вклю .ающее опорную базу со смонтированной на ней нижней рамой с лыжами, поворотную платформу, связанную с опорной базой валом с узлами соединения,. и привод поворота (2 ).
Недостатки заключаются в сложности конструкции и трудоемкости ее изготов., ления, обусловленной значительным количеством шарнирных соединений (сферические шарниры на концах вала, в ко торые входят проушины с пальцами), замена и обслуживание которых в стес35 ненных условиях нижней рамы затруднено, а также в эначительнбй металлоемкости, вследствие того, что вал воспринимает изгибающий момент от горизонтальных усилий, действующих на ук40 лоне от нижней рамы.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслужива»ия.
Цель достигается тем, что в ходовом оборудовании горной машины, включающей опорную базу со смонтированной на ней нижней рамой с лыжами, поворотную платформу, связанную с ойорной базой валом с узлами соединения, и привод поворота, в поворотной платформе выполнены пазы, а узел ее соединения с валом выполнен в виде кольцеобразной траверсы, которая имеет установленные в пазах во взаимно перпендикулярных плоскостях цапфы со скользящими опорами и отверстия, связанные с валом посредством оси, расположенной в диаметральной плоскости вала, при этом кольцеобразная траверса связана с осью с воэможностью поворота и продольного перемещения, а узел соединения вала с опорной базой вьп.олнен жестким.
На фиг ° изображено ходовое оборудование, вид спереди; на фиг, 2 вид А на фиг. 1.
Ходовое оборудование горной машины, например перегружателя, включает опорную базу !, на которой через опорно-поворотное устройство 2 смо»тирована нижняя рама 3 с лыжами 4.
На нижней раме 3 размещено опорно»оворотное устройство 5, через которое поворотная платформа 6 опирается на нижнюю раму 3. На поворотной платформе 6 установлен привод поворота 7.
Кроме того, поворотная платформа.
6 связана с опорной базо" l соединительным звеном 8, выпол»енным в виде вала 9, жестко закрепленного на опорной базе 1, на свободном конце кдторого на оси 10, расположенной в диаметральной плоскости вала 9, установлена кольцеобраз»ая траверса !1.
Траверса ll установлена »а оси 10 с возможностью поворота и перемещения вдоль оси 10.
Кроме того, траверса ll снабжена цапфами 12. Цапфы 12 смонтированы на траверсе 1! перпендикулярно оси
10 и установлены в скользящих опорах
13 с возможностью поворота.
Скользящие опоры !3 располо>кены в направляющих пазах 14 »а поворотной платформе 6.
Хоровое оборудование горной машины работает следующим образом, При развороте лыж 4 горную машину ставят »а опорную базу l, льгки 4 поднимают »ад грунтом и приводом поворота 7 производят поворот нижней рамы 3 и вместе с ней лыж 4 на опорно-поворот»ом устройстве 2. При этом крутящий момент от механизма поворота 7 передается »а поворотную платформу 6, а с нее через траверсу 11 на вал 9 и связанную с ней опорную базу l. Так как база 1 опирается на грунт, то о»а остается неподвижной вместе с валом 9 и поворотной платформой 6. Реактивный моме»т поворачивае f нижнюю раму 3.
При оп»ран»и горной машины на ходовое оборудование 4 нижняя рама 3
1086076
BudA
Йп. 2
Составитель И. Синицкая
РедактоР А. Долинич ТехРед B Далекорей КоРРектоР А. ФеРенц
Заказ 220!/28
Тираж 644 Подписное
ВНЯВ!! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iN-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з через ходовое оборудование связана с грунтом и остается неподвижной °
База 1 отрывается от грунта и зависает на траверсе II.
При этом между нижней рамой 3 и опорно-поворотным устройством 2 образуется зазор.
Поворотная платформа 6 через опорно-поворотное устройство 5 опирается на нижнюю раму 3. Привод поворота 7 разворачивает платформу 6 с базой 1 на необходимый угол. При этом вал 9 воспринимает только вес базы 1.
При опускании базы 1 последняя сначала опирается на грунт одним сво- им краем, т.е.. база I наклоняется вместе с жестко закрепленным на ней валом 9, поворачиваясь вокруг точки О.
При этом, зазор между нижней рамой 3 и опорно-поворотным устройством 2 выбирается, а образуется зазор между скользящими опорами !3 траверсы 11 и поворотной платформой 6, позволяя траверсе II поворачиваться на оси 10, а ее опорам 13 скользить в направляющих пазах поворотной платформы 6 в сторону наклона базы и в обратную сторону при ее установке на грунт, или поворачиваться траверсе !
1 в опорах 13 и скользить на оси 10.
Такое выполнение горной машины позволяет упростить ее конструкцию, снизить металлоемкость и улучшить условия технического обслуживания, обеспечив свободный доступ к узлу соединения вала непосредственно с поворотной платформы.,


