Центробежный регулятор частоты вращения дизеля
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и ... упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе - с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения технологичности, упругое звено присоединено .к вторым плечам главного и передаточного.рычагов , а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругим звеном и передаточным рычагом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1084478
3(59 F 2 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3449532/25-06 (22) 11.06.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) Л.M. Малышев, В.К. Майданюк и А.Т. Теренев (71) Ярославский завод топливной аппаратуры
Ф (53) 621. 436-545 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 559030, кл. Р 02 D 1/10, 1975. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и,, упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения технологичности, упругое звено присоединено к вторым плечам главного и передаточного. рычагов, а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругим звеном и передаточным рычагом. рающиеся своими лапками на часть 3 муфты. Обе части 3 и 4 муфты сооены одна с другой и имеют возможность перемещаться в продольном направлении.К части 4 муфты,упираншейся в пружи, ны 5 и 6, шарнирно подключен своей средней частью главный рычаг 7. Ры-чаг 7 шарнирно сочленен с передаточным рычагом 8, который первым пле10 чом связан с частью 3 муфты, а вто-: рым — с оргашом 9 дозирования топлива. Между рычагами 7 и 8 размещено упругое звено 10. Рычаг 7 снабжен регулируемыми упорами 11 и 12, взаи15 модействующими соответственно с упругим звеном 10 и рычагом 8. К рычагу 7 подключен орган 13 управления регулятором.
При работе на малом скоростном
2р режиме ниже точки максимального крутящего момента увеличение частоты вращения вызывает перемещение под действием увеличивающейся центробежной силы части 3 муфты вместе с рычагом 8 и органом 9 в сторону увеличения подачи топлива. Упругое звено 10 сжимается. При этом часть
4 муфты, а следовательно, и рычаг 7 неподвижны, так как по крайней мере пружина б установлена с предварительным натяжением.
Перемещение органа 9 дозирования в сторону увеличения подачи топлива
При уменьшении частоты вращения и центробежных сил грузов 2 часть 3 муфты под действием упругого звена
10 сдвигается относительно части 4 муфты. Орган 9 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. Эта происходит до тех пор, пока рычаг, 8 не упрется в упор 12., Частота враще-. ния, при которой орган 9 и часть 3 муфты начнут перемещаться, настраивается упором 11., Размещение упругого звена lO между рычагами 7 и 8 позволяет зна4ительно уменьшить продольные габариты регулятора и улучшить технологичность его конструкции, в частности, обеспечив легкий доступ регулируемым упорам, упростить технологию настройки регулятора.
1084478
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к центральным регуляторам частоты вращения дизелей.
Известен центробежный регулятор частоты вращения, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным -рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом дозирования топлива f1) .
Однако в указанном регуляторе размещение .упругого звена между частями муфты вызывает увеличение продольных габаритов регулятора и ухудшение технологичности его конструкции, в частности затруднение настройки.
Цель изобретения — уменьшение габаритов регулятора и улучшение тех нологичности его конструкции.
Указанная цель достигается тем; что в центробежном регуляторе частоты вращения дизеля, содержащем центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом доэирования топлива, упругое звено присое- 45 динено к вторым плечам главного и передаточного рычагов, а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с угругим звеном и передаточным рычагом.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора.
На крестовине вала 1 шарнирно установлены центробежные грузы 2, опи возможно до упора части 3 муфты во вторую ее часть 4.
1084478
Составитель С. Березин .Редактор А. Лежнина Техред T.фанта Корректор А.Дзятко
° °
Заказ 1954!28 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


