Устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯИдаГО МОМЕНТА НА ВАЛУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ , содержащее преобразователь деформации вала и измерительтока якоря приводного электродвигателя, отлич ающее ся тем, что, с целью обеспечения возможности,градуировки при динамических нагрузках, в него введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному из входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного, электродвигателя, (Л 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ЗШ G 01 L 3 10 G 01 Ь 25 0,,р /
l (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиС f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОНИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3510216/18-10 (22) 05.11 ° 82 (46) 15 ° 03 ° 84. Бюл. В 10 (72) A.A.Âoñêàéüÿíö, Б.Е.Житомирский
Г.Д.Тавужнянский и A.À.Ôèëàòoâ
f (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 697846, кл. G 01 L 3/10, 1978.
2. ЦНИИТЭстроймаш. Сер. 1."Строительные и дорожные машины". Раэд.
"Экскаваторы и стреловые краны", "Электромагнитные муфты скольжения и вихревые тормоза в экскаваторе и краностроении". М., 1970, с..70 (прототип).
„„SU„„1080037 А (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ МЕХАНЙЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащее преобразователь деформации вала и измеритель тока якоря приводного электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности,градуировки при динамических нагрузках, в него введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному из входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного. электродвигателя.
1080037
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов в трансмиссиях прокатных станов.
Известно устройство для измерения крутящего момента на валу меха- 5 нической передачи с приводным электродвигателем, содержащее измеритель тока якоря приводного электродвигателя и вычислитель ).1 .
Указанное устро.".ство обладает низ-10 кой точностью при измерении динамических моментов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего 15 момента на валу механической передачи с приводиым электродвигателем, включающее преобразователь деформации вала и измеритель тока якоря при водного электродвигателя (23.
Недостаток известного устройстваневозможность его градуировки при динамических нагрузках °
Целью изобретения является обеспечение возможности градуировки при динамических нагрузках.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для измерения крутящего момента на валу механической передачи с приводным электродвигателем, включающее преобразователь дефор мации вала и измеритель тока якоря приводного электродвигателя, введены делитель и блок моделирования передаточной функции, через который преобразователь деформации вала подключен к одному иэ входов делителя, к второму входу которого подключен измеритель тока якоря приводного электродвигателя ° .сл
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — пример его установки в привод клети прокатного стана.
Устройство включает преобразова.— тель 1 деформации вала механической 45 передачи 2, имеющей приводной электродвигатель 3, измеритель.4 тока якоря приводного электродвигателя 3, делитель 5 и блок моделирования б передаточной функции, связывающей 50 ток якоря приводного электродвигателя 3 с крутящим моментом на валу механической передачи 2, через который преобразователь 1 деформации ва>G подключен к одному из входов де- 55 лителя 5, к второму входу которого подключен измеритель 4 тока якоря приводного электродвигателя 3.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал О(1! преобразователя 1 деформации вала пропорционален крутящему моменту М (f! на валу механической передачи 2, т.е.
U(t) гк м(1!, где К вЂ” градуировочный коэффициент.
Этот сигнал подается на вход блока моделирования б, передаточная функция которого равна
@ (Р) =9/„(Р) % (Р), где Фп (Р! — передаточная функция, связывающая крутящие моменты на валу механической передачи 1 и на валу приводного электродвигателя 3;
% (Р) — передаточная функция приводного электродвигателя 3, связывающая ток якоря с моментом на валу двигателя.
При этом Р определяется как оператор дифференцирования, т.е. p =dtdt, С выхода блока моделирования б сигнал 1М ) ) р(й подается на один вход делителя 5, на второй вход которого подается сигнал с измерителя 4 тока якоря приводного электродвигателя 3 °
Поскольку ток якоря приводного электродвигателя 3 может быть представлен символическим уравнением (t) = W (Р) N(C), Ж (P)u(t)
=К .
>g (t)
Таким образом, сигнал на выходе делителя 5 пропорционален градуировочному коэффициенту К .
Текущее значение крутящего момента находится как с ((с» ) (!
Предложенное устройство позволя ет измерять крутящий момент, напр мер, на участке трансмиссии прокатного стана в переходном режиме двигателя.
1080037
Составитель A.Амаханов
Редактор М.Дылын Техред В.Далекорей Корректор В.Синицкая
Заказ 1327/44 . Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


