Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >937251 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3214344/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 60 Т 15/18
Гааударстееллмй кемлтет
СССР (53) УДК 629.4. .077-592.522. .4/5 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23 ла делам лэебретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 28.06.82
Т. Е. Шавгулидзе, Л. В. Козюлин, Н. И. Беляков, Н. И. Бунаков,;
В. Н. Смелов, И. М. Циммерманы и В. Б. Богданович (72) Авторы изобретения
Московский завод машин и приборов для железнодорожного средства (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству воздухораспределителей непрямодействующего типа тормозов пассаЖирского подвижного состава железных дорог.
Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспорта, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, распределительным золотником и переключательным золотником с уплотнительными элементами и органОм управления, при этом в корпусе выполнены каналы, подключаемые к тормозному цилиндру, ускорителю экстренного торможения и тормозной магистрали, а также каналы пневматически связывающие переключательный золотник с распределительным (1) .
Недостатком указанного воздухораспределителя является то, что в эксплуатации возможно нарушение плотности притирки переключательного золотника, что может
20 вызвать нарушение безопасности движения пассажирского подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности воздухораспределителя.
Поставленная цель достигается тем, что установленными на переключательном золотнике уплотнительными элементами и корпусом воздухораспределителя ограничены полости, одна из которых постоянно связана с каналом, подключенным к ускорителю экстренного торможения и пневматически сообщена с одним из каналов, связывающим переключательный золотник с распределительным золотником, а другая постоянно сообщена с каналом, соединенным с тормозным цилиндром, и постоянно соединена с другим каналом, связывающим переключательный золотник с распределительным золотником.
На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.
Он содержит корпус 1, магистральный поршень 2, распределительный золотник 3, переключательный орган с золотником 4 и рукояткой 5. Магистральный поршень 2 отделяет магистральную камеру 6 от золотниковой камеры 7. Магистра пьная камера
6 .сообщена каналом 8 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Золотниковая камера 7 постоянно связана с запас937251
3 ным резервуаром(на чертеже не изображен).
На золотнике 4 установлены уплотнительные элементы 9 — 13, Уплотнительные элементы 9 и 10 образуют с корпусом 1 полость !4. Уплотнительные элементы 11 и
12 образуют с корпусом 1 полость 15. В корпусе 1 имеются каналы 16 и 17, соединенные через канал 18 с тормозным цилиндром (на чертеже не показан). Канал 19 соединяет полость 14 с ускорителем 20 экстренного торможения. Отверстие 21 связывает полость 14 с каналом 22. Полость 15 через канал 23 и канал 18 постоянно сообщена с тормозным цилиндром. В корпусе 1 выполнено отверстие 24, сообщающее полость 15 с каналом 25, а также выполнено ряд отверстий 26, сообщающих полость 15 с каналом
25. В распределительном золотнике 3 имеется отверстие 27, связанное с золотниковой камерой 7 и запасным резервуаром, канал
28, отверстие 29, соединенное с атмосферой, отверстие 30, связанное с золотниковой 2О камерой 7 и запасным резервуаром.
На золотнике 4 имеется выступ 31, а в корпусе 1 выполнены три паза с опорными поверхностями 32 — 34 соответственно. К опорным поверхностям выступ 31 прижимается усилием пружины 35.
Воздухораспределитель действует следующим образом.
Золо ник 4 переключательного органа устанавливается в одном из трех фиксированных положений в зависимости от требуе- зо мого режима торможения. Воздухораспределитель имеет три режима торможения: режим торможения пассажирского поезда нормальной дпины (короткосоставный режим), режим торможения длинносоставного поезда (длинносоставный режим), режим торможения с выключенным ускорителем экстренного торможения (ускоритель выключен) . На короткосоставном режиме рукоятку 5 устанавливают в вертикальное положение (как показано на чертеже). При 4р этом выступ 31 золотника 4 упирается в опорную поверхность 32 соответствующего паза. Полость 15 через отверстие 24 и ряд отверстий 26 сообщается с каналом 25. Отверстие 21 через полость 14 сообщается с каналом 19. На длинносоставном режиме 4 рукоятку 5 отводят от вертикального положения на соответствующий угол, при котором выступ 31 золотника 4 устанавливается в пазу с опорной поверхностью 33.
При этом золотник 4 смещается влево (по чертежу) и ряд отверстий 26 перекрывается уплотнительным элементом 12. Полость
15 сообщается с каналом 25 только через отверстие 24, а отверстие 21 остается сообщенным с каналом 19. Для выключения ускорителя экстренного торможения рукоятку 5 перемещают в положение, при котором выступ 31 золотника 4 устанавливается в пазу с опорной поверхностью 34. При этом золот4 ник 4 переместится влево (по чертежу) в положение, при котором отверстие 21 перекроется уплотнительным элементом 10, и ускоритель 20 экстренного торможения разобщится от канала 22. Полость 15 остается сообщенной с каналом 25 отверстием 24, а ряд отверстий 26 перекрыты уплотнительным элементом 12.
В поездном положении распределительный золотник 3 перекрывает каналы 16, 22, 17 и соединяет канал 25 через отверстие 29 с атмосферой, а следовательно, соединяет с атмосферой и тормозной цилиндр.
При служебном торможении в магистральной камере 6 снижается давление темпом служебного торможения, и магистральный поршень 2 с распределительным золотником 3 перемещается вправо (по чертежу) в положение, при котором канал 25 перекрывается распределительным золотником 3, отверстие 30 и канал 17 и 22 остаются перекрытыми„а канал 16 сообщается с отверстием 27. Тормозной цилиндр разобщается с атмосферой и соединяется с резервуаром через отверстие 27. Происходит служебное торможение, и при экстренном торможении в магистральной камере 6 снижается давление темпом экстренного торможения, и магистральный поршень 2 с распределительным золотником 3 перемещается вправо (по чертежу) в положение, при котором канал 25 разобщается от атмосферы, канал
16 и отверстие 27 перекрыты, а каналы 17 и 22 сообщаются между собой каналом 28.
Ускоритель 20 экстренного торможения сообщается с тормозным цилиндром, происходит его срабатывание и дальнейшая экстренная разрядка тормозной магистрали. Магистральный поршень 2 и распределительный золотник 3 перемещаются дальше вправо (по чертежу), канал 25 соединяется с отверстием 30. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр через отверстие 30, канал 25, ряд отверстий 26 и отверстие 24, полость 15 и далее через каналы 23 и 18 (на короткосоставном режиме) . На длинносоставном режиме наполнение тормозного цилиндра осуществляется через отверстие 24 так же, как и при выключенном ускорителе экстренного торможения (ряд отверстий 26 перекрыты уплотнительным элементом 12) . При отпуске тормоза давление в тормозной магистрали и магистральной камере 6 повышается, и магистральный поршень 2 с распределительным золотником 3 перемещается влево (по чертежу) в положение, при котором канал 25 соединяется с отверстием 29. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой: на короткосоставном режиме через отверстие 24 и ряд отверстий 26, на длинносоставном режиме и при выключенном ускорителе экстренного торможения через отверстие 24.
Такое выполнение предлагаемого воздухорасиределителя повышает его надежность
937251
Формула изобретения
10Я П Z1 15
Составитель А. Ходыкин
Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
ТИраж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 4340/21
5 действия, так как отсутствие притираемых поверхностей в переключательном органе, исключает возможность нарушения плотности перекрываемых этим органом отверсти и и к ан алов.
Ориентировочно годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит около 10.000 р. без учета экономического эффекта от удешевления ремонта в эксплуатации дорог.
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, распределительным золотником и переключательным золотником с уплотнительными элементами и органом управления, при этом в корпусе выполнены каналы, подключаемые к тормозному цилиндру, ускорителю экстренного торможения и тормозной магистрали, а также каналы, пневматически связывающие переключательный золотник с распределительным, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, установленными на переключательном золотнике уплотнительными элементами и корпусом воздухораспределителя ограничены полости, одна из которых постоянно связана с каналом, подключаемым к ускорителю экстренного торможения, и пневматически сообщена с одним из каналов, связывающим переключательный золотник с распредельным золотником, а другая постоянно сообщена с каналом, соединяемым с тормозным цилиндром, и постоянно соединена с другим каналом, связывающим переключательный золотник с !
5 распределительным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Иноземцев В. Г. Тормоза железно20 дорожного подвижного состава. М., 1979, с. 173 — 175 (п рототи п ) .
7 Г 6


