Электропривод вспомогательных механизмов локомотива


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ВС1ЮМОГ.ЛТЕЛЬПЫХ МЕХАНИЗЛЮВ ЛОКОМОТПВА , содержащий асинхронь)ые электродвигатели , связанные с синхронным .генератором для питания тяговых электродвигаталей с электрически сдвинутыми относительно друг друга трехфазными обмотками, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен преобразователем частоты, через который асинхронные электродвигатели подключены к нулевым выводам обмоток синхронного генератора, сдвинутым относительно друг друга электрически на 40 град.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК

„„SU„„1071472

М,ю В 60 1. 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460322!24-11 (22) 29.06. 82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. М. Коровин, Г. А. Пупынин, В. Я, Ткаченко и Л. И. Тихонова (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод нм. Октябрьской революции» (53) 621.335.833 (088.8) (56) 1. Филонов С. П. и др. Тепловоз 2ТЭ116

М., «Транспорт», 1977, с. 243 — 244, 287. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД BCIIOMOI ЛТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛОКОМОТ11ВА, содержащий асинхронные электродвигатели, связанные с синхронным генератором для питания тяговых электродвигат, лей с электрически сдвинутымп относительно друг друга трехфазнымн обмотками, отли илощийсл тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен преобразователем частоты, через которь|й асинхронные электродви.ателн подключены к нулевым выводам обмоток синхронного генератора, сдвинутым относительно друг друга электрически на 40 град.

107!472

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Гербер

Заказ 11538/12

Изобретение относится к транспорту, в частности к электрооборудованию для привода вспомогательных механизмов локомотивов переменно-постоянного тока.

Известен электропривод вспомогательных механизмов локомотива, содержащий асинхронные элекгродвигатели, связанные с синхронным генератором для питания тяговых электродвигателей с электрически сдвинутыми относительно друг друга трехфазными обмотками 11).

Недостатками указанного привода являются его низкая надежность из-за неустойчивой работы асинхронных электродвигателей в области низких частот питающего их синхронного генератора, например при трогании и разгоне локомотива, и низкий КПД.

Цель изобретения — повышение КПД.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод вспомогательных механизмов локомотива, содержащий асинхронные электродвигатели, связанные с синхронным генератором для питания тяговых электродвигателей с электрически сдвинутыми относительно друг друга трехфазными обмотками, снабжен преобразователем частоты, через который асинхронные электродвигатели подключены к нулевым выводам обмоток синхронного генератора, сдвинутым относительно друг друга электрически на

40 град.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода вспомогательных механизмов локомотива.

Электропривод содержит тяговый синхронный генератор 1, к статорным обмоткам

2 которого через выпрямительные установки

3 подключены тяговые электродвигатели 4 постоянного тока. Обмотки 2 генератора 1 сдвинуты относительно друг друга на 40 электрических град. к их нулевым выводам подсоединен вход преобразователя 5 частоты. К выходу преобрdзователя 5 подключены асинхронные электродвигатели 6 вспомогательных механизмов.

Электропривод работает следующим об1О разом

Прн возбуждении тягового генератора 1 и подключении к нему через выпрямительные установки 3 тяговых электродвигателей

4 между нулевыми выводами обмоток 2 генератора появляются переменные нагря15 жения третьей гармонической, величина которых пропорциональна току нагрузки генератора по основной частоте.

Поскольку каждая фаза генератора 1 по основной гармонике по отношению к предыдущей сдвинута на 40 электрических град. то для третьих гармоник этот сдвиг составит 120 электрических град.

Таким образом, между нулевыми выводами обмоток 2 генератора образуется трехфазная симметричная система напряжений тройной часто1ы, сдвинутая на 120 электрических град.

Это позволяет применить преобразсватель частоты с непосредственной связью, который обладает высоким КПД и позволяет регулировать частоту вращения асинхронных электродвигателей вспомогательных механизмов локомотива в широком диапазоне частот вращения тягового синхронногоо генератора.

Электропривод вспомогательных механизмов локомотива Электропривод вспомогательных механизмов локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх