Устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов
Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов. Устройство содержит основной выпрямитель, вольтодобавочный зарядный выпрямитель, аккумуляторную батарею. Устройство позволяет обеспечить питание потребителей вагона от любого источника тока железнодорожного вагона. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов.
Известны устройства электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащие аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с приводом от оси колесной пары вагона, неуправляемый выпрямитель, блок управления подзарядом аккумуляторной батареи [1]. Наиболее близким по назначению и технической сущности к предлагаемому техническому решению из известных устройств является устройство для питания электрической сети вагона. Известное устройство содержит аккумуляторную батарею, переключатель аккумуляторной батареи, генератор переменного тока, имеющий две силовые обмотки, основной выпрямитель и вольтодобавочный зарядный выпрямитель, при этом первая силовая обмотка генератора подключена к входу основного выпрямителя, выход которого подключен к потребителям вагона, а вторая обмотка - к входу вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один выход которого подключен к одному из выходов основного выпрямителя, а другой выход через переключатель аккумуляторной батареи - к одному из полюсов аккумуляторной батареи, второй полюс аккумуляторной батареи подключен к соответствующему выводу основного выпрямителя [2]. Недостатком является то, что данное устройство требует усложненной конструкции генератора переменного тока, увеличивает вес генератора и снижает его КПД. В основу изобретения поставлена задача создания устройства для электроснабжения железнодорожного вагона с использованием источника переменного тока с одним выходом, конструкция которого позволяет использовать в качестве источника тока генератор переменного тока с одной силовой обмоткой или любой другой источник переменного тока с одним силовым выходом, а именно трансформатор при питании вагона от сети 380 В, 50 Гц или высоковольтный преобразователь при питании от поездной магистрали
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения железнодорожных вагонов, содержащее источник переменного тока, подключенный к его выходу входом основной выпрямитель, соединенный выходами с потребителями вагона вольтодобавочный зарядный выпрямитель и аккумуляторную батарею, один из полюсов которой подключен к одному из выходов основного выпрямителя и одному из входов вольтодобавочного зарядного выпрямителя, один из выходов которого связан с другим выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что вольтодобавочный зарядный выпрямитель выполнен в виде понижающего преобразователя напряжения постоянного тока, при этом другой вход этого преобразователя подключен к другому выходу основного выпрямителя, а второй выход к одному из выводов аккумуляторной батареи.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Тяговый электропривод постоянного тока // 2100222
Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижному составу с автоматически регулируемым независимым возбуждением тяговых электродвигателей и может быть использовано для автоматического регулирования скорости, сил тяги и рекуперативно-реостатного торможения электровоза постоянного тока
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Электроустановка транспортного средства // 2093380
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах управления напольным безрельсовым транспортом
Автономный тяговый электропривод // 2093378
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов
Устройство для электроснабжения вагона // 2104175
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов
Система привода для транспортного средства // 2106266
Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе
Система привода для транспортного средства // 2106266
Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе
Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Транспортное средство с автономным ходом // 2110419
Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы
Машина для строительства трубопроводов // 2112667