Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

assi В 60 L 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474476/24-11 (22) 22.06.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. Н. Ким и Ю. А. Чечелев (71) Рижский ордена Ленина электромашиностроительный завод (53) 621.335. 12 (088.8) (5G) 1. Зорохович А. E. и др. Электрооборудование вагонов. М., «Транспорт», 1982, с. 22, рис. 2а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее связанный с колесной парой вагойа генератор, обмотка якоря которого подключена к вы -рямителю, к одному выходу которого подключен .один вывод последовательной обмотки возбужде„„SU„„ l 668304 ния синхронного генератора, другой вывод которой объединен с одним выводом его параллельной обмотки возбуждения, второй вывод которой связан с выходом регулятора напряжения, вход которого связан с одной из фаэ обмотки якоря синхронного генератора, и аккумуляторную батарею, подключенную через переключатель режимов к вольтодобавочиой обмотке синхронного генератора, связанной с другим выходом выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, оно снабжено шунтирующим параллельную обмотку возбуждения диодом, а синхронный генератор выполнен с дополнительной вольтодобавочной обмоткой, включенной последовательно с регулятором напряжения.!

068304

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта, в частности к системам автономного электроснабжении пассажирских вагонов с приводом генератора от оси колесной пары.

Известно устройство для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее связанный с колесной парой вагона синхронный генератор, обмотка якоря которого подключена к выпрямителю, к одному выходу которого подключен один вывод последовательной обмотки возбуждения синхронного генератора, другой вывсд которой соединен с одним вь|водом его параллельной обмотки возбуждения, второй вывод которой связан с выходом регулятора напря>кения, вход которого связан с очной из фаз обмотки якоря синхронного генератора, и аккумуляторную батарею, подключенную через переключатель режи. мов к вольтодобавочной обмотке синхронного генератора, связанной с другим выходом выпрямителя 11) .

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность и повышенные потери энергии, связанные с наличием в системе привода синхронного генератора повышающего редуктора.

Целью изобретения является повышение

° КПД и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для электроснабжения железнодорожного вагона, содержащее связанный с колесной парой вагона синхронный генератор, обмотка якоря которого подключена к выпрямителю, к одному выходу которого подключен один вывод последовательной обмотки возбуждения синхронного генератора, другой вывод которой объединен с одним выводом его параллельной обмотки возбуждения, второй вывод которой связан с выходом регулятора напряжения, вход которого связан с одной из фаз обмотки якоря синхронного генератора, и аккумуляторную батарею, подключенную через переключатель режи мов к вол ьтодоба вочной обмотке синхронного генератора, связанной с другим выходом выпрямителя, снабжено шунтирующим параллельную обмотку возбуждения:,иодом, а синхронный генератор выполнен с дополнительнбй вольтодобавочной обмоткой, включенной последовательно с регулятором напряжения.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для электроснабжения железнодорожного вагона.

Устройство содержит связанный через тесктронно-карданный привод 1 с колесной парой, синхронный генератор 2, обмотка 3 якоря которого подключена к выпрямителю 4, к одному выходу которого подключен один вывод последовательной обмотки 5 возбуждения синхронного генератора, другой вывод которой- объединен с одним выводом его параллельной обмотки, 6 возбуждения, второй вывод которой связан с выходом регулятора 7 напряжения, состоящего из исполнительного элемента, например тиристора 8, и блока 9 управления, аккумуляторную батарею 10, подключенную через переключатель 1! режимов со средним выводом вольтодобавочной обмотки 12 синхронного генератора, другие выводы которой соединены с выходами (магнитного усилителя 13, входы которого через диоды 14 подключены к другому выходу выпрямителя 4, дополнительную вольтодобавочную обмотку. 15 синхронного генератора, подключенную к одной из фаз обмотки 3 якоря синхронного генератора и входу регулятора 7 напряжения, и диод

16, шунтирующий параллельную обмотку

6 возбуждения, причем к выпрямителю 4 включена последовательная цепь из обмотки 5 возбуждения и нагрузки 17.

Устройство работает следующим обра20 ходе синхронного генератора 2 при номинальной нагрузке частота его вращения должна быть уменьшена, что было реализовайо за счет исключения повышающего редуктора в приводе генератора от колесной

50 пары:

Пр>! уменьшении скорости вагона ниже

40 км/ч напряжение генератора снижается зом.

При движении вагона генератор 2 приводится во вращение от колесной пары вагона приводом !. При достижении скорости вагона 40+.3 км/ч с помощью переключателя 11 режимов нагрузка 17 подключается к выпрямителю 4 и отключается от аккумуляторной батареи 10, которая переводится в режим заряда от суммарного напряжения, создаваемого обмоткой 3 якоря и вольтодобавочной обмоткой 12. Зарядный ток аккумуляторной батареи 10 регулирует: ся магнитным усилителем 13, параллельная обмотка 6 получает питание от суммарного напряжения, создаваемого фазой обмотки

3 якоря и дополнительной вольтодобавочной обмоткой 15. Регулирование тока возбуждения обмотки 6 осуществляется с помощью регулятора 7 йапряжения, в качестве исполнительного элемента которого можно использовать тиристор 8, управляемый от, блока 9 управления, подключенного к фа4О зам обмотки 3 якоря. Изменяя угол регулирования тирнстора, осуществляется плавное регулирование тока возбуждения параллельной обмотки 6. При регулировании в интервалы времени, когда тиристор 8 вы45 ключен, ток возбуждения замыкается через диод !6. 3а счет введения дополнительной вольтодобавочной обмотки 15 удалось увеличить ток возбуждения и м.д.с. параллельной обмотки 6. В результате для получения требуемых величин напряжения на вы1068304 и яагрузка перемагничивается яа аккумуляторяую батарею 10.

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Н. Пушиеикова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ II(J74II3 . Тираж 662 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 более рационально использовать сияхрояяый генератор и снизить его частоту вращения, за счет чего из его привода удалось

Таким образом, введение дополнитель- исключить редуктор и повысить КПД и яаэ яой вольтодобавочной обмотки позволяет дежность устройства в целом.

Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх