Статор электрической машины

 

1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус,- обмотку с лобовыми частями и составной магнитопровод , включающий в себя внешнюю часзть и внутренний пакет из граненых по наружной поверхности стальных пластин, отличающийся тем, что, с целью экономии стали и повьииения КПД, внешняя часть магнитопровода выполнена из непрерывной стальной ленты, состоящей из чередующихся перемычек и сегментов, которие сопрягаются с гранями внутреннего пакета, и жестко соединена с корпусом, которая имеет кольцевые выступы, ограничивающие осевое перемещение внутреннего пакета, причем в кольцевых выступах выполнены продольные пазы, а корпус и внешняя часть магнитопровода имеют радиальный разрез, расположенный диаметральнопротивоположно пазам. 2. Статор по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что,с целью улучше (П |НИя охлаждения, кольцевые выступы сопрягаются с изолированными лобос: выми частями обмотки. 05 ел со о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Н 02 К 1 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В

1 описания изоьгяткния 1)

К АВТОРСКОИГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . 1

/4 N РХ

f0

1/ (21) 3488539/24-07 (22) 10.09.82 (46) 07.01,84. Бюл, 9 1 (72) H.П.Белоус, С.H.Бочкарев, Г.A.Êðóìåöàäèê, A.М.Федюшкин и A.È.ßêoâëåâ (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (53) 621. 313. 04 (088. 8) (56) 1,Патент США Р 4116033, кл. 72-142, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 942203, кл, Н 02 К 1/00, 1979, (5 4 ) (5 7 ) 1. CTATOP ЭЛЕКТР ИЧЕСКОИ

МАШИНЫ, содержащий корпус, обмотку с лобовыми частями и составной магнитопровод, включающий в себя внешнюю часть и внутренний пакет из граненых по наружной поверхности

„„SU„„l 065963 А стальных пластин, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии стали и повышения КПД, внешняя часть магнитопровода выполнена из непрерывной стальной ленты, состоящей из чередующихся перемычек и сегментов, которые сопрягаются с гранями внутреннего пакета, и жестко соединена с корпусом, который имеет кольцевые выступы, ограничивающие осевое перемещение внутреннего пакета, причем в кольцевых выступах выполнены продольные пазы, а корпус и внешняя часть магнитопровода имеют радиальный разрез, расположенный диаметрально противоположно пазам.

2. Статор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью улучше,ния охлаждения, кольцевые выступы сопрягаются с изолированными лобовыми частями обмотки.

1065963

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции статора электрической машины с составным магнитопроводом.

Известна конструкция магнитопровода статора, выполненного витым из непрерынной зубчатой полосы, поставленной на ребро (13

К недостаткам указанной конструкции относятся понышенные трудоемкость изготовления и отходы электротехнической стали при вырубке зубцов в непрерынной ленте, невысокая точность совмещения зубцов и необходимость в нестандартном высокоточном оборудовании для сонмещения зубцов при навивке пакета.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является статор электрической машины, содер жащий обмотку и магнитопровод, вклю. чающий в себя пакет, ныполненный из граненых по наружной поверхности стальных пластин, и внешнюю часть иэ магнитодизлектрика, напрессованного снаружи на внутренний пакет(2), Расход стали на изготовление известного статора меньше,чем на изготовление вышеуказанного. Однако для машин с требованиями пониженного нагрева, нысоких энергетических и эксплуатационных показателей, а также сниженной трудоемкости изготовления такое техническое решение не применимо, так как в прессованной иэ железного порошка спинке выделяются повышенные в 2-2,5 раза по сравнению са сталью электромагнитные потери, что приводит к повышенному нагреву и снижению КПД электро" двигателя. При штамповке граненых стальных пластин иэ полосы значительная часть ее идет в отходы, что повышает расход стали на изготовление машины.

Цель изобретения — зкономия стали и повышение КПД двигателя.

Поставленная цель достигается тем,что н статоре электрической машины, содержащем корпус, обмотку с лобовыми частями и составной магнитопровод, включающий н себя внешнюю часть и внутренний пакет, выполненный иэ граненых по наружной поверхности стальных пластин, внешняя часть магнитопровода выполнена из непрерывной стальной ленты, состоящей иэ чередующихся перемычек и сегментов, которые сопрягаются с гранями ннутреннего пакета и жестко соединены с корпусом, который имеет кольцевые выступы, ограничивающие. осевое перемещение внутреннего пакета, причем н кольцевьн: выступах выполнены продольные пазы, а корпус и внешняя часть магнитопровода имеют радиальный разрез, расположенный диаметрально противоположно паэам.

Для улучшения охлаждения лобовых частей обмотки кольцевые выступы сопря гаются с изолированными лобовыми частями обмотки °

На фиг. 1 показан продольный разрез статора; на Фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — клеммная коробка и Фланцы, вид сверху; на фиг. 4 — раскрой полосы при вырубке граненых пластин и непрерыв10 ной ленты; на фиг. 5 — навивка ленты при образовании внешней части магнитопровода, Статор содержит пакет граненых по внешней поверхности пластин 1 с пазами 2 (фиг.- 1). Пакет охватывает внешняя часть магнитопровода, выполненная в виде граненого изнутри по форме стальных пластин 1 цилиндра 3, навитого на ребро иэ ленты, на которой сегменты 4 чередуются с тонкими (1,5-2 мм) перемычками 5, Снаружи цилиндр 3 жестко со15

20 единен с корпусом 6. В цилиндре 3 и корпусе б в зоне клеммной коробки 7 выполнен продольный сквозной разрез 8 ° Клеммная коробка 7 соеди иена с корпусом б винтами 9. На краонную прокладку 11. После этого корпус 6 и цилиндр 3 обжимают с внешней стороны до полного сведения их раэgg реэанных частей. и скрепляют весь ях корпуса выполнены кольцевые вы, ступы 10, к внутреьней стороне которых через изоляционную прокладку 11 прижаты лобовые части обмотки 12 ° Снаружи корпуса расположены игольчатые охлаждающие элементы 13, а на остальной цилиндрической части — прямые ребра 14 охлаждения

35 (фиг. 1-3), В выступах 10 по всей длине на стороне, противоположной коробке 7, выполнены продольные пазы 15, Торцы 16 кольцевых выступов 10 ограничивают осевое перемеще40 ние внутреннего пакета пластин 1 °

Изготовление и сборку статора осуществляют в следующей последовательности.

Лента 17, образуемая, при штамповке иэ единой бесконечной стальной полосы граненых пластин 1 (фиг„ 4), наматывается на оправку 18 (фиг. 5) .

После этого ленту в виде цилиндра 3 (фиг. 1) снимают с оправки 18 и скрепляют распланом алюминия, например, н литьеной Форме, образуя однонременно оребренный корпус 6. .При этом в кольцевых выступах 10 выполняют пазы 15, а снаружи корпуса— приливы 19 для коробки 7 и соединительные фланцы 20. Затем корпус 6 и цилиндр 3 разрезают вдоль оси и разжимают их относительно ослабленного пазами 15 сечения, Внутрь цилиндра 3 вводят граненый пакет плас60 тин 1 с обмоткой 12, предварительно наложив на ее лобовые части иэоляци1065963 статор в единое целое при помощи клеммной коробки 7 с винтами 9 и фланцев 20.

Затем статор поступает на сборку электрической машины. Его работа в составе машины не отличается от работы серийных статоров электрических машин с наружным обдувом.

По сравнению с известными асинхронными двигателями, использование изобретения за счет лучшего раскроя полосы повышает коэффициент использования стали при изготовлении двигателя в среднем на 13%.

Потери энергии в ярме магнитопровода по сравнению с прототипом иэза замены магнитодиэлектрика сталью сокращаются в 1,5-2 раза. улучшение охлаждения лобовых частей обмотки снижает их температуру на 20-25 о что позволяет улучшить удельные ха10 рактеристики машины.

1065963

1065963

Закаэ 11054/55

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель В.Алфимов

Редактор A.Ëåæíèíà Техред Т. Фанта Корректор А.Повх

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх