Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя

 

1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИ1АТЕЛЯ, содер - Ш 19 р ТГат ш«- J 1 /0 --П :, , Tf;,,,,,, , /J жащий магнитопровод с пазами, выполиеНнымн со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и ферромагнитными вставками , примыкающими к коронкам зубцов, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по пжрине паза на части его высоты на две зоны , причем в шлице расположена одна из этих зон.: 2. Ротор по п. 1. отличающийся тем. что ферромагнитная вставка в каждом пазу отогнута своей нижней частью к стенке паза в сторону зоны, расположенной вЩлице. (Л о: 4 со 00 Put.i

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д5п Н 02 К 1/22

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3438146/24-07 (22) 17.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. ¹ 48 (72) В. А. Повстень (71) Киевский ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров гражданской авиации (53) 621.313.333 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство ЧССР № 152776, кл. I-I 02 К 3/13, !974.

2. Шефнер К. И. Асинхронные машины., М.— Л„ГОНТИ, 1938, с. 192- — 193. (54) (57) I. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содер.

„„SU„„1064378 жащий магиитопровод с пазами, выполненными со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и ферромагнитными вставками, примыкающими к коронкам зубцов, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых . характеристик, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по ширине паза на части его высоты на две зоны, причем в и лице расположена одна из этих зон.

2. Ротор по п. I, отличающийся тем, что ферромагнитная вставка в каждом пазу отогнута своей нижней частью к степке паза в сторону зоны, расположенной в шлице.

1064378

Фий 2.

BHHHIIH 3акиа 1()ЗЬЗ 54, Тираж 687 Подписное

Филиал Illlll 4 I Гатсит, г. Ужгород, ул. !!роектнан, 4

Изобретение относится к роторам асинхронных короткозамкнутых двигателей.

Известны роторы асинхронных двигателей, в пазах которых размещены ферромаг. нитные вставки в верхней части паза (1).

Однако данные роторы асинхронных дви. гателей характеризуются недостаточным проявлением эффекта вытеснения тока в стержнях ротора прй пуске двигателя.

Наиболее близок к предлагаемому ротор асинхронных короткозамкнутых двигателей, в пазах которых размещены ферромагнитные вставки различной конфигурации (2).

Недостатком известного ротора асинхронных короткоэамкнутых двигателей является значительное сокращение сечения стержня обмотки ротора, что приводит к ухудшению пусковых характеристик.

Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором., Поставленная цель достигается тем, что в роторе асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащего магнитопровод с пазами, выполненными со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и.ферромагнитными вставками, примыкающими к коронкам зубцов, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по ширине паза на части высоты лаза на две зоны, причем в шлице расположена одна из этих зон.

Ферромагнитная вставка в каждом пазу может быть отгнута своей нижней частью к стенке паза в сторону зоны, расположен.ной в шлице.

На фиг., 1 изображен паз с расположенной в нем вертикально тонкой ферромагннтной вставкой; на фиг. 2 — паз с вертикальной ферромагнитной вставкой, размещенной своей нижней частью ближе к одной иэ стенок паза.

В пазу размещен стержень 1, а ферромагнитная Вставка 2 со стороны шлица разделяет частично стержень в продольном направлении на две эоны по ширине н своей верхней частью примыкает к коронке зубца, причем шлиц располагается в одной иэ зон (фиг. 1). По фиг. 2 в пазу размещен стержень 1 и изогнутая ферромагнитная вставка 2, которая своей нижней частью в зоне расположения шлица отогнута к стенке паза.

Устройство работает следующим образом.

При размещении вертикальной ферромагнитной вставки 2 в пазу при пуске двигателя ток вытесняется не во всю верхнюю часть стержня, а только в ту часть, которая расположена в зоне расположения шлица, поэтому активное сопротивление стержня

20 лри пуске увеличивается в большей степени, чем при отсутствии вставки.

Для усиления действия ферромагнитной вставки 2 ее размещают таким образом, чтобы она, разделяя верхнюю часть стержня на две 5оны по ширине, своей нижней частью в зоне расположения шлица находилась ближе к стенке паза. Это служит для уменьшения магнитного сопротивления потоку рассеяния, охватывающему участок стержня l в зоне, не расположенной в шлице.

Фиксирование вставки в пазу можно осуществить, например, точечной сваркой на торцах ротора.

Применение предлагаемого устройства позволяет получить высокие пусковые характеристики асинхронного короткозамкнутого двигателя без увеличения высоты пазов.

Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх