Устройство для погрузки и разгрузки груза
, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗА, содержащее смонтированную на транспортном средстве стрйку , стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена.с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра , связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности погрузки груза, находящегося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой, указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двухподвижными , причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцилиндров выполнены двухподвиЖными и установлены набоковых сторонах указанных звеньев, se при этом между стрелой и стойкой смон (Л тировано основание с кареткой, снабженной приводом ее Перемещения вдоль основания . Oi сд ND Oi 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 Р 1/48
ЕНИЯ:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388710/27-11 (22) 29.01.82 (46) 07.01.84. Бюл..№ 1 (72) Б. Е. Тарасюк, В. А. Яременко и Л. Я. Курочкин (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Патент США № 3547284, кл. НКИ 214-77, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ ГРУЗА, содержащее смонтированную на транспортном средстве стрйку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена.с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополни-.
„„SU„„1065264 A тельные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности погрузки груза, находящегося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой, указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двухподвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основ-ные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцилиндров выполнены двухподвижными и установлены на. боковых сторонах указанных звеньев, при этом между стрелой и стойкой смонтировано основание с кареткой, снабженной приводом ее перемещения вдоль основания.
1065264
25
Изобретение относится к машиностроению, а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для погрузки и разгрузки груза, содержащее смонтированную на транспортном сре>стве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнионого с единения дополнительного звена с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с осговным (1) .
Недостатком данного устройства является невозможность проведения погрузоразгрузочных работ за пределами боковых габаритов стрелы без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности погрузки груза, находящегося за пределами боковых габаритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки со стрелой.
Цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки груза, содержащем смонтированную на транспортном средстве стойку, стрелу, выполненную из шарнирно связанного со стойкой основного звена и связанного с последним посредством промежуточного шарнирного соединения дополнительного звена с грузозахватом, основного гидроцилиндра, связывающего через основные шарнирные соединения основное звено стрелы со стойкой, и дополнительного гидроцилиндра, связывающего через дополнительные шарнирные соединения дополнительное звено стрелы с основным, указанное промежуточное шарнирное соединение и шарнирное соединение основного звена со стойкой выполнены двухподвижными, причем основной и дополнительный гидроцилиндры установлены попарно по боковым сторонам стрелы, а основные и дополнительные шарнирные соединения соответствующих гидроцилиндров выполнены двухподвижными и установлены на боковых сторонах указанных звеньев, при этом между стрелкой и стойкой смонтировано основание с кареткой, снабженной приводом ее перемещения вдоль основания.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для погрузки и разгрузки груза содержит смонтированную на транспортном средстве 1 стойку 2, стрелу, выполненную из основного звена 3, которое с помощью двухподвижного соединения 4 связано со стойкой 2, и связанного с основным звеном 3 посредством промежуточного двухподвижного соединения 5 дополнительного звена 6 с грузозахватом 7. Двухподвижное соединение 4 закреплено на каретке 8, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно ее основания 9, выполненного с возможностью вертикального перемещения по направляющим стойки 2 посредством ее силового гидроцилиндра 10. Устройство, кроме того, включает в себя расположенные по боковым сторонам стрелы, два основных гидроцилиндра 11, каждый из которых через основные двухподвижные соединения 12 связывает основное звено 3 стрелы со стойкой 2, и два дополнительных гидроцилиндра 13, каждый из которых с помощью дополнительных двухподвижных соединений 14 связывает дополнительное звено 6 стрелы с основным ее звеном 3.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости погрузки груза, находящегося за пределами боковых габа30 ритов стрелы, без перемещения при этом транспортного средства или стойки 2 со стрелой, включаются в работу основные гидроцилиндры 11, позволяющие развернуть основное звено 3 стрелы в ту или иную сторону. Если разворот стрелы недостаточен
35 для того, чобы грузозахват 7 оказался над грузом, то включаются в работу дополнительные гидроцилиндры 13, которые позволяют довернуть дополнительное звено 6 стрелы до занятия ее грузозахватом тре40 буемого положения. Кроме того, с помощью основных и дополнительных гидроцилиндров 11 и 13 при необходимости осуществления перемещения основного 3 и дополнительного 6 звеньев стрелы в вертикальной плоскости, а возможность горизонтального
45 перемещения каретки 8 со стрелой и вертикального перемещения основания 9 каретки. 8 дополнительно расширяют возможности устройства по захвату грузов, расположенных различным образом относительно транспортного средства.
Изобретение позволяет за счет обеспечения возможности проведения прогрузочно-разгрузочных работ за пределами боковых габаритов стрелы без перемещения транспортного средства или стойки со стре55 лой расширить эксплуатационные характеристики устройства, а следовательно, повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ.
1065264
4 гг у г1 г, l
Составитель А. Любин
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 10556 20 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4


