Транспортное средство для перевозки штучных грузов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)958168
Ф . 4
Ф г;. г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3251681/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 P !/48
Государственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088. 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. 3. Гафаров, И. А. Бувайло, В. В. Гостев и В. А. Королев,.,„, а < °
1 4
1 1 (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д.ЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЪ|Х
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройством для самопогрузки и саморазгрузки штучных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен.грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора (11.
Недостатками этого транспортного средства являются значительная его металлоемкость и сложность конструкции.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции транспортного средства.
Цель достигается тем, что на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его шток связан с поперечиной, при этом блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподъемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; иа фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Транспортное средство содержит шасси 1, установленный на нем кузов 2, портальный грузоподъемный механизм, который состоит из боковых стоек 3 и 4, прикрепленных через шарниры 5 и 6 к кузову 2, и поперечины 7, имеющей возможность качания вокруг своей продольной оси на дополнительных опорах 8 и 9, установленных в боковых стойках
3 и 4. На поперечине 7 установлена подвижная опора 10, к которой прикреплен корпус силового цилиндра 11, и кронштейн 12, с которым соединен шток 13 силового цилиндра
11. Трос 14 приводной от лебедки 15 трособлочной системы запасован через блоки 16 и 17, закрепленные на стойке 3, блоки 18 опоры 10, грузозахват 19, блоки 20 опоры 10 и прикреплен свободным концом к кронштейну 21 на стойке 4. Силовые цилиндры 22
958168 и 23 качания портала соединены шарнирами 24 и 25 со стойками 3 и 4 и шарнирами
26 и 27 — с кузовом транспортного средства.
Для выравнивания транспортного средства при ведении погрузочно-разгрузочных ра5 бот предусмотрены аутригерные опоры 28 и 29 а для укладки портала в транспортное положение предусмотрены кронштейны 30 и 31 с упругими подкладками, прикрепленные жестко к кузову 2. 10
Погрузка и разгрузка штучных, затаренных и контейнерных грузов 32 на транспортное средство производится следующим образом.
Транспортное средство устанавливают на потрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают опоры 28 и 29. 3а счет качания портала при взаимодействии
его с силовыми цилиндрами 22 и 23 с помощью лебедки 15 с тросом 14, грузозахвата 19 производят погрузку или разгрузку гру- 20 зов, а за счет возвратно-поступательного перемещения опоры 10 грузы укладывают s любую зону погрузочной площадки или кузова транспортного средства. После осуществления погрузки (разгрузки) транспортного средства опоры 28 и 29 поднимают, а портал укладывают в исходное транспортное положение на кронштейны 30 и 31.
Прицепной состав 33 погружается и разгружается аналогичным образом. При этом важно рациональное размещение транспортного средства и прицепного состава для их совместной взаимосвязи.
Применение данного устройства обладает меньшей металлоемкостью по сравнению с базовым объектом и проще по конструкции.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, установленный в нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости портальный грузоподъемный механизм с приводной от лебедки трособлочной системой, на тросе которой закреплен грузозахват, а на поперечине грузоподъемного механизма установлена подвижная вдоль нее посредством силового цилиндра опора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, на стойках портала грузоподъемного механизма закреплены дополнительные опоры, в которых установлена с возможностью вращения упомянутая поперечина, корпус силового цилиндра жестко закреплен на опоре поперечины, а его шток связан с поперечиной, при этом блоки для запасовки троса закреплены на опоре поперечины и на одной из стоек грузоподьемного механизма, а свободный конец троса закреплен на другой стойке грузоподъемного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 606850, кл. В 60 P 1/50, 1976 (прототип).
958168
Б- б
Составитель T. Терешкина
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 6699/20 Тираж 718 Г1одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



