Расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки
1. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ МНОГ,ОЯРУСНОЙ НАДСТРОЙКИ, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки по J-f-r г-|следней , гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в верхней палубе и многоярусной надстройке и предотвращения образования трещин, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой верхнего яруса надстройки. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. О5 to гт
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1062107 А з ц B 63 В 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
"" МФ»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3476308/27-11 (22) 24.06.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Б. Г. Одинцов (53) 629.12.011.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800017, кл. В 63 В 15/00, 10.04.79 (прототип), (54) (57) 1. РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ МНОГОЯРУСНОЙ НАДСТРОЙКИ, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в верхней палубе и многоярусной надстройке и предотвращения образования трещин, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой верхнего яруса надстройки.
2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки. е
1062107
A-Я
Изобретение относится к судостроению, в частности, к расширительным соединениям частей судовой надстройки.
Известно расширительное соединение частей судовой многоярусной надстройки, содержащее расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой первого яруса надстройки гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу (1).
Недостатком известного соединения является применение его только для одноярусных надстроек. В случае многоярусной надстройки деформации растяжений, передаваемые от верхней палубы, будут распространяться и на надстройку. Кроме того, наличие двух компенсаторов в палубе надстройки усложняет конструй ию, увеличивая трудоемкость ее изготовления.
Целью изобретения является снижение напряжений в многоярусной надстройке и верхней палубе и предотвращение образований трещин.
Указанная цель достигается тем, что в расширительном соединении частей судовой многоярусной надстройки, содержащем расположенную между верхней палубой корпуса судна и палубой надстройки первого яруса гофрированную часть стенки последней, гофры которой ограничены в нижней части полосой, и компенсатор, нижней частью опирающийся на эту полосу, компенсатор встроен в центральный участок гофрированной части стенки надстройки и верхней частью соединен с палубой надстройки верхнего яруса.
Кроме того, гофрированная часть стенки надстройки выполнена скругленной на периферийных участках соединения с палубой первого яруса надстройки.
На фиг. 1 изображено расширительное соединение, общий вид; на фиг. 2 — се2 чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит гофрированную часть 1 стенки надстройки 2, которая
5 расположена между верхней палубой 3 и палубой 4 первого яруса надстройки.
Гофрированная часть 1 стенки 2 содержит гофры 5, которые плавно изменены по длине и ограничены в нижней части полосой 6.
В центральную часть гофрированной стенки 1 встроен компенсатор 7, нижней частью опирающийся на полосу 6, а верхней частью соединен с палубой 4 верхнего яруса надстройки.
На периферийных участках соединения с палубой 4 стенка 1 выполнена скругленной с радиусом R не менее 200 мм.
При изгибе судна на волне в верхней палубе 3 возникают деформации растяжения (сжатия), передаваемые на стенку 2 первого яруса надстройки и не распространяющиеся на верхние ярусы надстройки благодаря компенсатору 7.
Таким образом, установка компенсатора через все ярусы надстройки позволит исключить участие многоярусной над25 стройки в общем продольном изгибе судна, что дает возможность уменьшить размеры продольных связей палуб надстройки и применить стали с более низкими механическими свойствами (например, вместо стали 09Г2 применить сталь марки Вст3сп).
М Уменьшение размеров продольных связей палуб надстройки и применение сталей с более низкими механическими свойствами дает возможность уменьшить стоимость надстройки.на 10-15О О.
Экономический эффект от применения изобретения будет равен сумме непроизводительных расходов, связанных с ремонтом судна в связи с повреждениями в надстройке и верхней палубе.
1062107
Составитель В. Жернов
Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 10138/20 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


