Гидравлическая система транспортного средства
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с рапределителём, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы,,выход ох , гидравлически соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ф (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К IlATEHTY (21) 2889454/27-11 (22) 04 ° 03 ° 80 (31) 25741/79 (32) 05.03.79 (33) Япония (46) 15,12»83. Бюл. 9 46 (72) Ниро Бандо, Харуо Ватанабе и Юндзи Мията (Япония)) (71) Кубота Лтд (Япония) (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент США М 3922931, кл. 74-745, 1975. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа„„SU„„94 А щая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с рапределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаКоМ и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы,,выход ох;ладиэеля гидравлически соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса.
1061694
30
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам транс- . портных средств, Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком (1) .
Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-эа работы гидронасоса в неблагоприятных условиях.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе транспортного средства, содержащей гидронасос, всасывающая гидролиния 25 которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коI робки передач, а напорная гидролиния — с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, выход охладителя гидравлически соединен с всасывающей. гидролинией гидронасоса.
На фиг. 1 представлено предлаJ гаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — схема гидросистемы транспортного средства.
Бесступенчатая коробка передач 1 располагается позади узла первичного двигателя 2, содержащего радиатор 3 и охлаждающий вентилятор 4. коробка трансмиссии 5 крепится сза- 45 ди бесступенчатой коробки передач 1, Рабочая жидкость в коробке трансмиссии 5 используется в качестве рабочего тела в бесступенчатой коробке передач 1, эта коробка трансмиссии 50 является расходной емкостью для рабочей жидкости, используемой в коробке передач 1.0хладитель 6 располагается перед радиатором З,он предназначен для охлаждения рабочей жидкости, ко- 55 торая выходит под давлением и циркулирует от бесступенчатой коробки передач 1. Ири охлаждении используется система охлаждения двигателя 2. Узел первичного двигателя 2 снабжен гидронасосом 7 для гидроцилиндра 8 одностороннего действия, предназначенного для подъема и опускания роторного культиватора.
Возвратный канал одним концом соединяется с входной частью гидронасоса 7, а другим — с охладителем 6.
Гидролиния 9 для прохода рабочей жидкости предназначена для подачи масла от гидравлической бесступенчатой коробки передач 1 к охладителю 6.
Гидролиния 10 для прохода рабочей жидкости предназначена для соединения коробки трансмиссии 5 с входной частью гидронасоса 7. Гидролиния 11 для прохода рабочей жидкости снабжена распределителфм 12, который соединяет гидронасос 7 с гидроцилиндром 8. На фиг. 1 и 2 показаны передние и задние колеса 13 и 14 соответственно, а также рычаг 15 управления гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1.
Излишек рабочей жидкости, проходящей во вход гидронасоса 7 из охладителя 6, прямо возвращается в коробку трансмиссии 5 через гидролинию 10, когда расход рабочей жидкости, выходящей из гидравлической бес: ступенчатой коробки передач 1, направляемый в охладитель 6, превышает производительность гидронасоса 7.
Если расход рабочей жидкости иэ гидравлической бесступенчатой коробки . передач 1 в охладитель 6 меньше производительность гидронасоса 7, рабочая жидкость из коробки трансмиссии 5 поступает в гидронасос 7. В любом случае давление рабочей жидкости, подходящей к гидронасосу 7, поддерживается гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1.
Изобретение дает возможность свести к минимуму затраты мощности на циркуляцию рабочей жидкости путем уменьшения общего количества циркулирующего масла, используя при этом масло, поступаюцее в охладитель, в качестве рабочего тела для гидроцилиндра, а также для обеспечения необходимого охлаждения масла.
Изобретение позволяет упростить гидросистему,. а также уменьшить ее стоимость
1061694
Составитель С. Макаров
Редактор Л.Алексеенко Техред М.Тепер
Корректор И. Эрдейи
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ею
Заказ 10065/59 Тираж 675
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


