Гидромеханическая передача

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт„св« № 965816, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КПД путем разветвления мощности за механическим редуктором, она снабжена дополнительно дифференциальным планетарным механизмом, установленным во вращающемся корпусе насосного колеса, солнечная и коронная шестерни которого связаны соответственно с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора , -а водило - с полым ведомым валоМо , 23

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (19) 01) зсмк В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ б

; К;,: ":М1.М „ иg „.(ц « щ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГИУ

1 (61) 965816 (21) 3447169/27-ll (22) 02.02.82 (46) 15ъ10.83. Бюл . и . 38 (72) s.È.Èâàíîâ (71) Курский сельскохозяйственный институт им, проф, И,И.Иванова (53) 629.113-585.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

По заявке Н 3214051/27.- 1,1, кл. Э 60 К, 05.12.80. а

I (54)(57) ГИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт.св. У 965816, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью noeweния КПД путем разветвления мощности за механическим редуктором, она снабжена дополнительно дифференциальным планетарным механизмом, установленным во вращающемся корпусе насосного колеса, солнечная и коронная шестерни которого связаны соответственно с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора,,а водило - с полым ведомым валом.

2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полым ведущим 4 и ведомым 5 валами, реактор 6, вал 7 отбора мощности, имеющий наружные шлицы 8, взаимодействующие при осевом перемещении вала 7 с внутренними шлицами 9 и 10 ведущего и ведомого валов 4 и 5, двухступенчатый редуктор 11 с шестернями постоянного зацепления 12, 13 и 14 замедленной и 15, 16 и 17 ускоренной ступеней, с зубчатой муфтой 18 для включения соответствующей ступени и входным

19 и выходным 20 валами, соединенными соответственно с двигателем . 21 и насосным колесом 2. Зубчатая муфта

18 через рукоять 22,. рычажный механизм 23 и шарикоподшипник 24 связана с валом 7 отбора мощности. Планетарный дифференциальный механизм, расположенный во вращающемся корпусе 25 . насосного колеса 2, содержит солнечную 26 и коронную 27 шестерни, связанные соответственно с ведущим ва лом 4 и турбинным колесом 3, сателлиты 28 и водило 29, жестко соединенное с полым ведомым валом 5.

Гидромеханическая передача работает следующим образом, При установке рукояти 22 в положение а передача переключается в режим независимого отбора мощности, в котором вал 7 соединяется с ведущим валом 4, а зубчатая муфта 18 включает замедленную ступень редуктора (шестерни 12, 13 и 14) . Ввиду того, что в этом режиме появится дополнительный параллельный поток мощности через планетарный механизм, для устранения скоростного рассогласования гидротрансформатора с двигателем передаточное число замедленной ступени редуктора определяется следующим образом.

Крутящий момент M необходимый для вращения насосного колеса 2, при загрузке двигателя в режиме максималь" ной мощности для данного случая определяется следующей разностью = äí "1 (ьом+ "ам1, 50 или в» 1. (. 2

Т вв = вдн (м-(вввow в(вв ввв),. где И - номинальный крутящий момент двигателя (при максимальной мощности);

- механический КПД рем дуктора (П );

1 1047740 2

Изобретение относится к машино строению, а именно к производству гидромеханических передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. 5

Известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с полым ведущим и ведомым 10 валами, реактор, вал отбора мощности с наружными шлицами, имеющий возможность осевого перемещения для взаимодействия с внутренними шлицами ведущего и ведомого валов, двухступенчатый механический редуктор с шестернями постоянного зацепления и нечетным количеством промежуточных валов, содержащий трубчатую муфту переключения ступеней редуктора, кинематически связанную с валом отбора мощности C l j.

Недостатком известного устройства является неизбежная потеря мощности в механическом редукторе, снижающая 25 общий КПД передачи.

Цель изобретения - повышение КПД путем разветвления мощности за механическим редуктором, Поставленная цель достигается тем, З0 что гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами, сое" диненными соответственно с полым ведущим и ведомым валами, реактор, вал З

35 отбора мощности с наружными шлицами, имеющий воэможность осевого перемеще ния для взаимодействия с внутренними шлицами ведущего и ведомого валов, двухступенчатый механический редуктор

40 с шестернями постоянного зацепления и нечетным количеством промежуточных валов, содержащий зубчатую муфту переключения ступеней редуктора, кинематически связанную с валом отбора мощности, снабжена дополнительно

45 дифференциальным планетарным механизмом, установленным во вращающемся корпусе насосного колеса, солнечная и коронная шестерни которого связаны соответственно с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, а водило - с полым ведомым валом.

На чертеже показана гидромеханическая передача.

SS

Предлагаемая гидромеханическая

I передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, имеющий насосное ч0

4 дн

° "дн

1ъс „ч

МА Г (завом. К, 11 Л„ | м, a. + l

40

Составитель А. Кретов

Редактор Г.Гербер Техред И,Гайду Корректор М.Демчик

Заказ 7833/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10477

Nl, - момент на валу / отбором ра мощности;

/ф - момент, передаваемый через планетарный меканизм; 5 — плотность рабочей жидкости в гидротрансформаторе; коэффициент момента на . насосном колесе (2 /; 10 у1 - частота вращения насосного колеса 2; т1 - диаметр круга циркуля т ции гидротрансформатора; 15

К,2 - коэффициент трансформа-ции гидротрансформатора; равный отношению момента Мт на турбинном колеса (3) к момен- 20 ту М> на насосном колесе (2);

Д= — - параметр планетарного . ай

7 ш ь где 2 „ - число зубьев коронной 25 шестерни (27);

lù - число зубьев солнечной шестерни (26).

Частота вращения И 1 насосного колеса (2), при которой обеспечивается совмещение гидротрансформатора с двигателем при максимальной мощности, определяется по формуле

Необходимое передаточное число замедленной ступени .механического редуктора

При установке рукояти 22 в положение д вал 7, сдвигаясь вправо, блокирует (соединяет ) солнечную шестерню 26 с водялом 29, выключая планетарный механизм. Одновремвнно с этим через соединенные солнечную шестерню

26 и водило 29 блокируется гидротрансформатор 1 при включенной замедленной ступени в механическом редукторе 11.

Перемещением рукояти 22 в положе-, ние 5 гидромеханическая передача переключается в режим синхронного отбора мощности, в котором вал 7 через щлицы соединяется с ведомым валом 5, а зубчатая муфта 18 в крайнем левом : положении вкгючает ускоренную ступень редуктора 11 (шестерни 15, 16 и 17). Передаточное число ) у уско- . ренной ступени в синхронном режиме устанавливается по выражению 1 без учета МЬом

ylAl, 1Дu ,,„","«.- с,,:, Использование планетарного механизма в гидромеханической передаче позволяет повысить ее общий КПД, при одновременном согласовании скоростного режима гидротрансформатора с двигателем в режиме независимого отбора мощности, что улучшает эксплуатационные показатели производительности и топливной экономичности тяговых и транспортных машин,обору,дованных гидромеханической передачей.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх