Грузозахватное устройство а.к.худолеева
1. Грузозахватное устройство по авт. св. 1034980, о т л и ч а torn е е с я тем, что, с целью позьаиения производительности устройства, оно снабжено промежуточным горизонтально расположенным кольцом, размещенНЕФ1 между строповочными кольцами и прикрепленным к захватному органу. 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий захватывания грузов; строповочные, наружные и промежуточные кольца снабжены эластичными втулками, через которые пропущен гибкий захватный орган. i (Л /3 О ел (У1 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3Ш В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОсУДАРстВенный номитет ссср
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l(6 1) 10 349 80 (21) 2066636/29-11 (22) 01.10.74 (46) 15.12 ° 83. Бюл. )1 46 (72) A.Ê.Õóäîëååâ (53) 621.873(088 ° 8) (56) 1 ° Авторское свидетельтсво СССР
Р 1034980, кл. В 66 С 1/10, 10.05.72. (54) ГРУЗОЗАХВА1НОЕ УС 1РОИС 1ВО
A.К.ХУДОЛЕЕВА .
V (57) 1. Грузозахватное устройство по . авт. св. Р 1034980, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено промежуточным горизонтально расположенным кольцом, размещенным между строповочными кольцами и прикрепленным к захватному органу.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий захватывания грузов; строповочные, наружные и промежуточные кольца снабжены эластичньв(и втулками, через которые пропущен гибкий захватный орган.
10б0555,, Put. 2
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
По основному авт. сн. Р 1034986 известно грузозахватное устройство, содержащее соединенное стропами с подъемным ° мэханизмом два горизонталь 5 но расположенных строповочных кольца, выполненных с направляющими, на которых установлены наружные кольца с приводом их вращения,и гибкий захватный орган, выполненный н виде канатов, )0 одни ветви которых закреплены на.стропочных колЬцах, а другие — на наружных с образованием петель под нижним строповочным кольцом (1!.
Однако данное устройство не обеггпечивает захвата нескольких грузов, а при увеличении количества строповочных колец усложняется его конструкция.
Цель изобретения — повышение производительности.
Для достижения поставленной цели груэозахватное устройство, содержащее соединенное стропами с подъемным механизмом два горизонтально расположенных строповочных кольца, выпол е ненных с направляющими, на которых установлены наружные кольца с приводом их вращения, и гибкий захватный орган, выполненный в виде канатов, одни ветви которых закреплены на строЗ поночных кольцах, а другие - на наружных с образованием петель под нижним строповочным кольцом, снабжено промежуточным горизонтально расположенным кольцом, размещенным между стропо- Ы ночными кольцами и прикрепленным к э ах ватному орг ану .
Кроме того, с целью улучшения условий эахватывания грузов. строповочные наружные и промежуточные кольца снаб-40 ены эластичными втулками, через котоые пропушен гибкий захнатный орган.
На фиг. 1 схематически показано грузов ахватнсе устройство, общий виду на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Устройс тв о в ключ ает гори з онтальные строповочные кольца 1 и 2 с направляющими 3, на которых установлены наружные кольца 4, имеющие приводы 5 их вращения. Между кольцами 1 и 2 по вертикальному уройню размещено горизонтальное промежуточное кольцо 6. Захватный орган устройства выполнен н виде канатов 7, пропущенных через эластичные втулки 8, которыми снабжены кольца 1,2,4 и б. Устройство канатами 7 соединено с груэоподъемным механизмом (не показан) . Приводы
5 вращения колец 4 содержат двигатель
9 с червяком 10, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 11, выполненным на каждом строповочном кольце 1 и 2 (фиг. 2) . Канаты 7 под строповочным кольцом 2 образуют петли 12 и снабжены ограничителями 13 Приводы
5 посредством электрокабелей 14 через пульт 15 управления соединяются с источником энергии (не показан) .
Устройство посредством подъемного механизма наводится на груз и устанавливается так, чтобы канаты 7 охватывали груз между кольцами 1 и 6.
Включением привода 5 осуществляют относительное вращение строповочногo кольца 1 и соответствующего наружного ему кольца 4, в результате чего канаты 7 на уыастке между кольцами
1 и б перекручиваются и ветви их сбли>каются,сдавливая груз по боковой поверхности. Груз с помощью подъемного механизма и однимаетс я с опорной поверхности .
Для захвата следующего груза устройство наводится на него так, чтобы канаты 7 охватывали груз между кольцами 2 и б. Относительным вращением строповочного кольца 2 и соответствующего наружного ó кольца 4 от привода 5 перекручивают ветви канатов 7 на участке между кольцами 2 и б, сдавливая груз по боковой поверхности. Далее груз также приподнимается на опорной поверхностью,а дальнейшим относительным вращением колец 2 и 4 обеспечивают окончательный зах-а ват груза, надежно фиксируя его, при этом образуется страховочное дно за счет перекручивания петель 12, Осуществляют перенос грузов.
При увеличении числа строповочных колец 1 и 2 и при наличии соответствующего между ними промежуточного кольца б производительность устройства может быть соответственно увеличена за счет образования ряда автономных захватов. Регулировкой расположения ограничителей 13 может быть изменено расстояние между кольцами 1,2 и 6 и размеры петель 12 для настройки устройства на различные габариты груза.
И з обре т е ни е об есп ечи в ает и о вышени е производительности работ без значительного усложнения конструкции.
ВНИИПИ Заказ 9949/22
Тираж 861 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ó>Kãoðîä, ул Проектная,4

