Вакуумное грузозахватное устройство
ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее навешиваемый на крок крана корпус по крайней мере с одной открытой снизу цилиндрической камерой и вакуумобразующнй орган, включаюошй крьшьчатку с приводом ее вращения, о-т личающееся тем, что, с целью расширения сферы применения и повышения надежности работы, крыльчатка установлена в камере , а ее лопасти размещены радиально и перпендикулярно плоскости их вращени я. / / сл и
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И1
gt5g В 66 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
АО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3440258/27-11 (22) 17.03.82 (46) 15 ° 12.83. Вюл. 9 46 (72) В.С.Упоров и .Н.К.Галкин (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Минусинского завода специального технического оборудования (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 732198, кл. В 66 С 1/02, 1980, 2. Патент США Р 3523707, кл. 294-65, 1970 (прототип) . (54) (57) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ
УСТРОИСТВО, содержащее навешиваемый на крюк крана корнус по крайней мере с одной открытой снизу цилиндрической камерой и вакуумобраэующий орган, включающий крыльчатку с привсдом ее вращения, о-.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения сферы применения и повышения надежности работы, крыпьчатка установлена в камере, а ее лопасти размещены радиально и перпендикулярно плоскости их вращения.
1060554
Изобретение относится к подъемнО= транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема и транспортирования штучных грузов. 5
Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый на крюк крана корпус с цилиндрическими камерами, открытыми со стороны поверхности груз а, упоры и вакуумоб- 10 разующую систему 13.
Недостатками известного устройства являются наличие потерь уцерживающей силы и ограниченность сферы применения. 1 ак, например, местные неровнос-)5 ти и кривизна поверхности удерживаемого груза существенно влияют на характер течения и давление воздуха в зазоре между плитой и поверхностью груза. Это ведет в большинСтве случа- 0 ев к Уменьшению удерживающей силы, так как статическое давление в струе увеличивается вследствие уменьшения скорости течения в местах расширения зазоров из-за кривизны поверхности и готерь на трение.
В частности, при цилиндрической форме щель между его поверхностью и плитой устройства расширяющаяся и давление воздуха в ней быстро возрастает до атмосферного. Это приводит к уменьшению удерживающей еилы, так как она создается, в основном, вих» ревым разряжением в камерах.
Известно также вакуумное груэозахватное устройство, содержащее навешиваемый на крюк крана корпус по крайней мере с одной -открытой снизу цилиндрической камерой и вакуумобразующий орган, включающий крыльчатку а приводом ее вращения Р22. 40
B этом устройстве крыльчатка установлена на верхней части корпуса, в ,кожухе, полость которого посредствсм запоРного элемента соединена с по- д5 лостью камер. При включении привода вращения крыльчатка создает раэряжение в камерах, степень которого также не позволяет надежно удерживать грузы с криволинейной поверхностью.
Цель изобретения - расширение сфе:ры применения и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в вакуумном грузозахватном устройстве, содержащем навешиваемый на крюк крана корпус по крайней мере с одной открытой снизу цилиндрической камерой и вакуумообразующий орган, включающий крыльчатку с приводом ее вращения, крыльчатка установлена в камере, а ее лопасти размещены радиально и расположены перпендикулярно плоскости их вращения.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1 с проушиной 2 на основании, симметрично расположенные камеры 3, электромеханические приводы 4, связанные с крыльчатками 5, которые расположены в камерах. Со стороны камер в корпусе имеются упоры 6.
Устройство работает. следующим образ ом.
Закрепленное на грузоподъемном механизме корпусом 1 или через проушину 2 устройство подводится сверху к грузу и при определенном расстоянии от поверхности груза до нижнего среза камер включаются электродвига тели приводов 4, которые приводят во вращение крыльчатки 5.
Своим вращением крыльчатки 5 создают вихри между плоскостью дна камер и поверхностью груза, образуя тем самым зоны пониженного статического давления. Груз силами внешнего избыточного атмосферного давления прижимается к упорам 6.
Использование изобретения позволяет поднимать грузы, имеющие неровную или со значительной кривизной поверхность, например цилиндр. Это объсняется тем, что в вихре, образуемом вращающейся крыльчаткой, практически отсутствует радиальное течение воздуха, следовательно, влияние характера поверхности груза на величину удерживающей силы незначительно.
Замена источника-энергии сжатого воздуха на электрическую позволяет значительно расширить применение установки. Прокладка кабелей элекртопитания значительно упрощает применение устройства на обычных грузоподъемных механизмах.
1060554 фиг 2
Составитель A.Ãàåâñêèé
Редактор С .Тимохина Техред Л.?1артяиова Корректор Л.Патай
Заказ 9949/22 Тираж 86 1 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д .4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


