Трубопроводный переход

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД, включакшгий неподвижную и подвижные опоры, установленное на них пролетное строение, расположенный на пролетном строении температурный блок трубопровода с подвижными опорными частями, промежуточным сальниковым и концевыми коленчатыми компенсаторами, отличающийся тем, что, с целью снижения Материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности трубопроводного перехода путем уменьшения горизонтальных нагрузок на неподвижную опору и компенсаторы без ограничения температурных деформаций, трубопроводный переход снабжен непрерывной связью и дополнительными подвижными опорными частями , причем непрерывная связь жестко за ксеплена концами на трубопроводе в пределах температуртого блока, а трубопроврд i опёрт через дополнительные подвижные (П опорные части на непрерывную связь, при этом основные подвижные опорные части размещены между пролетным строением и непрерывной связью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU.„1054481 Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOf4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2861887/29-33 .(22) 03.01.80 (46) 15.11.83. Бюл. Ию 42 (72M Ю. М. Онзулс (71) Рижское отцеление Всесоюзного государственного ордена Ленина и орцена Октябрьской Революции проектного института Теплоэлектропроект" (53) 624.21.036:5;697.986 (088.8) (56) 1. Петров И. П. и др. Нацземная проклацка трубопроводов. М., "Нецра", 1965, с.127-128, рис. 5. 24б, с. 164-167.

2. Коршунов Д. A. Поцвижные опорные . части трубопроводов и цругих сооружений (Аналитический обзор и исслецова ния), Киев, КГУ, 1976, с. 6-21. (54}(57) ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД,, включаюший неподвижную и поцвижные опоры, установленное на них пролетное строение, расположенный на пролетном строении температурный блок трубопрово да с подвижными опорными частями, промежуточным сальниковым и концевыми коленчатыми комйенсаторами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения

Материалоемкости и повышения экснлуата ционной нацежности трубопровоцного перехоца путем уменьшения горизонталь-. ных нагрузок на неподвижную опору и компеисаторы без ограничения температурных деформаций, трубопровоцный переход снабжен непрерывной связью и цополнительными оцвижиыми опорными частями, причем непрерывная связь жестко закреплена концами на трубопроводе в прецелах температурного блока, а трубопровод Я сперт через цополиительные подвижные опорные части на непрерывную связь, при этом основные поцвижные опорные части размещены между пролетным строением Са и непрерывной связью.

1 10

Изобретение относится к мостострое нию и может быть использовано при нац1 . земной прокладке трубопроводов с использованием несущих пролетных строений.

Известен трубопровоцный перехоц, включающий непоцвижную и подвижные опоры, уложенный на них температурный блок трубопровода с компенсаторами, об» разованными эа счет зигзагообразной проклацки трубопровода в плане Г13 .

Недостаток этого трубопроводного перехоца заключается в ограниченной несущей спасобности трубопровода и необхоцимости использования в этой связи достаточно большого количества промежуточных опор, в необходимости устройства мощной неподвижной опоры вследствие цействуюших на нее значительных горизонтальных нагрузок.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является трубопроводный переход, включающий непоцвижную и подвижные опоры, установленное на них пролетное строение, расположенный на пролетном строении температурный блок трубопровода с подвижными опорными частями, промежуточным сальниковым и концевыми коленчатыми компенсаторами 523.

Недостаток известного трубопровод ного перехоца заключается в повышенной материалоемкости и пониженной эксплуатационной надежности перехоца ввицу воздействия значительных горизонтальных нагрузок на неподвижную опору и компенсаторы.

Бель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эксплуатационной нацежности трубопровоцного перехода за счет уменьшения горизонтальных нагрузок на неподвижную опору и компен саторы беэ ограничения температурных деформаций, Указанная цель достигается тем, что трубопроводный переход, включающий неподвижную и поцвижную опоры, уста новленное на них пролетное строение, расположенный на пролетном строении температурный блок трубопровода с подвижными опорными частями, промежуточным сальниковыьи коленчатыми компенсаторами, трубопровоцный перэхоц снабжен непрерывной связью и дополнительными подвижными опорными час тями, причем непрерывная связь жестко закреплена концами на трубопроводе в пределах температурного блока, . тру бопровоц оперт через цополнительные подвижные опорные части на непрерыв ную связь, при этом основные поцвижные опорные части размещены между пролез ным строением и непрерывной связью.

На фиг. 1 показан трубопроводный переход, общий виц; на фиг. 2 то же, поперечный разрез, 5

Трубопроводный перехоц включает не подвижную 1 и подвижные 2 опоры, установленное на них пролетное строе ние 3, расположенный на пролетном строении 3 температурный блок трубопровода 4 с.подвижными опорными час тями 5, промежуточным сальниковым Ви концевыми 7 комненсаторами. Трубопровод« ный перехоц снабжен также непрерывной связью 8 и дополнительными поц20 вижными опорными частями 9, причем непрерывная связь 8 закреплена «онцами на трубопроводе 4 посредством жест» ких креплений 10 в прецелах температурного блока, а трубопровод оперт через дополнительные поцвижные опорные части 9 на непрерывную связь 8, при этом поцвижные опорные части 5 раэмешены межцу пролетным строением 3 и непрерывной связью 8.

В прецлагаемом трубопровоцном пере30 ходе горизонтальные температурные де ния на пролетное строение исключается возцействие этих нагрузок на неподвижные опоры.

Применение прецлагаемого трубопроводного перехоца обеспечивает снижение материалоемкости за счет облегчения не50 подвижной опоры, а также обеспечивает повышение эксплуатационной надежности трубопроводного перехоца за счет уменьшения горизонтальных нагрузок на непоцвижную опору и компенсаторы без ограничения температурных деформаций. формации, действующие в жестких креплениях 1Ñ трубопровода, вызывают значительные горизонтальные нагрузки, воспринимаемые непрерывной связью 8.

Возникающие на концах температурного отсека трубопровоца в местах коленчатых концевых компенсаторов 7 гицрав40 лические удары также воспринимаются непрерывной связью 8, предотвращая возможное повреждение промежуточного сальникового компенсатора 6. B обоих случаях упомжутые горизонтальные нагрузки воспринимаются непрерывной связью и за счет поцвижного ее опира105 4481

Составитель В. Данквв

Редактор H. Горват Техред О.Неве КорректорС. Черни

Заказ 9051/36 Тирвк 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного «омитета ССОР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопроводный переход Трубопроводный переход Трубопроводный переход 

 

Похожие патенты:

Мост // 1033620

Мост // 1021686

Мост // 1011763

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх