Сталежелезобетонное пролетное строение моста
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА , включающее металлические главные балки и объединенную с ними посредством высокопроч ных болтоэ плиту проезжей части, соI ставную из блоков, каждый из которых выполнен, в виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центргшьной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходн х участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения металдоемкости пролетного строения, каждый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами , жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков по середине центральной оболочки и ПО продоль1{Ш4 кромкам консольных сводчатых оболочек, и iпоперечными ребрали переменной высоты , жестко укрепленшлми на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами причем поперечные ребра смежных по длине про (Л летного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высоте их части с углублениями и сквозными ртверс1иями для укладки в углубления монолит- Э ного бетона.
(1% (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСП ЬЛИН
3459 E 01 0 1 00
ОПИСАН Е ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Г m lb 1S 70
ГОсудАРСтВеннЬ1Й НОмитет сссР
FIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376065/29-33 (22) 08.01.82 .(46) .30.05.83 . Бюл. Р 20 (72) Б.A Быстров и А.С. Ярошутин (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 624.21.036(088.8) (56) 1. Стрелецкий H.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.
М., "Транспорт"., 1981, с. 38-40.
2..Там же, с. 327-329 (прототип). (54 ) (.57): СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее металлические главные балки и объединенную с ними посредством высокопрочиых болтов, плиту проезжей части, со ставную из блоков, каждый из которых: выполнен в виде сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходнйх участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддой слоя монолитного бетона, о т л и— чающее ся тем, что, сцелью повышения несущей способности и снижения металлоемкости пролетного строения, каждый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами, жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней. поверхности горизонтальных переходных участков, по середине центральной оболочки и по продольным кромкам консольных сводчатых оболочек, и поперечными ребрами переменной высо.ты, жестко укрепленными на поперечных кромках подцона и объединенными
;с продольными ребрами, причем попе- f9 речные ребра смежных по длине пролетного строения блоков выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях.в средней по высоте их части с углублениями и сквозными отверстиями для укладки в углубления монолитс3 ного бетона.
1020484
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелеэобетонных пролетных строениях мостов.
Известно сталежелезобетонное про" летное строение моста, включающее 5 . металлические главные балки с жесткими упорами и железобетонную плиту .проезжей части, выполненную сборной иэ плоских блоков, каждый. чз которых выполнен с омоноличиваемыми вырезами !О под жесткие упоры (1 3, :Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной его мате риалоемкости вследствие недоиспользования прочности материала плиты в перпендикулярном продольной оси моста направлении при работе. плиты на мостовую нагрузку, а также вследствие нерационального распределения материала плиты в поперечном сечении пролетного строения, что приводит к недоиспользованию прочностных свойств участков плиты, удаленных от главных балок, и к перегрузке участков плиты вблизи главных балок .из-за неравномерного распределения нормальных напряжений по ширине пролетного строения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является сталежелезо- ЗО бетонное пролетное строение моста, включающее металлические главные балки и объедцненную с ними посредст-. вом высокопрочных болтов плиту проезжей части, составную из блоков, 35 каждый из которых выполнен в,виде . сборного армоцементного поддона, состоящего из центральной и соединенных с ней эа одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона f2).
Недостаток известного пролетного строения заключается в пониженной 45 его несущей способности и повышенной металлоемкости вследствие того, что .сборный армоцементный поддон значи- тельно увеличивает жесткость металлических главных балок при монтаже пролетного строения, что приводит к . необходимости увеличения металлоемкости последних для обеспечения устойчивости..Кроме того, тонкостенный поддон требует укладки в него значительного по высоте слоя монолитного55 бетона для обеспечения нормальной работы плиты на местную нагрузку, что приводит к увеличению постоянной нагрузки иа главные балки и Увеличению их сечения. 60
Цель изобретения — повышение несущей способности и снижение металлоемкости пролетного строения.
Укаэанная цель достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем металлические главные балки и объединенную с ними посредством высокопрочных болтов плиту проезжей части, составную из блоков, каждый из которых выполнен в виде сборного армоцементного поддона, состоящего иэ центральной и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков консольных сводчатых оболочек, и уложенного в поддон слоя монолитного бетона, каждый блок плиты проезжей части снабжен продольными ребрами, жестко укрепленными параллельно продольной оси моста на верхней поверхности горизонтальных переходных участков, по середине центральной оболочки и по продольным кромкам консольных сводчатых оболочек, и поперечными ребрами переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках поддона и объединенными с продольными ребрами, причем поперечные ребра смежных по длине пролетного строения блоков . выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высоте . их части с углублениями и сквозными отверстйями для. Укладки в углубления монолитного бетона.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение (справа от оси симметрии со слоем монолитного бетона, слева беэ этого слоя); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2у иа фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1 и объединенную с ними посредством высокопрочных болтов 2 составную из блоков плиту 3 проезжей части. Каждый блок выполнен в виде " сборного тонкостенного армоцементного поддона 4, состоящего из центральной 5 и соединенных с ней за одно целое посредством горизонтальных переходных участков 6 консольных 7 сводчатых оболочек, и уложенного в поддон 4 слоя 8 монолитного бетона.
Каждый блок плиты 3,йроезйей чаС-" ти снабжен продольными ребрами 9-11, жестко укренленными параллельно продольной оси моста на верхней по;верхности соответственно горизон- тальных переходных участков 6, по се.редине центральной оболочки 5 и по продольным кромкам консольных оболочек 7, и поперечными ребрами 12 переменной высоты, жестко укрепленными на поперечных кромках сборного .армюцежнтного поддона 4 и объединенными с продольными его ребрами 9-11.
Поперечные Ребра 12 смежных по длине пролетного строения плит 3 выполнены на обращенных одна к другой боковых гранях в средней по высо 1020484
Яркие У
Составитель В. Данков
РЕДактоР В. Петраш Техред В.Далекорей КорректоР,М. Демчик
Эаказ 3853/24 Тираж 540 . Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР пО делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЦЮ ЮВЮ Ю .
Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 те их части с углублениями 13 под монолитную шпонку 14 и сквозными.
Отверстиями 15 для укладки в углубления 13 монолитного бетона шпонки 14. Слой 8 монолитного бетона армирован арматурой 16 по всей пло- 5 щади, а-продольные ребра 9, распо,ложенные в плоскости главных балок 1, имеют арматурные выпуски 17. Высокойрочные болты 2 укреплены на горизон-. тальных переходных участках 6 сбор- 10 ного поддона 4 и на верхних поясах главных балок 1.
Сдвиговые усилия, возникающие в двухслойной конструкции сводчатой плиты 3 между сборным армоцементным поддоном 4 и слоем 8 монолитного бетойа, воспринимаются набором продольных и поперечных: ребер 9-12. без принятия дополнительных мер по их объедннению.
Слой 8 монолитного бетона может быть выполнен на основе керамзитобетона, аглопоритожелезобетона, легкого полимербетона и-т.п., укладываемого в сборный сводчатый поддон
4 каждого.из блоков с,помощью бетононасосов по гибким шлангам (не показаны) без использования специаль— ного кранового оборудования.
Прн воздействии местной времен ной нагрузки в сечениях плиты благодаря наличию распора возникают в основном сжимающие усилия и сжатие с изгибом, что доцускает простое арми. рование плиты.
Прн монтаже пролетного строенная объединенные с главными балками посредством высокопрочных болтбв сбор- ные сводчатые плиты выполйяют Функ- цию верхних горизонтальных связей обеспечивающих устойчивбсть сжатых поясов .главных балок, причем раСпоЛо-женные в плоскости последних доста-: точно мощные продольные ребра в@4ективно работают совместно с главными балками да включения в совместную с ними работу слоя монолитного бето- на плиты, укладываемого в последнюю очередь. применение предлагаемого сталежеле- .зобетонного пролетного строения обеспечивает повышение несущей спо- собности, снижение матефиалоемкости, :повышение надежности монтажа и:вкс плуатационных качеств пролетного строения.


