Автоматический магнитный захват
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий траверсу с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения подвеской, закрепленные на траверсе корпуса с блоками постоянных подвижных и неподвижных магнитов и механизм управления подвижными магнитами, включающий в себя закрепленные на траверсе на общей оси ведущий барабан и профилированный диск, кинематически связанный с подвеской, вгдомыс барабаны , каждый из которых установлен на корпусе .блока магнитов с помощью оси и соединен гибкими тягами с подушим барабаном , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленными на транерсе с возможностью горизонтального перемещения нолзуном с попарно закрепленными на немупорами , зубчатыми рейками, установленными с возможностью вертикального перемещения и нзаимодействия с упорами ползуна, подпружиненным толкателем, размещенным в выполненной в нижней части подвески полости, и закрепленным на подвеске трехплечим кулачком, одно плечо которого разметено с возможностью взаимодействия с S с толкателем, а два других - с возможностью поочередного взаимодействия с со (Л ответствующими упорами ползуна и соответствующими рейками, при этом профилированный диск выполнен в виде цгестерни, находящейся в зацеплении с зубчатыми рейками., СП tc СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYEillHH
1051029 А (19) (ll) 3(511 В 66 С !/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П
d (2f} 3447597/29-11 (22) 04.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Н. П. Ростовский, M. А. Казаков, А. А. Котляров, T. В. Чальцева, В. П. Середенко и A. Д. Баско (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 789368, кл. В 66 С 1 04, 1978 (прототип). (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЛ МАГН ИТНЫЛ ЗАХВАТ, содержащий траверсу с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения подвеской, закрепленные на траверсе корпуса с блоками постоянных подвижных и неподвижных магнитов и механизм управления подви жными магнитами, включающий в себя закрепленные на траверсе на общей оси ведущий барабан и профилированный диск, кинематически связанный с подвеской, ведомь1с барабаны, xëæäûé иэ которых установле(1 на корпусе.блока магнитов с помон(ью оси и соединен гибкими тягами с всдуц(им барабаном, оглнчснои(<шо(тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленными на траверсе с возможностью горизонтального перемещения ползуном с попарно закрепленными на нем упорами, зубчатыми рейками, установленными с возможностью вертикального перемен(ения и взаимодействия с упорами нолзуна, подпружиненным толкателем, размещенным в выполненной в нижней части подвески полости, и закрепленным на подвеске трехплечим кулачком, одно плечо которого размегцено с возможностью взаимодействия с толкателем, а два других — — с воэможностью поочередного взаимодействия с соответствующими упорами ползуна и соответствующими рейками, при этом профилированный диск выполнен в виде шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатыми рейками.
205)029
Изобретение Относится к гряис!И)р!и2и) ваник) грузов и может б!)и H(1!Ользо()()ио в конструкциях груз()зя (и))Г!Ihlх ус!1)О!!с(B с автоматическим Mягни II!1M:1()х!11! Г()M.
Известен автоматический магнитный за хват, содержа!ций Граверсу с ус гапон,ц ниой на ней с возможнО(.тью вертикального перемещения подвеской, закрепленные пя траверсе корпуса с блоками постоянных подвижных и неподвижных магнитов и механизм управ ления подвижными магнитдми, включающий в себя закрепленные яа траверсе на общей оси ведущий барабан и ирофилированный диск, кииематически связанный с подвеской, ведомые барабаны, кажлый из которых установлен На корпусе блока магнитов с помощью Оси и соединен г>)бкими тягами ведущим барабаном () t.
Механизм управления известнОГО магнитного захвата имеет профильный кулачок и двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на подвеске. Олно плечо этого рычага подпружинено, а второе снабжено пальцем, взаимолействующим с вырезами профильного кулачка. При переме(цении подвески вверх возможно отклонение оси тягового устройства от оси подвески. В . результате этого возможно кратковременное заклинивание подвески при быстром подьеме, между рабочей поверхностью магнита и плоскостью контакта груза может образоваться воздушный зазор до момента включения магнитов и не осу!цествляться захват гру:за.
Цель изобретения — повышение надеж ности работы захвата.
Указанная цель лостигается тем, что автоматический магнитный захват, содержа щий траверсу с установленной на ней с воз можностью вертикального перемещени) полвеской, закрепленные на траверсе корпуса с блоками постоянных подвижных и неподвижных магнитов и механизм управления подвижными магнитами, включающий в себя закрепленные на траверсе на общей оси ведущий барабан и профилированный диск, кинематически связанный с подвеской, ведомые барабаны, каждый из которых установлен на корпусе блока магнитов с помощью оси и соединен гибкими тягами с ведущим барабаном, снабжен установленным на траверсе с возможностью горизонтального перемещения полэуиом с попарно закрепленными на нем упорами, зубчатыми рейками, установленными с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с упорами ползуна, подпружиненным толкателем, размещенным в выполненной в нижней части подвески полости, и закрепленным на подвеске трехплечии кулачком, одно плечо которого размещено с возможностью взаимодействия е толкателем, а два других — с возможностью поочереф.
1Г, 15
)0
1)О ГО и 3 <1 и !((О)1(. и с и и и c c()() T B (T(Г и у н ) и и м и
P!I()1)(I М!1 !)Олз )lа и с(и)Г)и т(1 В)) 1()II!и MI! ))(.ик;! м и, ll))H э ГОм п))О(1) ил и р(!!!я ни ь!1! ли(к ВМIол!I(11 B иил(. 111((.ГP2)!!и, на к()лЯ1)IPЙ(. Я B зацеплении с зубчатыми рейками.
На фи г. 1 изображен автоматический магнитный IaxB(I1 Общин иил; ня фиг. 2 -сечение А-4 ня фиг. I; ня фиг. 3 — вил щ) стрелке Ь ия фи(. 2; ня фиг. 4 -- вид по стрелке В ия фиг. 2; на фиг. 5 -- сечение
Г-Г на фиг. 4; ня фиг. 6 -- положение элементов захватя цри выклк)пенных магнитах; на фиг. 7 -- то же, в момент включения магнитов; на фиг. 8 -- то же, при включенных магнитах; на фщ. 9 -- то же, в момент выключения магнитов. .Автоматический магнитный захват солержит траверсу 1 с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения подвеской 2, закрепленной на траверсе корпуса 3 с подвижными 4 и неподвижными
5 блоками постоянных магнитов, ведомые барабаны 6, установленные на каждом корпусе и соелиненные гибкими тягами 7 с ведушим барабаном 8, закрепленным на оси
9, а также закрепленный на этой оси профилированный диск, выполненный в виде зубчатой шестерни )0, взаимодействующей с зубчатыми рейками 11 и 12, установленными на траверсе 1; трехплечий кулачок
13 с плечами 14-16, шарнирно закрепленный в полости а подвески 2 на оси 17; ползун
l8 с упорами,19-22, жестко закрепленными на полэуне, подпружиненный толкатель
23, взаимодействующий с плечом 14 кулачка 13, и рычаги 24, выполненные с продольными сквозными пазами, шарнирно закрепленные на траверсе и вза имодействующие с подвеской 2 посредством их обшей оси
25. РеЙки 11 и 12 выполнены со скошенными поверхностями б и в.
Ю
Автоматический магнитный захват работает следующим образом.
Захват опускеется на иэделие, и после соприкосновения его с грузом перемещение траверсы 1 прекращается и начинается опускание полвески 2 под действием рычагов. 24. Масса грузов на рычагах может регулироваться в зависимости от необходимого усилия переключения магнитов. Ход подвески ограничивается соответствующими упорами на рычагах.
При опускании подвески 2 трехплечий кулачок 13 контактирует плечом 15 с торцом рейки 1! и перемещает ее вниз.. При этом рейка 11 поворачивает шестерню 10 и ведущий барабан 8 по часовои стрелке.
При повороте барабана 8 тяга 7 обкатывается вокруг него и поворачивает ведомые барабаны 6, которые посредством поводков
26 перемещают подвижные блоки постоянных магнитов влево и тем самым приводят их во включенное положение.! 0гэ 029
Одновременно при поп< ротс пи г i < ри« !
0 по часовой стрелке рейка 12 «< р< «««<ается вверх и и<тупает во взаимодсйг<пи< скошенной поверхностью и с упор«м 2» <гол зуна 18. Г1од действием рейки 12 п<>лзун
18 переменгается и крайнее левое н<1з<1же ние. При крайнем нижнем положении п<гд вески 2 рейка 11 занимает крайнее нижнее, а рейка 12 — крайнее верхнее положение.
При подъеме подвески 2 вверх трехплечий кулачок 13 контактирует плечом !5 с упором !9 ползуна 18 и поворачивается вокруг оси 17. При этом фиксация кулачка 13 в требуемом положении осуществляется подпружиненным толкателем 23 (фиг.3)
Подвеска 2 занимает крайнее верхнее положение, и перемещение ее прекрапиется, после чего начинается подъем и последующее транспортирование всего захвата с грузом.
Опускание захвата производится до соприкосновения груза с монтажной или другой площадкой. После этого перемещен ис траверсы 1 прекращается и начинается опускание подвески 2, При опускании подвески 2 кулачок 13 контактирует плечом 1б с торцом рейки 12 и перемещает ее вниз. При этом рейка 12 поворачивает шестерню 0
4 и ведущий барабан 8 против часовой стрелки. При повороте барабана 8 тяга 7 обкатываетси вокруг него и поворачивает ведомые Ги!<аГ1ань< 6, которые посредством повоцкон 26 перемещают подвижные блоки
4 B;IpBo и выключают постоянные магниты.
В эт<п момент подвеска 2 занимает крайнее нижнее положение. Одновременно при повороте шестерни 10 против часовой стрелки !1ейк» l l перемещается вверх и вступает но вза«л«здействие скошенной поверхностью
6 с упором 20 ползуна !8.
Под действием рейки 11 ползун 18 переменяется в крайнее правое положение (фиг. 9) . При подъеме подвески 2 вверх кулач<ж !3 контактирует плечом !6 с упором 21 ползуна 18 и при этом поворачивается вокруг оси 17
Фиксация кулачка 18 осутцествляется .подпружиненным толкателем 23. Подвеска 2 занимает крайнее верхнее положение и перемещение ее прекращается, захват переходит в транспортное положение без груза, Предлагаемое выполнение автоматического магнитного захвата позволяет повы- 5 сить надежность его работы.
1051029
1(15 (}29 б фиг. У
Составитель Т. Губина
Редактор С. Квятковская Тех ред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 8588 23 Tapapk.8б! Подписное
ВИИИПИ ГосударстВенного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





