Вакуумное грузозахватное устройство
ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с камерами разрежения в виде открытых со стороны поверхности груза полых цилиндров с тангенциально расположенными отверстиями , соединенных с нагнетательной магистралью источника сжатого воздуха. закрепленную на корпусе проушину для навешивания на крюк грузоподъеМпого механизма и упоры для груза, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности работы, корпус в верхней части выполнен с полостью . соединенной с всасывающей магистралью источника сжатого воздуха, цилиндры выполнены открытыми, свср.чу. и их верхняя часть расположена Ь упомянутой полости, при этом тангенциальные отверстия размещены в нижней части цилиндров .. (Л О1 to сх
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A87OPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451424 /29-11
"(22) .14.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. С. Упоров и H. К. Галкин (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Минусинского завода специального технологического оборудования (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1 Авторское. свидетельство СССР № 632634, кл В 66 С 1/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 537924, кл. В 66 С 1 02, 1977 (прототип). (54) (57) ВАКУУМНОЕ . ГРУЗОЗАХВАТ.НОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с
„.SU,, 51028 А камерами разрежения в виде открытых со стороны поверхности груза полых цилиндров с тангенциально расположенными отверстиями, соединенных с нагнетательной магистралью источника сжатого воздуха, закрепленную на корпусе проушину для навешивания на крюк грузоподъемпого механизма и упоры для груза, отлачпющееся тем, что, с целью повышения надежностп работы, корпус в верхней части выполнен с полостью, соединенной с всасывающей магистралью источника сжатого воздуха, цилиндры выполнены открытыми сверку. и их верхняя часть расположена в упомянутой полости, при этом тангенциальные отверстия размещены в нижней части цилиндров. с
3051028 л-A
ВПИИПИ Заказ 8888i28 ГHpéæ 86 I 11()ааикнс)Р фк гггал 1ll ll1 «(1а генг». г YiKI flp );f, уa. 1 1р<.1ек гнaÿ, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема и транспортиро- вания штучных грузов.
Известен вакуумный пневматический. захват, содержащий корпус с подводящим воздух патрубком, обтекатель и кожух (11.
Недостатком указанного устройства является требование ровной поверхности.удерживаемого груза, так как. разрежение между. корпусом и поверхностью груза образуется эжекцией струи воздуха, «прилипающей» к поверхности (эффект Коанда). Шероховатость и местные неровности поверхности приводят к отрыву струи, и величина удерживающей силы резко уменьшается;
Известно также грузозахватное устройство, содержащее корпус с камерами разрежения в виде открытых со стороны поверхности груза полых цилиндров с тангенцнально расположенными отверстиями, соединенных с нагнетательной магистралью источника сжатого возлуха, закрепленную на корпусе проушину лля навешиван1гя на крюк грузополъемного механизма и упоры лля груза 12). . Недостатками известного устройства являются наличие потерь удерживающей силы и значительное влияние на ее величину поверхности груза. Это обьясйяется тем, что в струе воздуха, вытекавшего из-пол камер в щель между платформой и поверхностью груза, статическое давление повы ц1ается в местах расширения цгели, и возможны срывные течения.
Цель изобретения -- повьцценне надежности работы путем устранения потерь удерживающей силы и уменьшение степени влияния на нее поверхности груза..
Указанная цель достигается тем, .что в устройстве, «Oäåðæàøåì корпус с камерами разрежения в виде открытых со стороны поверхности грузя полых цилиндров с тан- генцпально расположенными отверстиями, соединенных с нагнетательной магистральк> . источника сжатого воздуха, закрепленную
HB корпусе проушину лля навешивания на крюк грузопольемного механизма и упоры для груза, корпус в верхней части выполнен с полостью, соединенной с всасывающей магистралыю источника сжатого возлуха, цилиндры выполнены открытыми сверху, и нх верхняя часть расположены в упомяйутой полости, прн этом тангенциальные . отверстия размещены в нижней части цилиндров.
На фнг. 1 изображено. устройство, вил сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
1о Устройство содержит корпус 1 с. проушинами 2 и камерамн 3, перекачивающее устройство, например насос 4, соединяющее полость 5, сообщающуюся с камерами, с полостью 6 и через нее с тангенциально расположенными отверстиями 7. К корпусу крепятся упоры 8.
Устройство работаег следующим образом.
Закрепленное на грузоподъемном механизме корпусом 1 или через проушины 2, у1стройство полводнтся сверху к грузу, и на определенном расстоянии от. поверхности груза до нижнего среза камер 3 включается насос 4. Воздух откачивается нз полости.5 н нагнетается в полость 6, в. результате чего создается пониженное дasëeíffå в
25 полости 5 н повышенное.в нолости 6.
Из полости 6 воздух вытекает через тангенциально расположенные. отверстия в камеры 3 и, перемешаясь по винтовым линиям тока в сторону пониженного давления, . образует вихревое цнклонвческое течение возлуха между поверхностью удерживаемого груза и внутренней поверхностьо полости 5. Вследствие пониженного Статического давления, образующегося в области вихревого циклонического течения воздуха, внешнее избыточное давление прижимает. груз к упорам:8 устройства.
При работе устройства устанавливается равенство массовых расхолов воздуха, вытекающего из тангенциально расположенных отверстий и поступающего нз камер в
4р полость 5. Это устраняет радиальное истечейне воздуха нз-под камер н, исключает потери удерживающей силы, создаваемой вихревым разрежением, и сводится к минимуму влияние поверхности груза.

