Система водяного отопления транспортного средства
СИСТЕМА бОДЯЙОГО ОТОПЛЕ НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со« держащая котел с выходным трубопроводом , соединенный с расширителем, калорифером и подающими и возвратными нагревательными трубами, отличающаяся тем, что, с целью повышения тепловой мощности путем увеличения температуры воды на входе в калорифер и нагревательные трубы, она снабжена коллектором, установленным под углом к горизонтали; причем к нижней части коллектора подсоединеиы указанные подающие нагревательные трубы и калорифер, к средней его части подсое динен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена трубопроводом с piacшнрителем . (П С ел о со 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН зсмк В 61 D 27/00ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3462028/27-11 (22) 01.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40
ГОСУДАРСТВЕННЬ1й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБ1 ЕЕТЕНИй И ОТН1 ЫТИй (72) В. И. Агуреев. И. М. Каплан, . А. A. Kop> шунов, А. И. Расчетнов и А. А. Шустер (71) Всесоюзный научно-йсследовательс-" кий институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.06:628.81 (088.8) (56) 1. Техническая документация вагона с принудительной вентиляцией. Инструкция по обслуживанию водяного отопления вагона типа 47 D/К постройки . ГДР, 1976, с. 23 (прототип) „„SU„„1050984 A (54) (57) СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕ»
НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со держащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером и подающими и возвратными нагревательными трубами, отличающаяся тем, что, с целью повышения тепловой мощности путем увеличения температуры воды на входе в калорифер и нагревательные трубы, она снабжена коллектором, установленным под углом к гарлзонтали; причем к нижней части коллектора подсоединены указанные подающие нагревательные трубы
-и калорифер, к средней его части подсое динен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена трубопроводом с рас. ширителем.
1050984
Составитель Б. Жировепний
Техред.И. Верес Корректор A. Зимокосоа
Тираж,507 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! ) 3035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Стащишииа
Заказ 8582/20
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств отопления транспортного средства.
Известна система водяного отопления транспортного средства, содержащая котел с выходным трубопроводом, соединенный с расширителем, калорифером, подающими и возвратными нагревательными трубами.
В известной системе горячая вода, выходящая из котла, охлаждается в трубах, 10 проходящих через расширитель, более холодной водой, находящейся в расширителе.
Благодаря этому происходит полная конденсация пузырьков пара, выходящих из котла нри высоких температурах воды, и исключается возможность появления паровых пробок в подающих трубах ветвей отопления и калорифера, Паровые пробки в трубах могут привести к прекращению циркуляции воды и к гидравлическим ударам нри их конденсации. Особенную опасность это представляет для калорифера, прекращение циркуляции в котором даже на короткое время при низких температурах наружного воздуха может привести к его замораживанию 111.
Недостатком конструкции является то, 25 что при проходе через расширитель вода охлаждается и поэтому на входе в нагревательные трубы и в калорифер температура воды оказывается на 5-7 ниже, чем на выходе из котла. Это приводит к снижешцо теПловой мощности системы отопления тран,. спортного средства.
Цель изобретения — повышение тепловой мощности путем увеличения температуры воды иа входе в калорифер и нагревательные. трубы.
Поставленная цель достигается тем, что система водяного отопления транспортного .средства, содержащая котел с выходным ,трубопровйдоМ, соединенный с расширите, лбм, калорифером и подающими и возвратными.
„ми нагревательными трубами, снаожена 40
:кОллектором, установленным под углом к Горизонтали, причем к нижней части кол-, аектора подсоединены указанные подающие, нагревательные трубы и калорифер, к средней его части подсоединен выходной трубопровод котла, а верхняя часть сообщена трубопроводом с расширителем.
На чертеже представлена схема системы водяного отопления транспортного средства.
Система состоит из водогрейного котла
1, из которого выходит выходной трубопровод 2, входящий в среднюю часть коллектора 3. Из нижней части коллектора 3 вы.,ходят подающие нагревательные трубы 4
"и трубы в калорифер 5. Возвратные нагрева.тельные трубы соединены с котлом. Верхняя часть коллектора 3 соединена пароотводящей трубой б с расширителем 7.
Вода, нагреваемая в котле !; подается через выходной трубопровод 2 в коллектор 3, представляющий собой трубу, установленну1о с наклоном к -оризонтали на
l0-15 . Пузырьки пара, образующегося в котле при высоких температурах выходящей воды близкой к кипению, поднимаются н коллектор v направляются к его верхней части. Благодаря этому в подающие нагревательные трубы 4 и калорифер 5, которые отходят от нижней части коллектора, нар не попадает.
Пузырьки пара конденсируются в коллекторе. Однако при обильном парообразовании не весь пар успевает сконденсироваться в коллекторе. Оставшийся пар собирается в верхней части коллектора и оттуда по пароотводящей трубе б попадает в нижнюю часть расширителя 7, в котором конденсируется, проходя через толщу относительно холодной воды в расширителе.
Поскольку коллектор устанавливается в непосредственной близости от котла, охлаждение воды на этом участке практически
»е происходит, и температура воды иа входе в ветви отопления и в калорифер практически не отличается от температуры воды на выходе из котла.
Изобретение увеличивает тепловую мощ ность системы отопления, что ведет к повы,яению уровня теплового комфорта в трансгпортных средствах.

