Судовой забортный трап
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота ни ж-, него марща относительно промежуточной переходной площадки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трапа в транспортном положении, в нем узел поворота нижнего трапа относительно промежуточной переходной площадки включает закрепленную под промежуточной площадкой вертикальную ось с вилкой, в которой установлена одна из указанных горизонтальных осей шарнирного соединения нижнего марща с промежуточной переходной площадкой, а другая ось этого соединения выполнена съемной, при этом на верхнем марще установлены захваты для фиксации нижнего марша в транспортном положении . / (Л с N ;о со
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1049340 A 1) В 63 В 27/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” !
CO
«Вь Ф
М
4 °
СР фиГ 1 (21) 3457739/27-11 (22) 23.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Е.П. Трескунов, А.М. Куперман и С.Н. Ещенко (53) 629. 1.046 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63 В 27/14, 1977 (прототип) (54) (57) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота ниж-. него марша относительно промежуточной переходной площадки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов .трапа в транспортном положении, в нем узел поворота нижнего трапа относительно промежуточной переходиой площадки включает закрепленную под промежуточной площадкой вертикальную orb с вилкой, в которой установлена одна из указанных горизонтальных осей шарнирного соединения нижнего марша с промежуточной переходной площадкой, а другая ось этого соединения выполнена съемной, при этом на верхнем марше установлены захваты для фиксации нижнего марша в транспортном по-. ложении.
1049340
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судовым устройствам.
Известен судовой забортный трап, содержащий верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота нижнего марша относительно промежуточной переходной площадки (1).
Недостатком данного изобретения является увеличение габаритов трапа в транспортном положении.
Цель изобретения — уменьшение габаритов трапа в транспортном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом заборном трапе, содержащем 1 верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота нижнего марша относительно промежуточной переходной площадки, узел поворота нижнего трапа относительно промежуточной переходной площадки включает закрепленную под промежуточной площадкой вертикальную ось с вилкой, в которой установлена одна из указанных горизонтальных осей шарнирного 25 соединения нижнего марша с промежуточной переходной площадкой, а другая ось этого соединения выполнена съемной, при этом на верхнем марше установлены захваты для фиксации ниЖнего марша в транспортном положении.
На фиг. 1 изображен судовой забортный трап, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.
Судовой забортный трап содержит верхний 1 и нижний 2 марши, верхнюю площадку 3 и промежуточную переходную площадку 4. Переходная площадка 4 снабжена двумя кронштейнами 5 и 6, из которых кронштейн 5 установлен неподвижно, а кронштейн 6 — с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг своей оси. Каждая тетива ? нижнего марша 2 со стороны промежуточной переходной площадки 4 снабжена проушинами 8, которые посредством осей 9 и 10 соединены с кронштейнами 5 и 6. Кронштейн 5 выполнен разъемным. Промежуточная переходная площадка включает закрепленную под ней вертикальную ось с вилкой. Для крепления нижнего марша 2 по-походному на нижней стороне верхнего марша 1 предусмотрены барашковые зажимы 11.
Судовой трап устанавливается в рабочее положение следующим образом.
Трап вываливается за борт, отдаются барашковые зажимы 11 и нижний марш 2 с помощью оттяжек (не показаны) опускается до горизонтального положения и разворачивается на кронштейне 6 на угол 90 .
Свободная проушина тетивы 7 нижнего марша 2 заводится в неподвижно установленный кронштейн 5 и закрепляется посредством оси 9, а затем трап опускается до полной постановки на лед.
Установка судового заборного трапа попоходному производится в обратном порядке.
Изобретение позволяет осуществлять разворот нижнего марша по отношению к борту судна на заданный угол, за счет чего обеспечивается переход людей с судна на лед через зону битого льда,. образующегося вокруг борта при движении судна, например ледокола.
Технический эффект заключается в повышении эксплуатационных качеств, а также в увеличении безопасности.
1049340
Составитель Г Луценко
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 8332/18 Тираж 460 П одп ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


