Устройство для контроля обрабатываемых отверстий
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ОТВЕРСТИЙ по авт.св. № 666003, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , оно снабжено упорами, один из которых установлен на крышке цилиндра, а другой - на штоке с возможностью поочередного взаимодействия с торцом корпуса. JJ (Л 4: О5 О 17
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1047616
3(51) В 23 В 49/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 666003 (21) 3465029/25-08 (22) 07. 07. 82. (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) М. И. Каплан, А. И. Горуппа и Б. А. Глекель (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (53) 658.562.62 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 666003, кл. В 23 В 49/00, 1977. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ОТВЕРСТИИ по авт.св. № 666003, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено упорами, один из которых установлен на крышке цилиндра, а другой — на штоке с возможностью поочередного взаимодействия с торцом корпуса.
1047616
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для контроля обрабатываемых отверстий и целостности режущего инструмента.
По основному авт.св. № 666003 известно устройство для контроля обрабатываемых отверстий, содержащее корпус, несущий контрольные щупы, установленные с возможностью последовательного перемещения от приводного цилиндра, четыре рейки, связанные в соосные пары двумя расположенными между ними зубчатыми колесами, и тяги с буртиками, размещенные между торцами реек, одна пара которых соединена со штоком приводного цилиндра, а другая установлена в корпусе, несущем контрольные щупы, причем приводной цилиндр выполнен плавающим, а его ось расположена перпендикулярно направлению перемещения контрольных щупов, корпус которых жестко связан с цилиндром (1).
Недостатком устройства является то, что при угле наклона оси приводного цилиндра к горизонтали более 15, что часто необходимо для более рационального размещения узлов на рабочей позиции, силы трения уменьшаются и неуравновешенность подвижных частей начинает сказываться на последовательности перемещения корпуса цилиндра и штока. В этом случае обеспечения работоспособности данного контрольного устройства необходимо уравновесить подвижные части устройства (установить на штоке противовес), что усложняет конструкциюю.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля обрабатываемых отверстий, содержащее кронштейн, на котором с возможностью поворота установлен корпус с размещенным в нем приводным плавающим цилиндром, контрольные щупы, связанные со штоком цилиндра системой реек, зубчатых колес и тяг, введены упоры, взаимодействующие поочередно с торцом корпуса, один из которых установлен на крышке цилиндра, а второй — на штоке.
На фиг. 1 изображено контрольное устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг.
4 — вид Б (с торца) на фиг. 2; на фиг. 5 вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 — пример расположения контрольных устройств в случае, когда ось приводного цилиндра развернута по отношению к горизонтали на угол больший 15 .
Контрольное устройство состоит из корпуса 1, который вставлен в Т-образный паз кронштейна 2 и установлен на оси 3 с возможностью поворота вокруг нее. В кронштейн вмонтирован плунжер 4, который че5 ! о
55 рез пружину 5 постоянно поджимает корпус 1 к упорному винту 6. На кронштейне закреплен микропереключатель 7, а сам кронштейн крепится винтами к стойке станка.
Ми кроперекл юч атель 7 взаимодействует с нажимным винтом 8, закрепленным в корпусе !. В точное отверстие корпуса 1 вставлен корпус 9 гидроцилиндра с возможностью возвратно-поступательного перемещения в этом отверстии. От проворота корпус 9 цилиндра ограничен шпонкой 10. Штоковая крышка 11 цилиндра выполнена с упором 12, контактирующим периодически с торцом
l3 корпуса 1. С торцом 13 контактирует периодически и упор 14, выполненный на рейке 15. Рейка 15, проходящая сквозь корпус 1, жестко связана планкой !6 со штоком
17 цилиндра и взаимодействует с рейкой 18 через зубчатое колесо 19, которое установлено на оси 20, вмонтированной одним концом в корпус 1, а другим — в плиту 21, закрепленную на корпусе l.
Корпус 9 гидроцилиндра жестко связан с корпусом 22, несущим пиноль-рейку
23, вставленную во втулку 24. На пинолирейке 23 закреплена плита 25 со гцупами 26.
Пиноль-рейка 23 зацепляется с валом-шестерней 27, взаимодействующим с рейками 28 и 29, расположенными в отверстиях корпуса 22. В рейках 28 и 29 выполнены ступенчатые сквозные отверстия, образующие торцы 30 и 31, с которыми периодически взаимодействуют буртики 32 и 33 тяг
34 и 35, связанных жестко с торцами реек
15 и 18. Плита 25 связана со втулкой 24 пружиной 36.
Контрольное устройство работает следующим образом.
После окончания обработки и отвода силового узла с инструментом в исходное положение подается давление в бесштоковую полость цилиндра, корпус 9 и шток 17 которого стремятся переместиться в противоположные стороны. Давление на переднюю крышку цилиндра и на поршень одинаковое, но так как вес корпуса 9 цилиндра значительно превышает вес поршня со штоком 17, то первым начинает двигаться корпус цилиндра, перемещая корпус 22 со щупами 26 в зону контроля и подводя при этом торцы
30 и 31 реек 28 и 29 до контакта с буртиками 32 и 33 тяг 34 и 35. После этого, отталкиваясь от уже неподвижного корпуса цилиндра, начинает перемещаться шток 17, вводя щупы в проверяемые отверстия: через планку 6 перемещает рейку 15, которая буртиком 32 за торец 30 перемещает рейку 28, последняя через вал-шестерню 27 перемещает пиноль-рейку 23, вводя закрепленные на ней при помощи плиты 25 щупы
26 в проверяемые отверстия.
Параллельно с процессом ввода щупов в отверстия происходит взаимодействие рейки 15 через зубчатое колесо 19 с рейкой 18, 1047616 которая перемещает буртик 33 тяги 35, освобождая для перемещения следом за ним торец 31 рейки 29 под воздействием валашестерни 27.
Если проверяемые отверстия недостаточной глубины или в одном из них остался заломанный инструмент, то щупы 26 с пинолью рейкой 23, натыкаясь на препятствие, останавливаются, а вал-шестерня 27, обкатываясь по пиноли 23, поворачивает корпус 22, связанный с ним корпус цилиндра 9, а через него и корпус 1 вокруг оси 3 в кронштейне 2, нажимая при этом винтом 8 на микропереключатель 7. Таким образом, подается команда на останов автоматической линии для смены затупившегося или сломанного инструмента.
Если же все проверяемые отверстия требуемой глубины, то поступает команда на отвод механизма в исходное положение.
Отвод механизма в исходное положение осуществляется следующим образом.
Подается. давление в штоковую полость цилиндра. Корпус 9 цилиндра и жестко связанный с ним корпус 22, как обладающие значительно большим весом, остаются неподвижными, а шток 17 через рейку 15, 26 зубчатое колесо 19, рейку 18, буртик 33 тяги 35, торец 31 рейки 29, вал -шестерню
27 выводит пиноль 23 со щупами 26 из проверяемых отверстий до упора плиты 25 в корпус 22 и осуществляет перемещение рейки 28 аналогично перемещению рейки 29 при вводе щупов в проверяемые отверстия.
Пружина 36 фиксирует это положение. Одновременно упор 14 контактирует с торцом
l3 корпуса 1. Шток 17 прекращает движение. Только после этого, отталкиваясь от уже неподвижных поршня и штока, корпус
9 цилиндра начинает движение и выводит из зоны контроля корпус 22 со всеми размещенными в нем звеньями. Корпус 9 цилиндра перемещается до тех пор, пока корпус 22 не упрется в корпус 1.
С прекращением движения штока 17 перестают перемещаться рейки 15 и 18 и связанные с ними тяги 34 и 35. Корпус 9 цилиндра, перемещая корпус 22 со всеми вхо20 дящими в него звеньями, в том числе и рейки 28 и 29, отделяет торцы 30 и 31 от буртиков 32 и 33, наезжая на тяги 34 и 35.
Устройство позволяет надежно обеспечить последовательность перемещений при угле отклонения от горизонтали выше 15 .
1047()16
1047616
Г-Г
Фыг.7
1047616
ВНИИПИ Заказ 78)б/I j Тираж 1106 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





