Шпиндель привода прокатного стана

 

ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицёвыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух полумуфт, центрируемых по кони1ческой поверхности и снабженных торцовыми зубьями, м еханизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осе ,вого перемещения и гильзой, о т л ичающийс я тем, что, с целью упрощения сцепления - расцепления полумуфт при перевалках.и конструкции устройства, механизм удержания полуi муфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев ,пблумуфт, при этом полукольца смонi тированы в упомянутых пазах и заiфиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(Я) В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406445/22-02 (22) 18.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. МЗб (72) Е.С.Штаньков, В.П.Путинцев, В.A Ôîìè÷åâ и В.М.Корюков (53) 621.771.06-88 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1138723, кл. В 21 В 35/14, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

9 706147, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54) (57) ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО

СТАНА, содержащий два телескоПически соединенных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух .полумуфт, центрируемых по конической поверхности и снабженных торцовыми зубьями, механизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осе вого перемещения и гильзой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения сцепления " расцепления полумуфт при перевалках и конструкции устройства, механизм удержания полуj муфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхностМ торцовых зубьев ,полумуфт, при этом полукольца смон,тированы в упомянутых пазах и за фиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения.

1047562

Изобретение относится .к обработке металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию, и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента к рабочим .валкам прокатной клети °

Известен шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми эубяМи и сцентрированных между собой по

10 конической поверхности, механизм удержания полумуфт в зацеплении, выполненный в, виде постоянного магнита, вмонтированного в дно втулочной или в лобовую чать одной иэ полумуфт (1) .

Однако такое выполнение механизма удержания йолумуфт не исключает возможности их расцепления в результате вибраций, возникающих на больших ско20 ростях прбкатки (металосортные станы) Кроме того, усилие замыкания не ян ляется величиной постоянной, ограни:чивается мощностью магнита, а магнит

° теряет свои свойства при вибрации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является .( шпиндель прокатного стана, содержащий два телескойически соединейных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной, клети, выполненную в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубьями и центрированных между собой по конической поверхности, механизм удер- 35 жания полумуфт .в зацеплении, выполненный в виде двух соединенных между собой посредством байонентного зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна из которых снабжено равномерно 40 расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружинами, взаимодействующими с одной из полумуфт (2).

Однако операцию расцепления полу- 4» муфт осуществляют вручную. Кроме того, конструкция устройства усложнена, так как нключает несколько дополнительных. элементов, а наружный диаметр надпружиненной гильзы механизма удержания превышает диаметр самой муфты, что ограничивает выбор . оптимального диаметра рабочих валков.

Цель изобретения — упрощение операций сцепления — расцепления полумуфт при перевалках и конструкции устройства.

Эта цель достигается тем, что н шпинделе привода прокатнОго стана, содержащем два телескопически соеди- б0 ненных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде полумуфт, центрируемых по коничес-.. кой поверхности и снабженных торцоными зубьями, механизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осевого перемещения и гильзой, механизм удержания полумуфт выполнен в ниде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев полумуфт, при этом полукольца смонтированы в упомянутйх пазах а зафиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения.

На Фиг. 1 показан общий вид одного из концов шпинделя, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Шпиндель содержит зубчатый венец

1, соединительную муфту-. прокатной клети, состоящую иэ двух полумуфт 2 и 3, снабженных торцоными зубьями

4, при этом полумуфты центрированы по поверхности 5 конической части вала б. Шпиндель снабжен механизмом удержания полумуфт 2 и 3 в зацеплении, который выполнен в ниде полуколец 7, установленных заподлицо в кольцевом пазу, расположенном на, внешней поверхности средней части торцовых зубьев 4. Полукльца 7 зафиксированы разрезной пружинной гильэой 8, которая имеет хвостовик с кольцевым пазом 9 и коническую внутренюю поверхность 10. Хвостовик гильзы пазом 9 установлен в кольцевом вазу 11 полумуфты 2 с возможностью принудительного перемещения по этому .пазу в осевом направлении, а полумуфты 3 жестко посажены на шейки валков рабочей клети. !

Шпиндель привода работает следующим образом.

От шестеренной клети посредством телескопически соединенных валов с зубчатыми венцами 1, полумуфт 2 и 3 крутящий момент передается на валки рабочей клети. При перевалке рабочей клети она перемещается в осевом направлении отдельным приводом (не по- каэано), при этом валы шпинделя пере- мещаются в шлицевом соединении, а сами шпиндели поддерживаются шпиндельным стулом, на котором смонтировано (условно не показано) стопорное устройство.

Стопорное устройство захватами входит н паз 9 хвостовика гильзы 8 и при перемещении рабочей клети вправо стягивает гильзу 8 с полуколец 7.

Полукольца освобождают из паза на торцовых зубьях и расцепляют полумуфты 2 и 3. После перевалки перемещением рабочей клети влено вводят в зацепление полумуфты 2 и 3, устанавливают полукольца 7 в паз и при дальнейшем смещении клети влево задвигают гильзу 8 на. полукольца

"7 . Так как внутренняя поверхность

10475б2

I ..

Составитель И.Скоробогатский

Редактор H.Ãoðâàò Техред. М.Костик КорректорВ.Бутяга

Заказ 7810/9 Тираж 816

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 гильзы 10 выполнена конической, она обеспечивает надежный прижим пружинящих лепестков-гильзы к поверхности полуколец. Стенки гильзы 8 выполняют с толщиной не более 1,5-2 мм, позтому они обеспечивают минимальный зазор 5 между шпинделями соседних валков. !

Конструкция механизма удержания в зацеплении содержит две детали, более проста в сравнении с известным техническим решением и обеспечивает надежное соединение полумуФт при изменении угла наклона шпинделей. Действйе механизма, удержания не требует затрат ручного труда.

Шпиндель привода прокатного стана Шпиндель привода прокатного стана Шпиндель привода прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх