Шпиндель привода прокатного стана
ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицёвыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух полумуфт, центрируемых по кони1ческой поверхности и снабженных торцовыми зубьями, м еханизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осе ,вого перемещения и гильзой, о т л ичающийс я тем, что, с целью упрощения сцепления - расцепления полумуфт при перевалках.и конструкции устройства, механизм удержания полуi муфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев ,пблумуфт, при этом полукольца смонi тированы в упомянутых пазах и заiфиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(Я) В 21 В 35 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406445/22-02 (22) 18.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. МЗб (72) Е.С.Штаньков, В.П.Путинцев, В.A Ôîìè÷åâ и В.М.Корюков (53) 621.771.06-88 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1138723, кл. В 21 В 35/14, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
9 706147, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54) (57) ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО
СТАНА, содержащий два телескоПически соединенных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух .полумуфт, центрируемых по конической поверхности и снабженных торцовыми зубьями, механизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осе вого перемещения и гильзой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения сцепления " расцепления полумуфт при перевалках и конструкции устройства, механизм удержания полуj муфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхностМ торцовых зубьев ,полумуфт, при этом полукольца смон,тированы в упомянутых пазах и за фиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения.
1047562
Изобретение относится .к обработке металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию, и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента к рабочим .валкам прокатной клети °
Известен шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми эубяМи и сцентрированных между собой по
10 конической поверхности, механизм удержания полумуфт в зацеплении, выполненный в, виде постоянного магнита, вмонтированного в дно втулочной или в лобовую чать одной иэ полумуфт (1) .
Однако такое выполнение механизма удержания йолумуфт не исключает возможности их расцепления в результате вибраций, возникающих на больших ско20 ростях прбкатки (металосортные станы) Кроме того, усилие замыкания не ян ляется величиной постоянной, ограни:чивается мощностью магнита, а магнит
° теряет свои свойства при вибрации.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является .( шпиндель прокатного стана, содержащий два телескойически соединейных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной, клети, выполненную в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубьями и центрированных между собой по конической поверхности, механизм удер- 35 жания полумуфт .в зацеплении, выполненный в виде двух соединенных между собой посредством байонентного зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна из которых снабжено равномерно 40 расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружинами, взаимодействующими с одной из полумуфт (2).
Однако операцию расцепления полу- 4» муфт осуществляют вручную. Кроме того, конструкция устройства усложнена, так как нключает несколько дополнительных. элементов, а наружный диаметр надпружиненной гильзы механизма удержания превышает диаметр самой муфты, что ограничивает выбор . оптимального диаметра рабочих валков.
Цель изобретения — упрощение операций сцепления — расцепления полумуфт при перевалках и конструкции устройства.
Эта цель достигается тем, что н шпинделе привода прокатнОго стана, содержащем два телескопически соеди- б0 ненных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде полумуфт, центрируемых по коничес-.. кой поверхности и снабженных торцоными зубьями, механизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осевого перемещения и гильзой, механизм удержания полумуфт выполнен в ниде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев полумуфт, при этом полукольца смонтированы в упомянутйх пазах а зафиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения.
На Фиг. 1 показан общий вид одного из концов шпинделя, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Шпиндель содержит зубчатый венец
1, соединительную муфту-. прокатной клети, состоящую иэ двух полумуфт 2 и 3, снабженных торцоными зубьями
4, при этом полумуфты центрированы по поверхности 5 конической части вала б. Шпиндель снабжен механизмом удержания полумуфт 2 и 3 в зацеплении, который выполнен в ниде полуколец 7, установленных заподлицо в кольцевом пазу, расположенном на, внешней поверхности средней части торцовых зубьев 4. Полукльца 7 зафиксированы разрезной пружинной гильэой 8, которая имеет хвостовик с кольцевым пазом 9 и коническую внутренюю поверхность 10. Хвостовик гильзы пазом 9 установлен в кольцевом вазу 11 полумуфты 2 с возможностью принудительного перемещения по этому .пазу в осевом направлении, а полумуфты 3 жестко посажены на шейки валков рабочей клети. !
Шпиндель привода работает следующим образом.
От шестеренной клети посредством телескопически соединенных валов с зубчатыми венцами 1, полумуфт 2 и 3 крутящий момент передается на валки рабочей клети. При перевалке рабочей клети она перемещается в осевом направлении отдельным приводом (не по- каэано), при этом валы шпинделя пере- мещаются в шлицевом соединении, а сами шпиндели поддерживаются шпиндельным стулом, на котором смонтировано (условно не показано) стопорное устройство.
Стопорное устройство захватами входит н паз 9 хвостовика гильзы 8 и при перемещении рабочей клети вправо стягивает гильзу 8 с полуколец 7.
Полукольца освобождают из паза на торцовых зубьях и расцепляют полумуфты 2 и 3. После перевалки перемещением рабочей клети влено вводят в зацепление полумуфты 2 и 3, устанавливают полукольца 7 в паз и при дальнейшем смещении клети влево задвигают гильзу 8 на. полукольца
"7 . Так как внутренняя поверхность
10475б2
I ..
Составитель И.Скоробогатский
Редактор H.Ãoðâàò Техред. М.Костик КорректорВ.Бутяга
Заказ 7810/9 Тираж 816
ВЯИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 гильзы 10 выполнена конической, она обеспечивает надежный прижим пружинящих лепестков-гильзы к поверхности полуколец. Стенки гильзы 8 выполняют с толщиной не более 1,5-2 мм, позтому они обеспечивают минимальный зазор 5 между шпинделями соседних валков. !
Конструкция механизма удержания в зацеплении содержит две детали, более проста в сравнении с известным техническим решением и обеспечивает надежное соединение полумуФт при изменении угла наклона шпинделей. Действйе механизма, удержания не требует затрат ручного труда.