Универсальное шпиндельное соединение

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШПИНДЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее две обоймы с пазами, шпиндель и шарики, размещенные в пазах обойм и кднавках lunHHделя , отличающее ся тем, -что, с целью обеспечения быстроразъемности соединения при надежном удержании шариков после его разборки,оно снабжено запорным устройством, выпол- . ненным в виде подпружиненного усеченного конуса, установленного в одной из обойм ро стороны торца шпинделя, канавки итинделя выполнены непосредственно на его валу, а вторая обойма соединения снабжена фиксатором шпинделя .., (/) |i . в 11 W. « г эо 00 3 7 /7

„„SU„„10411 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

М»

РЕСПЬ БЛИК

3(50 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! »»»»д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 18 Ф Г 3 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И, ОЧНРЫТИЙ (21) 3267179/22-02 (22) 02. 04. 81 (46) 15.09.83. Бюл. У 34 ,(72) Г.Н. Астафьев, В.Н. Бобров, .В.К. Пискулев, Б.A. Прилепский, и Ю.В. Хнурин

71 Научно-исследовательский.институт тяжелого машиностроения

t 53) 621. 771; 2 ° 06-88(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 305926, кл. В 21 В 35/14, 1969 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 269898, кл. В 21 В 35/14, 1967. (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШПИНДЕЛЬНОЕ

СОЕДИНЕНИЕ, содержащее две обоймы с пазами, шпиндель и шарики, размещенные в пазах обойм и канавках шпинделя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстроразъемности соединения при надежном удержании шариков после его разборки,оно снабжено запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного усеченного конуса, установленного в одной из обойм до стороны торца шпинделя, канавки шпинделя выполнены непосредственно на его валу, а вторая обойма соединения снабжена фиксатором шпинделя.

1 0411 83

ВНИИПИ Заказ 7015/7 Тираж 816 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к прокатному производству и машинам непрерывного литья, а именно к конструкциям универсальных шпинделей, требующих быстрораэъемности, напрмер, при перевалке

;валков или смены роликов в машинах непрерывного литья.

Известны конструкции подшипниковых шарнирных муфт, имеющих обоймы; втулки, шарики и сепараторы, удерживающие шарики j1 3. 10

Недостатком укаэанных муфт является наличие сепаратора, который при .работе изнашивается.

Известно также уииВерсальное Шпиндельное соединение, содержащее две . )5 обоймы с пазами, ил и шарики, размещенные в пазах обойм и канавках шпинделя Г2 j.

ОднаHo такие шариковые шарниры недостаточно надежны в .работе, так как невозможно удержать шарики в гнездах или канавках после разъема втулки и обоймы.

Цель изобретения - обеспечение быстрораэъемности соединения при надежном удержании шариков после его разборки.

Указанная цель достигается тем, что..уннверсальное шпиндельное соединение, содержащее две обоймы с пазами, шпиндель и шарики, размещенные 30 в пазах обойм и канавках шпинделя, снабжено запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного усеченного конуса, установлениого в одной иэ обойм сб стороны торца шпинделя, 35 канавки шпинделя выполнены непосредственно на его валу, а вторая обойма соединения снабжена фиксатором шпинделя.

На фиг. 1 покаэано быстрораэъемное шпиндельное соединение; на фиг. 2- разрез А-A нафиг.1; на фиг, 3 — эапорный конус при выдвинутом иэ обоймы шпинделе.

Быстроразъемное ипиндельное соединение содержит стандартные шарики 1, обоймы 2 и 3, уплотннтельные кольца 4 и 5, фиксатор б, пружины 7 и 8, конус 9, уплотнение 10, пружинные кольца 11, шпиндель 12.

Быстрораэъемное шпиндельное соединение работает следующим образом.

Крутящий момент от обоймы 3 через промежуточные шарики 1 и шпиндель 12 передается обойме 2.

В рабочей позиции шпиндель 12 ограничивается с одной стороны фиксатором б,уложенным впроточку шпинделя 12, а с другой его подпирают пружины 7 и 8. Для удержания от выпадания фиксатора б на унлотнительном кольце 5 имеется фаска на внутреннем диаметре.

Во время разъема шпинделя 12 с обоймой 2 необходимо шпиндель 12 сместить. в направлении обоймы 2, извлечь иэ проточки шпинделя 12 фиксатор б, после чего усилием пружины

7 и 8 шпиндель 12 выдвигается иэ обоймы 2. Перемещение уплотнения 10 ограничено пружинными кольцами 11.. при выведении шпинделя 12 из обойм, .2 пружина 7 запирает шарики 1 с по- мощью конуса 9 между обоймой 2 и кольцом 4. Операцяо соединения шпинделя 12 с обоймой 2 следует Повторить в обратном порядке. Экономический эффект от использования изобретения в народном хозяйстве составляет

3200 руб. в год на одной ИНЛ °

Универсальное шпиндельное соединение Универсальное шпиндельное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх