Устройство для смазки шарнира универсального шпинделя
OllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совхоз Советских.
Социалистических
Республик 1 002059
„"ф н ф у :.
- ° 1" г
ФГГ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 829233 (22) Заявлено 163.281 (21) 3363887/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 07.0333. Бюллетень ¹ 9
Р М К з
В 21 В 35/14
ГосударСтвенный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий ($3) УДК 621.771..2.06-88 (088.8)
Дата опубликования описания 07.03ВЗ
3.A. Шумахер, В. A. Ханхалов, В.Н. Хлопонин 1 л:";, -.-,-. и М.В. Шибаев .б;;
„„.!
Карагандинский металлургический комбинат (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРА
УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к металлур-.гическому оборудованию, преимущест-. венно к устройствам обжимных прокатных клетей.
По основному авт;св. Р 829233 известно устройство для смазки шарнира универсального шпинделя, содержащее емкость в теле шпинделя для смазочной смеси и каналы, соединяющие емкость со смазываемыми зонами шарнира, и электромагнитные клапаны, смонтированные. радиально в каналах, причем электромагниты клапанов установлены стационарно вне габаритов шпинделя в поперечных плоскостях установки клапанов тангенциально по отношению к телу шпинделя (lj
Недостатком этого устройства явля-. ется отсутствие автоматического уп равления процессом смазки шарнира шпинделя в зависимости от условий прокатки каждого слитка. Трудоемкость прокатки определяется количеством проходов слитка с максимальными зазорами между рабочими валками, в том числе количеством ребровых проходов слитка, в течение которых необходима подача смазки в шарнир шпинделя. В последующих проходах слитка достаточно использования остатков смазки в шарнире.
Целью изобретения является обеспечение автоматического режима работы устройства и экономия смазки.
Это достигается тем, что устройство для смазки шарнира универсального шпинделя снабжено управляющим узлом, выполненным в виде двухходового эолотникового переключателя, смонтированного над верхним шпинделем и взаимодействующего с ним через рычаг с контргруэом.при ребровых проходах прокатываемого слитка, причем переключатель подключен к источнику сжатого воздуха и соединен трубопроводом по меньшей мере с одним подпружиненным пневмоцилиндром, последний уста-, новлен в поперечной, плоскости установки клапана подачи смазки и снабжен износостойкой, например .текстолитовой, плитой, предназначенной для взаимодействия с клапаном.
На чертеже изображена схема устройства.
Управляющий узел устройства (включает золотниковый переключатель 1,, сочлененный с рычагом 2, контргруэ 3 последнего может взаимодействовать со шпинделем 4. Переключатель под1002059
Формула изобретения
Составитель Ю. Заразив
Техред С.мигунова Корректор A. Ференц
Редактор С. Титова
Тираж 814 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1686/4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключен к источнику сжатого воздуха, через трубопровод 5 соединен с подпружиненным пневмоцилиндром 6, установленньм в поперечной плоскости установки клапана 7 подачи смазки в шарнир шпинделя 4. Пневмоцилиндр .6 снабжен иэносостойкой плитой 8, предназначенной для взаимодействия с клапаном, Устройство работает следуяцим образом.
При подъеме шпинделя 4, что сооТ ветствует ребровому проходу прокатываемого слитка, рычаг 2, контргруз 3 которого взаимодействует со шпинделем 4, переводит золотник переключа- 5 теля 1 в верхнее положение Откры-.. то ° При этом источник сжатого воздуха через трубопровод 5 подключается к пневмоцилиндру б, плита 8, перемещаясь вниз, включает клапан 7 подачи 20 смазки в шарнир шпинделя. При опускании шпинделя 4 рычаг 2 под действием контргруза 3 переводит золотник переключателя 1 в нижнее положение Закрыто, трубопровод 5 подключается к отверстию сброса воздуха и подпружинеиный пневмоцилиндр б возвращается в верхнее положение, отклю-: чая клапан 7. Уменьшая расстояние от контргруза 3 до шпййделя 4 можно 10 увеличить частоту срабатывания устройства.
Применение устройства существенно повышает надежность смазки подвижного шарнира верхнего шпинделя обжимного стана.
Устройство для смазки шарнира универсального шпинделя по авт. св.
Р 829233, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, с целью обеспечения автоматического режима работы и экономии смазки, оно снабжено управляющим узлом, выполненным в виде двухходового золотникового переключателя, смонтированного над верхним шпинделем и взаимодействующего с ним через рычаг с контргрузом при ребровых проходах прокатываемого слитка, причем переключатель подключен к источнику сжатого воздуха и соединен трубопроводом по меньшей мере с одним подпружиненным пневмоцилиндром, последний установлен в поперечной плоскости установки канала подачи смазки и снабжен износостойкой, предпочтительно текстолитовой, плитой для взаимодействия с клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 829233, кл. В 21 В 35/14, 1980 (прототип).