Преобразователь напряжения для питания вспомогательного оборудования транспортного средства постоянного тока

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВСПОМСГАТЕЛЬн Н (ХО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНаГО СРЕДСТВА ПОСТОЯННСГО ТОКА, содержащий разделительный конденсатор, соединенный одной обкладкой с одной из клемм источника питания, ключевой элемент , вьшолненный на транзисторе с ре/foHmair/niiajr сеть зисторами в эмиттерной и базовой цепях, Выходной траасформатор и разделительные диоды, отличающийся тем, что, с целью повышеш1я надежности, он снабжен стабиштроиом и выпрямите лем , к выходу которого подключен ключевой элемент, к базовой цепи которого под1слючен одним из электродов стабилитрон , а другим - к резистору в эмиттерной цепи транзистора, при этом одни электроды встрочно - последовательно соед1шеш1ых разделительных диодов соеД1шены с резистором в базовой цепи транзистора, а другие подключены соотBeTCTBeifflo к обкладке разделительного конденсатора и клемме с ю источшша питания и соединены с одними из выводов первг.чных обмоток трансформатора , другие выводы которых подюпочены к входу вьшряк)ителя.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1046133 дц В 60 1/ 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 327 147 8/24-11 (22) 10.04.81 (46) 07. 10.83. Бюл. _#_ 37 (72) Л. Б. Аснин (7 1) Куйбышевский электротехнический институт связи (53) 621.86 (088.8) (56) 1. Гольд М. Е. и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями. М„"Энергия", 1972, с. 12, рис. 1-7 (б) (прототип). (54) (57) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДСВА НИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий разделительный конденсатор, соединенный одной обкладкой с одной из клемм источника питания, ключевой элемент, выполненный на транзисторе с р

Контактна ссорь зисторами в эмиттерной и базовой цепях, выходной трансформатор и разделнтель— ныедиоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен стабилнтроном и выпрямите— лем, к выходу которого подключен ключевой элемент, к базовой цепи которого подключен одним из электродов стабилитрон, а другим — к резистору в элнптерной цепи транзистора, при этом одни электроды встречно — последовательно соединенных разделительных диодoB соединены с резистором в базовой цепи транзистора, а другие подключены соответственно к другой обкладке разделительного конденсатора и другой клемме источника питания ц соединены с одними из выводов перв;:чных обмоток трансформатора, другие выводы которых подключены к входу выпрямителя..! т} -.- 6 }

Изобретение относится к транспсртут

В ЧаС 1 НО(1 и К УС.«!ЗО}(С; Ва)«.! ДЧЯ Питап}(я вспомогател(ьного оборудования трапспоРтных сРедств постоинного уска, пита-(СщИХСя От тяГОВЫХ Псдотат}цн, ОбсрудсВа(П(ЫХ СтатиЧЕСКИМИ HC)Ë "(гп}ЗО(ЗОДКИКОВЫ!«4 и выпрям} (телям и

Известен преобаазоватспь на}(ря)((е!(и.-( у °

BcII0Mo3. TQльпогО 000}зудова)

Т(7а)т -гттзтз-,!GI О nt! ;-r -"Tt -Tt .- Сят(Н(}}гт« («zI(cLt ci. ),«Чт:r-H)tt .= .jj 1(..= -,,:, ;; т и „i . сАТор, соед!П(екнь}й Од QA об((т(Bцк-;JJ", ОДН(.)й ИЗ ((ЛС;,(«,,! и(тс-.тгт!1(«.— а П, 1-P;(Jl=; (евой элемент„выполненный на транзисторе с резисторами .)з эми(:ерной !1 6aao-.:ZсСй ЦЕ(}ЯХ, ВЫХОДПОй тРацс:, . ЗМатОР И

t разделительнь(е диоды L j.

Недостатком этого устройств)ч являет.-:.

СЯ ТО, .(ТО ОНО Ой!ацаЕТ ).ПЗКСй 1}аДЕ}КПО"..-: тью из-за значительных Орссков тока, проходящих через тр IH HOTop п}зи включен} и преобразователя, Цет!ь }(зобрете}1}(я .— повьпцение паде}к-. ности.

Поставленная цель достигается тем, что и;зесбразсватель напр)я}кен}}я для питаll})rI ВС}()З!«(ОГа 1 BJLBHOX O 060p«TJIOB«(II}i}I «)BI(0 портпсг)з сседства постоя!И(ого тока, со;! орущий разделительный конценсатор„ соединенный одной обкладкой с одн)зй из клемм Исто".и} ка питания-. КлючевОЙ эле-. мсl .т. Выполнепный на тра}(зисторе с pEGH. сторами в эм(птерной }t базовой цепях, ВЫХОД}lсй ТОВIIC(j)OP «iQTO;.r .T )Е)ОЦЕПИ Э«1)(Ь«}Ы«Е

ДПСДЬI, -Jl!IC«J} - Н Стас}IH}IPOHOJ«! И ВЬП(Р«Я,;(И=

ТОЛ(М (!r!r «Otl)t (О )-ОРО, Q IНЗЦ!,,тт(0«:Етт

;;J-(;OtIQtt0(1 э:(.!ен . !i ба 0(Оа ))еп.: jto-I 0«с

Гс ПС)д««;;1(от!От. . Од(1}-;«(;(З ЭттЕКТ ЗС>,1 «В Стаб}i(}JIp0«lt а It Q I ГИ)«! I: IQ«r}}СТОЬу !r Э М)- ГТЕр

Ной ) "П" pа)т(7((стор 1, Хlтав ЭТ«З.,. т;.)(П;

-« „Q I рт-ДЬ):)т I QQЧПО г- 1СЧл, ГЗ) -.)(7 }т)З по

T0)lQ О. Д}З «) .,)IС;:. GД КЛ tO«(» } т,; О О", Влс-гСТВ«Е««П(Q

l(Д}з«Ч Ql . Об(((3. I ((е ti; з ) Qjtит T Bно) С ко)}Д Q}т.=/

Са 10)За -"t Д) t«t I tO,! К IQJ«rt j .;) ", Otj tò .,"., ) I> — т; (i:(I (! 0)зедцн -Iij:! Q»; „(п;(},-)(„-;;-.,;.,),«)зо() .«в пс-;, ВЬ:(ЬОДЬ(КОТОРЫ; Htot. КЧЮ«!Е)T;-t К )!.(i(tj((«T (Ы :.««з: . .. (((()77 ПЕрвч)1}то((обМОТКИ ВЫХод чогс —.. з . «(. ч,: ..:а:т.);""т 5т к втори .Ной об«!O i;Q,t(Q I!00ÐÎÃÎ ПОПКИ!O lаЕТСЯ ВСПОМОГатра-1(з ...,Пт. зго средства, )"!ругие вы}зсды т(В«г>, СЕЯ): "! i Jt««p&JTЧПОI: Об, .!0 I(t(È ТрапС:::)срматср: 5 соединены с входом вьпря,, те !я -,;, Вы}(ол}(е!Jlcr о по г«хе!«,)Р- !»ь(у оду Выттп}T «!J ".. j 61 з под тс(ю"

ЧЕН КЛЮЧОВОй ЭЛЕМЕПт тт ВЬ-}ОЛНЕННЫй На -Рт}}«с}}(СТС(ЗС 8 C РЕЗИСТО}За««! 9 т(,} 0 в э!«)}(ттсР}(Ой и базО(}ОЙ цепЯ!(o ПiIP8л= ."те«)(в)(с пе)зехтзт!y баз((;ситте}! транзистс}«

3 ««!

Ра 8 В}.-()0 тс; Стасит!И((ЗОН .! 7.-. РЕЗИСТОП .! (З баЗО}}(З(цЕ(И(СОСдПНЕН С КаТОда— .с(Ц Д(10)-(((В . .«П - с„

».;.—:;: )I- -)t0 С;:..i» .. ; —;:- (:.(()((У)ОЩ(! О )РаЭОМ.

)}Ос}::т::):: l t 0- Ttl ":«)П г „:: г ттнтс..т!(я .7т«)ЗЭ:i,l t:„In t IT«т:« Ь«тт т „- «т«)г,-л«(:.-лтЗ (А

«. -"- -д- - „" }(*: )скцl".} 7(есвпчпси )з)змстк}1 т(занст )ОРМ:.(Ч 01)с ., :.:, ВЬ(П}ЗЯ!«Ц ЛЬ .-)«КЛ:,О.ЕВОЙ ;«I Q«,",.;«T t, Ч гпгЗгт«It) ) с )«Ь (, — „— -«гГ.-, (r )л(»К

8СЛЦ It, }иа )КВ}(n аЛЕHT тот (3 СОПООТЦВЛЕ«1(}гя

«

В Э-ГОй Х:, -:и:-т ЗВВПС}(т От ВЕЛИ (H)-! ССПРОВатЕН}(ТРаНЗИСТОР (сз ОТКРЬ.Т. } аК ПРИ

Пс)ЛОХ.}(T()!IT« iQt! ПС;1 «"В ) ° )Е: тт(Д 3 OTI((PIPIT

i!«f1707«i я !, т),;. ;»)t"„)} I )3 t tj(з0Й «,е}(ц)п!

))Е}ЗВИт;Ю i I «;«. O ((-(г:а«СЦ)св)««(ато)За «. ПО=

iZ,:: . (.".-: .-::... (-с:,::.:,.:.;-то

ВЬ. ГР Я !«(ЦТС (:}(,. г (}

На О Зте;КЕ IГЗЕдотаа;! ОП;:, }(р}п(ц!ПП}!ат!Ь., :/ )ЗТ 30 10 ) В() СОС;. С!Г ))З "та r}TQ«it) тЕ Jtr(.nn«:-,.

l(ОПЦ::Пса.-ОРа З СОО П(!.".л тт:-ОГО Одцой ОС(«

:; jt .)Оцот}«(ТО, (I-J!0 .;:;.(Счт)- (т):Ь" (ЗД(., rt д)г LIO!» з т « tl .I )т (г) )Е«т...г, ЧЕЛ!(с) I LI

Пта}(. !!:";Ю, .)1.;;- !;«В).",; с: лŠ—, --;;«лч

ПЕНСДТО)З . }IÃQ".t а.: . -,„ - ),т}; —, .К тот ПОС тол(«к(0(. Сotj : . т- лт)!: тс-о) : —;I;(= 2 тт}-Та ,-з(): с чс-; у(-:=л!(ч(.нц(0 ((в}}зкт

3 104613 из состояния насыщения, что приводит к ограничению величины тока, протекающего через секции первичной обмотки трансформатора 5.

3 4

Таким образом, предлагаемое выполнение устройства повышает его надежность в переходных режимах работы преобразователя.

Составитель Н. Лысляков

Редактор А. Химчук Техред И.Метелева Корректор С. Черни

Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преобразователь напряжения для питания вспомогательного оборудования транспортного средства постоянного тока Преобразователь напряжения для питания вспомогательного оборудования транспортного средства постоянного тока Преобразователь напряжения для питания вспомогательного оборудования транспортного средства постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх