Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла
МАШИНА ДЛЯ МЕЖЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ МЕТАЛЛА, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод и аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности fiyTCM утилизации, тепла горячих слитков металла, она снабжена дополнительным источником электроэнергии для осуществления рабочего хода машины и подзарядки аккумуляторной батареи и термоизолированной от корпуса грузовой платформы термопроводящей плитой, причем источник электроэнергии выполнен в виде термоэлектрического генератора, горячие спаи термоэлементов которого соединены с термопроводящей плитой, а холодные спаи - с корпусом платформы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(511 В 60 1. 1! 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!
1 k
В (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕП.:НИ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 б (21) 3296461/24-07 (22) 18.05.81. (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Ю. Д. Тарасов (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена
Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им, Г. В. Плеханова (53) 623.113.68 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2440844, кл. В 60 P 1/64, 1980.
2. Патент Франции № 2442736, кл. В 60 К 1/00, 1980. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ МЕЖЦЕХОВОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИ Я ГОРЯЧИХ СЛИТ
КОВ МЕТАЛЛА, включаюшая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электри ческий привод и аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем утилизации. тепла горячих слитков металла, она снабжена дополнительным источником электроэнергии для осушествления рабочего хода машины и подзарядки аккумуляторной батареи и термоизолированной от корпуса грузовой платформы термопроводящей плитой, причем источник электроэнергии выполнен в ви-. де термоэлектрического генератора, горячие спаи термоэлементов которого соединены с термопроводяц(ей плитой, а холодные спаи — с корпусом платформы.!
044489
Составитель И. Найдина
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 7439/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
j (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортирую-, щим маринам, преимущественно напольного типа, и может быть использовано для
"транспортирования горячих слитков металла между цехами металлургического предприятия.
Известны транспортирующие машины, состоящие из грузовой платформы, ходо. вой части, привода передвижения !1).
Машины могут быть использованы для перевозки горячих слитков в пределах предприятия. Однако машины обладают большим расходом горючего, дополнительным загрязнением окружающего воздуха, в том числе в пределах цехов выхлопными газами.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является транспортирующая машина, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод передвижения и источник питания электропривода в виде аккумуляторных батарей 12).
Недостатками известного устройства являются большой расход электроэнергии, необходимость частой подзарядки батарей и ограничение грузоподъемности машины., Цель изобретения — повышение экономичности путем утилизации тепла нагретых слитков металла..
Поставленная цель достигается тем, что машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод и аккумуляторную батарею, снабжена дополнительным источником электроэнергии для осуществления рабочего хода машины и подзарядки аккумуляторной батареи и термоизолированной от корпуса грузовой платформы, теплопроводящей плитой, причем источник электроэнергии выполнен в виде термоэлектрического генератора, горячие спаи термоэлементов которого соединены с термопроводящей плитой, ч холодные спаи — с корпусом платформы, На чертеже представлена предлагаемая машина.
Машина для межцехового транспортирования состоит из грузовой платформы 1 для .слитков 2, ходовой части 3 пневмоколесного или рельсового типов, электрического привода 4 передвижения. Грузовая платформа выполнена из корпуса 5 с закрепленной на нем и термоизолированной от него слоем 6 термопроводящей плитой 7.
На платформе 1 установлен термоэлектрический генератор 8, выполненный из тер(р мобатарей 9, набранных из полупроводни- . . ковых термоэлементов, теплообменников горячих 10.и холодных 11 спаев термобатарей 9. Причем горячие спаи 10 термоэлементов соединены с термопроводящей плитой 7, а холодные сяаи 11 с корпусом 5
15 платформы 1. - На платформе закреплены также аккумуляторные батареи 12. Тяговые двигатели 4 ходовой части электрически соединены с термоэлектрическим генератором 8 и аккумуляторными батареями 12.
Машина работает следующим образом.
При погрузке на платформу горячих слитков 2 металла последние нагревают плиту 7 платформы. 3а счет разности температур плиты 7 н корпуса 5 платформы 1 в термоэлектрическом генераторе- 8 генери25 руется ЭДС, приводящая электродвигатель
4 привода ходовой части и одновременно обеспечивающая подзарядку аккумуляторных батарей 12. Рабочий ход машины транспортирование горячих слитков 2 меж. ду цехами — осуществляется в результате
ЗО непосредственного питания двигателей 4 привода от термогенератора 8. Обратный ход машины обеспечивается в результате питания электропривода 4 от аккумуляторных батарей !2, подзаряженных от того же термогенератора 8 при рабочем ходе машины.
Машина обеспечивает перевозку горячих слитков металла между цехами металлургического предприятия без привлечения дополнительных источников энергии, ие загрязняет окружающую среду, не требует: станций для подзарядки аккумуляторных
4О батарей. Полезная работа совершается за счет утилизации тепла горячих слитков металла при достаточно высоком КПД процесса преобразования энергии (до 15о/о).

