Устройство для выполнения надписей
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НАДПИСЕЙ, содержащее основание, два двигателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две горизонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости выполнения знаков, оно имеет дополнительную горизонтальную направляющую, установленные на ее концах и на концах вертикальной направляющей опоры, связанные с рабочими шинами с двигателями, и скользящую опору, соединенную с вертикальной и горизонтальной направляющими, при этом одна из горизонтальных шин имеет паз, кронштейн с пишущим штифтом проходит сквозь паз шины, а его сво;бодный конец закреплен в скользящей ;Опоре. 2.Устройство по п. 1, о т л м чающееся тем, что оно имеет . закрепленную одним концом на основании опускную планку, другой конец которой предназначен для взаимодейО ) ствия с кронштейном. . 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, оно имеет установленный на основании и связанный с опускной планкой магнит.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ т с
H ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ б (21) 2930649/28-12 (22) 06.06.80 (3!) Р2923499.9 (32) 09.06.79 (33) ФРГ (46) 07.09.83. Бюл. 11 33 (72) Герольд Андерка (ФРГ) (71) Ротринг-Верке Рипе КГ (ФРГ) (53) -744.34(088.8) (56) 1. Патент ФРГ К 1241312, кл. 70е 10/0.1, 1972. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕ НИЯ НАДПИСЕЙ, содержащее основание, . два двигателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две. горизонтальные и две вертикальные рабочие шины; вертикальную направ" ляющую и кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце, о т л и ч à е щ е е с я тем, что, с целью повышеHHR скорости выполнения знаков, оно
„„SU„„)041025, А
ЗЮ В 43 L 13/00 . имеет дополнительную горизонтальную направляющую, установленные на ее концах и на концах вертикальной направляющей опоры, связанные с рабочими шинами с двигателями, и скользящую опору, соединенную с вертикальной и горизонтальной направляющими, при этом одна из горизонтальных шин имеет паэ, кронштейн с пишущим штифтом . проходит сквозь паз шины, а его сво,бодный конец закреплен в скользящей опоре.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет закрепленную одним концом на основа- . нии опускную планку, другой конец которой предназначен . для взаимодействия с кронштейном., 3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет . установленный на основании и связан-. д ный с опускной планкой магнит.
Ваай
Изобретение относится к чертежным приборам, а именно к устройствам для:. нанесения надписей на чертеж.
Известно устройство для. выполнения надписей, содержащее основание, 5 два двигателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две горизонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и .кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце..
Недостатком известного устройства . является наличие массивной подвижной массы, что снижает скорость письма.
Целью изобретения является повыше- 15 ние скорости выполнения знаков.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выполнения надпи- . сей, содержащее основание, два дви- . гателя, связанных управляющей систе- 20 мой с клавишным задатчиком, две горизонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце, имеет дополнительную 25 горизонтальную направляющую, уста-. новленные на ее концах и на концах вертикальной направляющей опоры, связанные с рабочими шинами с двигателями, и скользящую опору, соединенную gp с вертикальной и горизонтальной направляющими, при этом одна из горизонтальных шин имеет. паз, кронштейн с пишущим штифтом проходит:сквозь паз шины, а его свободный конец за" креплен в скользящей опоре.
Устройство имеет закрепленную одним концом на .основании опускную планку, другой конец которой предназначен для взаимодействия с кронштей-40 ном.
Кроме того, оно имеет установленный на основании и связанный с опускной планкой магнит. ,На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 " разрез А-А на фиг. 1, Устройство содержит основание 1, к .которому сбоку примыкает средство 2 крепления к чертежной головке машины, На основании 1 укреплены простирающи50 еся в направлении 4-координаты, вертикальные рабочие шины 3 и 4 и простирающиеся в направлении х-координаты горизонтальные рабочие шины 5 и 6..
Между рабочими шинами 3;и 4 находится вертикальная направляющая 7, несущая на концах направляющие опоры 8 и 9, которые взаимодействуют с рабо/
25 2 чими шинами 3 и 4, Между рабочими шинами 5 и 6 предусмотрена горизонтальная направляющая 10, которая на сво- их концах несет направляющие. опоры
ll и 12, взаимодействующие с рабо" чими шинами 5 и 6. В зоне пересечения направляющих 7 и 10 расположена скользящая опора 13, через которую проходит как направляющая 7, так и направляющая 1О и на которой закреплен пишущий кронштейн 14, Кронштейн 14 проходит в основном параллельно направляющей 7, а также.с воэможностью перемещения через корпус опоры 9. Он выходит вверх через основание 1 и имеет загнутый конец, в его свободной конечной зоне закреплен пишущий штифт 15. Горизонтальная шина 4 име- ет паз, сквозь который проходит кронштейн 14. Благодаря комбинированному движению направляющих 7 и 10 в хи М -направлении может выполняться любое желаемое движение пишущего кронштейна 14 и вместе с ним штифта 15, т.е. крепление пишущего кронштейна
14 и штифта 15 позволяет производить написание символов при неподвижном положении основания 1 внутри рабочего поля 16, максимальная длина которого задается размерами направляющей 10, а максимальная высота - размерами направляющей 7. При этом сравнительно малые массы двигаются по отношению к основанию 1 (направляющие 7 и l0, опоры 8 и 9 и 11 и 12, скользящая опора 13, кронштейн 14 и пишущий штифт 15), чем достигается высокая скорость черчения.
На основании 1 укреплен двигатель
17 для перемещения направляющей 7 в х -направлении и двигатель 18 для перемещения направляющей 10 в 1 -на" правлении. Двигатель 17 приводит через передачу 19 проходящий параллельно направляющей 7 вал 20, который связан с одной стороны с параллельным рабочей шине 4 валом 21, с другой - с направляющими опорами 8 и 9, благодаря чему направляющие опоры 8 и 9 могут перемещаться возвратнопоступательно с одинаковой скоростью и всегда точно параллельно валам 21 и 20 в направлении х .
Аналогичным образом двигатель 18 приводит через передачу 22 расположенный параллельно направляющей 10 вал 23, который через привода 24 и
25 перемещает с одной стороны распо
3 1041 ложенный параллельно валу 23 вал 26,, и с другой стороны - направляющие опоры 11 и 12, направляющая 10 удерживается точно параллельно валу 23 и перемещается в этом положении.
Управление двигателями 17 и 18 может быть выполнено различным обра" зом.
Отдельные соответствующие подлежащим .нанесению на чертеж знакам движе"f0 ния скользящей опоры 13 и. вместе с
I этим штифта 15 могут запоминаться и вызываться нажатием соответствующей клавиши (не показана), так что дви-гатели 17 и 18 приводятся в зависи- д мости от накопленных данных.
На основании. 1 между направляющей опорой 9 и штифтом 15 укреплена с возможностью поворота опускная рейка 27, проходящая параллельно на- 20 правляющей 10. На одном конце этой опускной рейки шарнирно закреплен толкатель расположенного на основании 1 подъемного магнита 28. По025 4 средством соответствующего возбуждения подъемно го ма гнит а опус к на я планка 27 может подниматься до взаимодействия с нижней стороной пишущего ,кронштейна 14, приподнимая его так, что штифт 15 находится в положении покоя поверх чертежа, и опускаться
1так, что штифт 15 пишущей трубки находится в .рабочем положении.
Устройство работает следующим образом, На основание устройства.1 насаживают клавишное приспособление с со" ответствующим корпусом, так, что требующиеся для написания символов клавиши находятся в непосредственной близости к штифту 15 пишущей трубки и движутся вместе с чертежной голов", кой. Клавиатура связана обрабатывающим узлом, который обрабатывает вызванные нажатием отдельных клавиш команды и подает управляющие сигналы к двигателям 17 и 18, а также к подъемному магниту 28.
1041025
1041025
gyp 2
Составитель P.. Ужвий
Техред Ж.Кастелевич
Корректор В, Ги рня к
Редактор Л. Веселовская
Заказ 6957/60 ТиРаж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 юююмеею
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4




