Инерционная рейсшина
ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА по авт. св. СССР 761303, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, направляющий цилиндр выполнен полым и имеет свободно размещенный в его -полости вкладыш, центр масс которого расположен ниже оси цилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
2 7 А (19) (И) /02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
° °
°
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 761303 (21) 3418721/28-12 (22) 07.04.82 (46) 30.08.83. Бюл. Р 32 (72) Б. К. Мансуров (53) 744.088(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 761303, кл. В 43 L 13/02, 30.09.80. (54} (57). ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА по авт. св. СССР Р 761303, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, направляющий цилиндр выполнен полым и имеет свободно размещенный в его полости вкладыш, центр масс которого расположен ниже оси цилиндра.
1038267
Составитель Б. Андреев
Техред A.Áàáèíåö Корректор А. Дзятко
Редактор Н. Ковалева
Подписное
Заказ 6127/21 Хираж 375
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
rio делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оргтехнике и может быть использовано в устройствах для выполнения малоформатных чертежей..
По основному авт. св. Р 761303 известна инерционная рейсшина для выполнения малоформатных чертежей, состоящая из линейки, направляющего цилиндра и средства для соединения линейки с направляющим цилиндром, причем средство для соединения линейки с направляющим цилиндром выполнено в виде угловой скобы, охватывающей направляющий цилиндр, стороны которой касательны поверхности цили ндр à f1), Недостатком известного устройства является то, .что при работе на наклонной доске или столе рейсшина самопроизвольно скатывается со стола, что создает неудобство в работе.
Цель изобретения — повышение удобства пользования.
Поставленная цель достигается тем, что в инерционной рейсшине направляющий цилиндр выполнен полым и имеет свободно размещенный в его полости. вкладыш, центр масс которого расположен ниже оси цилиндра.
На фиг. 1 изображена инерционная рейсшина, общий вид, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Инерционная рейсшина сбдержит градуированную линейку 1 с взаимно перпендикулярными шкалами и направляющий цилиндр. 2 с буртиками 3 и 4, имеющими накатку для лучшего сцепления с чертежной бумагой. Цилиндр 2 выполнен полым и внутри его по ходовой посадке с возможностью вращения установлен вкладыш 5, по массе примерно,:равной массе полого цилиндра 2. Вкладыш 5 .выполнен из стального стержня, который имеет выборку глубиной примерно 0,5 диаметра почти на всей его длине (остаются цилинд10 рические участки по 3-5 мм с торцов).
Благодаря этому центр масс вкладыша 5 расположен ниже оси цилиндра 2.
С двух сторон вкладыш- 5 удерживается в осевом направлении заглушками
15 6, завальцованными в полом цилиндре 2. Градуированная линейка 1 соединена с инерционным цилиндром 2 при помощи скобы 7, охватывающей цилиндр 2. Скоба 7 прикреплена к линейке 1 винтами 8.
При работе;.когда цилиндр 2 перекатывают по полки чертежа, вкладыш
5 за счет эксцентрично расположенного центра масс, проворачивается
25 относительно цилиндра 2 и силой трения удерживает рейсшину от самопроизвольного качения, благодаря чему допускается наклон чертежной доски или стола до 5-8 беэ опасения, что рейсшина скатится со стола.
Применение предлагаемой рейсшины позволяет повысить удобство пользования при вычерчивании малоформатных чертежей на наклонной чертежной доске или столе.

