Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ по авт. св. №769222, отличающееся тем, что, с целью экономия расхода геплоносвтеля, оно пополнительно соперкнт патчик-релд температуры обратного теплоносителя, опии контакт которого выполнен с элементом выпержки времени и включен в цепь питания обмотки открытия; пртвоаа параллельно нормально замкнутому контакту реле времени, а другой ксжтакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту датчкка-реле температуры наружного воздуха. 9 О 9 30 ч :«э

(19) (111

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК Р11, F 24 F 11/00 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 769222 (21) 3435474/29-06 (22) 1703.82 (46) 30.08.83. Бюл. l4 32

{72) -Г. Н. Кудрявцев и А. А. Кабель ский,. (53) 697.92 (088.8) (56) 1. Авторское "свидетельство СССР

Ж 769222,,1 24 F 11/00, 1978, (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ

ЧЕСКОЙ ЗАШИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ по авт. св. М 769222, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что,. с целью экономия расхода теплоносителя,, оно дополнительно содержит датчик-1реле температуры обратного теплоносителя, один контакт которого выполнен с sneментом выдержки времени и вколочен в цепь питания обмотки открытия привода параллельно нормально замкнутому «онтакту реле времени, а другой контакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту датчика-реле температуры наружного воздуха.

1 10387

Изобретение относится к регулированию систем конциционирования воздуха и вентиляции.

По основному авт. св. ¹ 769222 известно устройство автоматической заши5 ты калорифера от замораживания, содерс жашее цатчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт послед него включен в цепь питания одной из обмоток привоца регулирующего органа, установленного на трубопроводе обратного 1 теплоносителя калорифера, промежуточное реле имеет дополнительный нормально. замкнутый и нормально разомкнутый кон такты, первый иэ которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь питания одной из обмоток привода, а второйв цепь питания цругой обмотки привода 1) .

Недостатком устройства является неэкономичный расход теплоносителя и низкая надежность работы.

Е1ель изобретения - обеспечение более экономичного расхода теплоносителя и повышение нацежности.

Поставленная цель достигается. тем, : что устройство автоматической зашиты калорифера от замораживания, соцержашее датчик-реле температуры наружного возцуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, включенным в цепь питания реле времени, а нормально замкнутый контакт последнего включен в цепь питания одной из обмсь ток привода регулирующего органа, уста40 новленного на трубопровоце обратного теплоносителя калорифера, промежуточное реле имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты, первый из которых включен последовательно с нормально замкнутым контактом реле времени в цепь питания одной иэ обмоток привоца, а второйв цепь питания цругой обмотки привоца, дополнительно содепкит датчик-реле температуры обратного теплоносителя, один контакт которого выполнен с элементом выдерккй времени и включен в цепь питания обмотки открытия привода параллельно нормально замкнутому кон- И такту промежуточного реле, а второй

«снтакт включен в цепь питания промежуточного реле параллельно контакту

43 3 датчика-реле температуры наружного воздуха.

На фиг. 1 показана принципиальная технологическая схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная электричес кая схема; на фиг. 3 - циклограмма замыкания контактов и датчиков-реле температуры наружного возцуха, обрат»ного теплоносителя и реле времени, Устройство автоматической зашиты калорифера от замораживания соцеркит датчик-реле 1 температуры наружного воздуха, контакт 2 которого включен в цепь питания промежуточного реле 3 с нормально замкнутым контактом 4, вклю энным в цепь питания реле 5 вре мени, а нормально замкнутый контакт 6 с выдержкой времени на размыкание реле времени включен в цепь 7 питания обмотки открытия привоца 8 регулирук шего органа 9, установленного на трубс проводе 10 обратного теплоносителя кало рифера 11. Промежуточное реле 3 имеет дополнительный нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты 12 и 13, первый из которых включен после» довательно с нормально замкнутым контактом 6 реле 5 времени в цепь 7 ни» тания обмотки открытия привоца 8, а второй - в цепь 14 питания обмотки эак рытия привода 8, Устройство содержит также датчик-реле 15 температуры сб» ратного теплоносителя, контакт 16 которого выполнен c элементом выдержки времени (не показан) и подключен параллельно нормальному замкнутому контакту 6 реле 5 времени в цепь 7 питания, рбмотки открытия привоца 8, а контакт 17 включен параллельно контакту 2 датчикареле 1 температуры наружного воздуха.

Посрецством выключателя 18 к сети электрического питания подключается магнитный пускатель 19, нормально разомкнутые контакты 20 и 21 которого включены в регулирующие цепи 22 и 23 обмоток открытия и закрытия привоца 8, а нормально замкнутый контакт 24 включен параллельно им. Главные кон« такты 25, 26 и 27 магнитного пускате» ля 19 соединяют с сетью электрического питания двигатель 28 вентилятора 29.

Привод 8 соединен с регулятором 30 температуры, датчик 31 которого уста— новлен в вентилируемом помещении 32.

Устройство работает следующим об раэ Ома

При работающем вентиляторе 29 магнитный пускатель-19 включен, его главные контакты 25, 26 и 27 в цепи

38743 4 теля 19, замкнутый контакт 12 проме жуточного реле 3 и контакт 6 реле 5 времени:поступает на обмотку открытия привода 8. Регулируюший орган приот» крывается, Кроме того, промежуточное реле 3 своим контактом 4 размыкает цепь питания реле 5 времени. Реле времени выключается, чему соответствует момент времени tä (фиг. 3), контакт 6

)p в цепи 7 привода 8 остается замкнутым на период времени Т, на который настро. ен контакт 6 до момента времени „. Ре» гулирукнций орган в периоц времени Т открывается, В момент времени t êîíòàêò 6 реле 5 времени размыкается и разрывает цепь питания обмотки открытия привода 8. т Привод останавливается, дальнейшее откры тие регулируюшего органа 9 прекрашаепgp ся и расхоц теплоносителя через калорифер 11 перестает увеличиваться.

Так как расход теплоносителя через калорифер 11 пропорционален плошади открытого сечения регулируюшего органа 9, 2S а следовательно, и времени, в течение которого этот орган открывается, можно определить необходимое время откры» тия регулируюшего органа 9, при котором в калорифер 11 подается минимальное количество теплоносителя, обеспечиваюшее его зашиту от замораживания.

Если температура обратного теплоносителя процолжает уменьшаться и дости- . гает температуры +3 С, т.е. наступает о реальная угроза замораживания тогда

35 замыкается второй контакт 16 датчика; реле 15 температуры обратного теплоно. сителя и по цепи 7 через замкнутый контакт 24 магнитного пускателя 19, 40 контакт 12 промежуточного реле 3 и контакт 16 датчика-реле 15 электропитание поступит на обмотку открытия при воца 8 и регулируюший орган 9 полностью откроется.

Как только температура обратного теп»; лоносителя превысит +20 С, контакт 17 датчика-реле 15 замыкается, ток посту пает на реле 3, которое замыкает кон». такт 13 и размыкает контакты 12 и 4.

10 электропитания двигателя 28 Замкнуты.

Контакт 24 магнитного пускателя 19 разомкнут, а контакты 20 и 21 замкну ты, и регулятор 30 управляет работой регулируюшего органа 9 путем воэцействия на обмотки открытия и оакрытия привода 8. При температуре наружного воздуха выше + 3 С и температуре обратного теплоносителя выше + 20 С о контакты 2 и 17 замкнуты, промежуточное реле 3 находится поц током, контакт 4 этого реле в цепи питания реле 5 времени разомкнут, Если температура обратного теплоно сителя ниже + 20 С, то температура наружного воздуха выше + 3оС, то кон такт 2 останется замкнутым, а кон», .такт 17 разомкнется и реле 3 остане ся под током, При температуре наружного возцуха ниже + 3 С и температуре обратного теплоносителя +20 C наступает угроза о замораживания калорифера 11, при этом контакт 2 датчика-реле 1 и контакт 17 . датчика-реле 15 размыкаются и реле 3 отключается.

Для отключения вентилятора 29 размыкают выключатель 18. При этом маг нитный пускатель 19 отключается и разрывает свои главные контакты 25, 26 и 27 в цепи электропитания двигателя 28, отключая вентилятор 29.

Кроме того, размыкаются контакты 20 и 21,тем самым отключая привод 8 регулируюшего органа 9 от регулятора 30. Через замкнутые контакт 24 пускателя 19 и контакт 13 промежуточного реле 3 при температуре наружцого . возцуха выше +,3 С.и температуре об о ратного теплоносителя выше +20 С пи тание по цепи 14 поступает на обмотку закрытия пвивоца 8. Регулирующий ор- . ган 9 закрывается и остается в таком положении до тех пор, пока температура о наружного воздуха выше +3 С.

Если температура наружного воздуха ниже +3 С, а температура обратного о теплоносителя вьпие +20 С, то контакт 2 размыкается, контакт 17 остается замк нутым, реле 3 нахоцится поц током, регулируюший орган 9. будет закрыт и теплоноситель не расходуется.

Если температура обратного теплоносителя ниже +20 С, но выше +3 С, т.е. наступает угроза замораживания калорифера, то контакт 17 датчика-реле 15 размыкается, промежуточное ре» ле 3 отключается. Электропитание через замкнутый контакт 24 магнитного пускаТок по цепи 14 через замкнутые контак ты 24 и 13 магнитного пускателя 19 и промежуточного реле 3 поступает на об мотку закрытия привода 8, и регулирую ший орган 9 закрывается, перекрывая доступ теплоносителя в калорифер.

Использование предлагаемого усъ» ройства позволяет обеспечить экономию теплоносителя и повысить надежность ра» боты автоматической зашиты.

1038743

1038743

Составитель B. Жильцов

Редактор О. Сопко Техред С.Ми унана . Корректор А. Лзятко

Заказ 6199/45 Тираж 783 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности, к установкам тепло- и хладоснабжения, с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к вентиляторным установкам, а именно к управлению режимами их работы, и может быть использовано для автоматического регулирования вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха, в частности к системам, в которых установлены автономные кондиционеры с круглогодичным режимом работы

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности

Изобретение относится к области регулирования параметров среды, например, в системах кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области холодильной техники, а более конкретно к стендам для испытаний холодильных агрегатов бытовых автономных кондиционеров

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машины и оборудования от влияния окружающей среды

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к способам защиты машин и оборудования от влияния окружающей среды
Наверх