Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ по авт. св. № 765604, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, промежуточное реле выполнено с нормально открытым контактом, подключенным в цепь питания магнитного пускателя, также выполненного с нормально открытым контактом, который подключен последовательно к контакту датчика-реле температуры обратного теплоносителя. п i (Л f0 - со СП САЗ сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уд) F 24 F !1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 765604 (21) 3421786/29-06 (22) 11.02.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Ю. М. Сохрин, Л. Л. Васильева, В. М. Гиневич и Н. В. Лученок (53) 697.92(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765604, кл. F 24 F 11/00, 1978.
;,.SUÄÄ 1035350 А (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАЛОРИФЕРА ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ по авт. св. № 765604, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, промежуточное реле выполнено с нормально открытым контактом, подключенным в цепь питания магнитного пускателя, также выполненного с нормально открытым контактом, который подключен последовательно к контакту датчика-реле температуры обратного теплоносителя.
CO
Сл:)
Сд
С
СР
35350
l0
Устройство относится к средствам регулирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
По основному авт. св. Х 765604 известно устройство автоматической защиты калорифера, содержащее датчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально зашунтированным контактом, установленного в релейном блоке, связанном с цепями питания обмоток открытия и закрытия привода регулирующего органа, датчик-реле температуры обратного теплоносителя. контакт которого включен параллельно контакту датчика-реле температуры наружного воздуха, промежуточное реле имеет нормально разомкнутый контакт, включенный в цепь питания одной из обмоток привода, а нормально замкнутый контакт включен в цепь питания другой обмотки последнего (1).
Однако это устройство не позволяет обеспечить защиту калорифера от замораживания при неработающей системе вентиляции или кондиционирования воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве автоматической защиты калорифера от замораживания, содержащем aатчик-реле температуры наружного воздуха, контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле с нормально замкнутым контактом, установленного в релейном блоке, связанном с цепями питания обмоток открытия и закрытия привода регулирующего органа, установленного на трубопроводе обратного теплоносителя калорифера, .датчик-реле температуры обратного теплоносителя, контакт которого включен параллельно контакту датчика-реле температуры наружного воздуха, промежуточное реле имеет нормально разомкнутый контакт, включенный в цепь питания одной из обмоток привода, а нормально замкнутый контакт включен в цепь питания другой обмотки последнего, промежуточное реле выполнено с нормально открытым контактом, подключенным в цепь питания магнитного пускателя, также выполненного с нормально открытым контактом, который подключен последовательно к контакту датчика реле температуры обратного теплоносителя.
На фиг. 1 схематически изображено устройство защиты калорифера от замораживания; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.
Устройство защиты калорифера от замораживания содержит датчик-реле 1 температуры наружного воздуха, контакт 2 которого включен в цепь питания промежуточного реле 3 с нормально замкнутым контактом 4, установленного в релейном блоке
5, связанном с цепями питания обмоток 6 и 7 открытия и закрытия привода 8 регулирующего органа 9, установленного на трубопроводе 10 обратного теплоносителя калорифера 11, датчик-реле 12 температуры обратного теплоносителя, контакт 13 которого включен параллельно контакту 2 датчикареле 1, промежуточное реле 3 имеет нормально разомкнутый контакт 14, включенный в цепь питания обмотки 7, а нормально замкнутый контакт 14, включенный в цепь питания обмотки 6.
С сетью электропитания посредством автомата 15 через кнопку 16 «Стоп» и кнопку
17 «Пуск» соединен магнитный пускатель
18, нормально разомкнутым контактом 19 которого заблокирована кнопка 17 «Пуск», а нормально замкнутым контактом 20 промежуточное реле 3 соединено с сетью электропитания. Главные контакты 21, 22 и 23 магнитного пускателя 18 соединяют сеть электропитания с двигателем 24 вентилятора 25. Привод 8 соединен с регулятором 26 температуры воздуха в помещении. Избиратель 27 управления осуществляет режим работы привода 8, который может работать в автоматическом и ручном режимах управления.
В ручном режиме привод 8 управляется ключом 28. Для повышения точности регулирования температуры воздуха в помещении в схему регулятора 26 температуры включен ступенчатый импульсный прерыватель 29.
Промежуточное реле 3 выполнено с нормально открытым контактом 30, подключенным в цепь питания магнитного пускателя
18, также выполненного с нормально открытым контактом 31: который подключен последовательно к контакту 13 датчика-реле 12 температуры обратного теплоносителя.
Устройство работает следующим образом.
Если вентиляционная система работает в автоматическом режиме, то автомат 15 и магнитный пускатель 18 включены, главные контакты 21, 22 и 23 пускателя замкнуты, нормально замкнутый контакт 20 разомкнут, вентилятор 25 включен и устройство защиты калорифера от замораживания включено. Привод 8 регулирующим органом 9 подсоединен к регулятору 26 температуры, который управляет работой регулирующего органа. Для повышения точности регулирования питание на привод 8 подается. через ступенчатый и м пульсный прерыватель 29.
При ручном режиме управление приводом 8 осуществляется ключом 28 в следующем порядке: избиратель 27 управления пе- i реводится в положение «Ручное управление» и через ключ 28 управления регулятор температуры 26 и ступенчатый импульсный прерыватель 29 электрический ток поступает в привод 8.
4 пает на обмотку 6 открытия, регулирующего органа 9, который открывается и остается открытым до тех пор, пока температура пео ред калорифером не станет выше 3 С и т регулирующий орган 9 закрывается. При е- охлаждении калорифера температура вновь упадет ниже 3 С и регулирующий орган
9 .вновь откроется.
Отключение вентиляционной системы ос ществляется кнопкой 16 «Стоп». При это пускатель 18 отключается и размыкает сво главные контакты 21 22 и 23, нормальн разомкнутые контакты 19 и 31, замыкае нормально замкнутый контакт 20, после ч го ток на двигатель 24 не поступает и венти лятор 25 останавливается.
Устройство автоматической защиты калорифера от замораживания оказывается включенным как при отключенной, так и при включенной вентиляционной системе.
При температуре наружного воздуха в интервале 3 — 40 С датчик-реле 1 замыкает свой контакт 2 и размыкает его при 4 С.
При температурах выше 20 — 30 С датчик-реле 12 замыкает свой контакт 13 и размыкает его, если температура ниже указанной величины.
Когда система отключена, то включен автомат 15 и отключен пускатель 18. Если при этом температура наружного воздуха выше
3 С то через нормально замкнутый контакт
20 пускателя 18 и замкнутый контакт 2 датчика-реле 1 реле 3 включается, размыкает нормально замкнутый контакт 4 в цепи обмотки 6 открытия регулирующего органа и замыкает нормально замкнутый контакт
14 в цепи обмотки 7 закрытия регулирующего органа 9 и нормально замкнутый контакт 30, разрешая пуск системы. При этом регулирующий орган 9 закрыт.
Если температура наружного воздуха меньше 3 С, то. контакт 2 датчика-реле 1 разомкнут, реле.3 отключено, замкнут контакт 4 и разомкнуты контакты 14 и 30. При этом ток через нормально замкнутый контакт
20 пускателя 18 и контакт 4 реле 3 посту1
Перед включением системы необходимо
10 вручную установить регулирующий орган 9 в открытое положение для прогрева калорифера. После того, как температура воздуха перед калорифером установится близкой к нормальному режиму работы регулятора температуры 26, можно осуществлять пуск системы. При этом реле 3 перед пуском системы оказывается включенным, регулирующий орган 9 закрытым. После нажатия кнопки 17 «Пуск» контакт 20 в цепи контакта 2 датчика-реле 1 размыкается, контакт 26 в
20 цепи контакта 13 датчика-реле 12 замыкается, контакт 2 датчика-реле 1 и контакт 13 датчика-реле 12 включены и реле 3 остается включенным.
При охлаждении калорифера до температуры ниже 20 — 30 С контакт 13 датчика-реле 12 размыкается и реле 3 отключается. Контактом 30 реле 3 отключается магнитный пускатель 18 и открывается регулирующий орган 9.
Таким образом, защита калорифера от замораживания .. осуществляется как при неработающей, так и при работающей вентиляционной системе, что повышает надежность защиты калорифера от замораживания.
Редактор Т. Митейко
Заказ 5803/37
Составитель В. Жильцов
Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина
Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


