Подъемное устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕО"(ИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) р(5в В бб F 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ((7.1) 3380150/29-11 (22) 07.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. 1г 31 (72) А.И. Стаситис (7 1) Литовский:.филиал Всесоюзного научно-исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности (53) 621.866(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 3002916/29 11, кл. В 66 F 7/02, 10.11 ° 80. (54)(57) ПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подъемную пла1фюрму, перемещающуюся посредством роликов вдоль рамы и соединенную трособлочной системой с противовесом, ограничители скорости и тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .обеспечения точной установки платформы на заданном уровне, оно снабжено подъемными упорами, расположенными на разных уровнях по высоте, а ограничители скорости смонтированы на полых валах, которые установлены концентрично на оси и имеют кольцеобразные пазы на внутренней:.поверхности, взаимодействующие со шпон. ками, которые установлены на оси и на наружной поверхности внутренних полых валов.
1 103667
Изобретение относится к грузоподь» емным устройствам, а именно к подъем. никам для непрерывного подъема и сту» пенчатого опускания грузов.
Известно подъемное устройство, содержащее подъемную платформу, пере" мещающуюся посредством роликов вдоль рамы и соединенную трособлочной систе мой с противовесом, ограничители скорости и тормоз (1 1.
Недостатком подъемного устройства является неудобство его эксплуатации из-эа нефиксированной остановки платформы, что вызывает не только повышен. ный интервал погрешности остановки, но и усгк нняет систему управления.
Цель изобретения - обеспечение точной установки платформы на заданном уровне.
Поставленная цель достигается тем, что подъемное устройство, содержащее . подъемную платформу, перемещающуюся посредством роликов вдоль рамы и соединенную трособлочной системой с противовесом, ограничители скорости и тормоз, снабжено подъемными упорами, расположенными на разных уровнях по высоте, а ограничители скорости смонтированы на полых валах, которые установлены концентрично на оси и имеют кольцеобразные пазы на внутренней по30 верхности, взаимодействующие со шпонками, которые установлены на оси и на наружной поверхности внутренних полых валов.
На Фиг. 1 схематично изображено 35 устройство, вид сбоку; на фиг. 2разрез А-А на Фиг. 1; на Фиг. 3 - разрез 8-h на фиг. 2; на Фиг. 4 - разрез В-В на Фиг. 3; на Фиг. 5 - раз" рез Г-Г на фиг. 3. 40
Устройство содержит подъемную платформу 1, на которой размещен контейнер 2 .с однородными изделиями 3, перемещающуюся посредством роликов 4 вдоль рамы 5 и соединенную тросо- 4S блочной системой 6 с противовесом 7, ограничители 8 скорости и тормоз 9, подъемные упоры 10 и 11, расположенные на разных уровнях по высоте, ограничИтели 8, 12 и 13 скорости, смонти- 0 рованные на полых валах 14 и 15, которые установлены концентрично на
5 оси 1б и имеют кольцеобразные пазы 17 и 18 на внутренней поверхности, взаимодействующие со шпонками 19 и 20, которые установлены на оси и на на- ружной поверхности внутренних полых валов.
Устройство работает следующим обра эом, Для подъема платформы 1 с пустым контейнером 2 отключается тормоз 9, служащий в качестве фиксатора положе" ния платФормы 1. Платформа 1 поднима. ется с определенной скоростью. При достижении определенного числа оборотов вала 16, который приводится во вращение от воздействия гибких элементов 6, грузы ограничителя 8 скорости развивают центробежную силу, превосходящую силу пружин, и через рычаги начинают прижимать полумуфты к Фрикционному элементу, создавая тормозной момент. При подьеме платформы 1 противовес 7 и упоры 10 и ll опускаются вниз. Тормозные элементы ограничителей 12 и 13 скорости благодаря воздействию подпружиненных кулачков заклиниваются и становятся неповоротными - ограничители l2 и 13 скорости готовы к торможению. Эти ограничители отрегулированы так, что они начинают тормозить при уменьшении оборотов валов 15 и 14 по сравнению с критическими оборотами вала 16, т.е. противовес 7 опускается вниз быстрее упоров 10 и 11, и на вал 16 передается вращательный момент только от воздействия противовеса 7. При опускании вниз противовеса 7 и упоров 10 и 11 валы 16, 15 и 14 поворачиваются относительно друг друга: шпонка 19 скользит по кольцеобразному пазу 17, а шпонка 20 - no пазу 18. (to мере опускания каждый противовес укладывается на свою опорную площадку, а цикл подъема платформы 1 считается завершенным, когда основной противовес 7 достигает своего исходного положения. Платформа 1 поднята на требуемый уровень, а контейнер 2 готов принять изделия 3.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы подъемного устройства.
A-А
12 1У
Фаг,2
1036675
1036675
Составитель А. Чмырев ,Редактор 0. Юрковеукая ТехредТ.фанта Корректор А. Ференц
Заказ 5973/?1 Тираж 851 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 Москва Н-35 Раушская наб. g. 4/g
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч




