Подъемное устройство для обслуживания автомобилей
ОП ИСАН И Е рц586Ю8
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2329644/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) M. Кл В 66F 7/02
Государставииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.865/866 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Миканба, П. М. Лиокумович и Б. Л. Мельников (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к .гаражному оборудованию и касается конструирования подъемных устройств для обслуживания автомобилей.
Известно подъемное устройство для обслуживания автомобилей, в котором применена
П-образная рама с подхватами и приводом (1).
Недостаток такого устройства заключается в сложности конструкции.
Наиболее близким техническим решением является подъемное устройство для обслуживания автомобилей, содержащее установленные на фундаментных плитах боковые стойки с поперечиной и подвесную П-образную раму, оборудованную приводом подъема и подхватами автомобиля (2).
Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение обслуживания, Для этого каждый из подхватов автомобиля содержит ползун, консоль и парные балки, при этом ползун смонтирован на боковой стойке и жестко прикреплен к консоли и подвесной П-образной раме, а парные балки установлены на консоли с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости и снабжены на своих свободных концах опорами, при этом подвесная П-образная рама оборудована блоком, связанным канатом с приводом подъема и амортизаторами, установленными иа фуидаментных плитах боковых стоек.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение по
5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
Описываемое подъемное устройство для об- служивания автомобилей содержит боковые стойки 1, 2, на которых сверху установлена
IO поперечина 3 с приводом 4 подъема подвесной П-образной рамы 5.
Рама 5 оборудована блоком б, запасованным канатом 7 лебедки 8 привода 4 подъема рамы 5 с подхватами автомобиля.
15 Каждый из подхватов содержит ползун 9, консоль 10, парные балки 11 и опоры 12.
Ползуны 9 смонтированы на боковых стойках 1, 2 с возможностью их вертикального перемещения и жестко прикреплены к консо20 ли 10 и раме 5, при этом парные балки 11 поворотно закреплены на консолях 10. На концах парных балок 11 установлены опоры
12, Стойки 1, 2 прикреплены к фундаментной плите 13, на которой установлен амортиза25 тор 14.
Подъемное устройство работает следующим образом. Автомобиль въезжает под раму 5, и под него подводят парные балки 11 с опорами 12, ЗО затем включают привод 4 подъема, который
586108 посредством каната 7 лебедки 8, запасованного в блоке 6, поднимает раму 5 с автомобилем (на чертежах не показан), при этом ползуны 9 скользят по боковым стойкам 1, 2.
По окончании технического обслуживания или ремонта автомобиль опускается в нижнее положении и парные балки 11 отводятся в стороны. Автомобиль свободен для съезда.
Формула изобретения
Подъемное устройство для, обслуживания автомобилей, содержащее установленные на фундаментных плитах боковые стойки с поперечиной и подвесную П-образную раму, оборудованную приводом подъема и подхватами автомобиля, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, каждый из подхватов автомобиля содержит ползун, консоль и парные балки, при этом ползун смонтирован на боковой стойке и жестко прикреплен к консоли и подвесной П-образной раме, а пар5 ные балки установлены на консоли с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости и снабжены на своих свободных концах опорами, при этом подвесная П-образная рама оборудована блоком, связанным канатом
10 с приводом подъема и амортизаторами, установленными на фундаментных плитах боковых стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15,1. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. М., ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1974, с. 40 — 41.
2. Авторское свидетельство СССР № 335204, кл. В 66F 7/02, 1971.
586108
-Й
Фиг 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Гладкова
Редактор Т. Горячева
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2718/11 Изд. № 988 Тираж 1080 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рзушская изб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


