Рычажный подъемник
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Ь4 м
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5015993/11 (22) 11.12.91 (46) 30.10.93 Бюл. Ия 39-40 (76) Анчуков Анатолий Николаевич (54) РЫЧАЖНЫЙ ПОД ЕМНИК (57) Использование: в области технического обслуживания автомобилей, при ремонте легковых индивидуальных автомобилей Сущность изобретения: механизм подъема груза в подъемнике содержит (ь ) ИЗ (и) 2001873 С1 (51) 5 В66Г7 02
I рь!чаг, вьполненный, например, из двух уголков, с возможностью ollOpbl Одним концом нд несущу!О ко !струкцию и поворота вокруг опоры, ппастинчатую грузовую цепь, закрепляемую с помощью горизо!— тапьното стержня поочередно на рычаге и несу цей конструкции, и вертикальный топкатепь, закрепленный в награвпяющих с возможностью вертикально— го перемещения 5 ил.
2001873
Изобретение относится к области технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при ремонте легковых автомобилей.
Известны груэоподъемные мостовые и стреловые краны, используемые при ремонте автомобилей в условиях ремонтных цехов.
Известные груэоподъемные краны сложны по конструкции и не могут быть использованы в условиях индивидуальных гаражей.
Известен рычажный подъемник для снятия двигателя автомобиля, содержащий
П-образную несущую конструкцию и механизм подъема груза, включающий в себя закрепленный одним концом на опоре и связанный другим концом с приводом поворота в вертикальной плоскости относительно опоры рычаг и пластинчатую грузонесущую цепь, соединяемую поочередно посредством горизонтального стержня с упомянутым рычагом и опорной поверхностью.
Недостатком известного подъемника является сложность конструкции — наличие лебедки и подвижной тележки.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в рычажном подъемнике для снятия двигателя автомобиля, содержащем П-образную несущую конструкцию и механизм подъема груза, включающий в себя закрепленный одним концом на опоре и связанный другим концом с приводом поворота в вертикальной плоскости относительно опоры рычаг и пластинчатую груэонесущую цепь, соединяемую поочередно посредством горизонтального стержня с упомянутым рычагом и опорной поверхностью, рычаг выполнен иэ двух уголков, его опора размещена на перекладине несущей конструкции, установленной на колесе. а привод поворота рычага содержит установленный в направляющих толкатель, шарнирно соединенный с его упомянутым другим концом и выполненный с гнездом, и установленный на несущей конструкции автомобильной винтовой домкрат, подвижная часть которого соединена с гнездом толкателя, при этом опорная поверхность пластинчатой груэонесущей цепи размещена на перекладине несущей конструкции, 45
55
После подъема двигателя выше передней стенки моторного отсека автомобиля подъемник выкатывают на колесах впереди автомобиля и опускают двигатель в обратном порядке операций. (56) Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины, M.: Машиностроение 1986, с.30, 46, рис.1.14. 1,28.
Авторское свидетельство СССР
N - 6314381, кл, В 66 F 7/02, 1977.
На фиг.1 схематически изображен рычажный подъемник; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез по грузовой цепи в положении подъема груза; на фиг.4 — то же, в положении подвески груза на опорную конструкцию; на фиг.5 — вид Б на фиг,3.
Рычаг 1, состоящий иэ двух уголков, закреплен с помощью оси 2 на опорной конструкции 3, снабженной колесами 4. В
"0 центральной части рычага 1 расположена пластинчатая грузовая цепь 5, направляемая дугообразными направляющими 6, и закреплена на нем с помощью горизонтального стержня 7, свободно лежащего на
15 верхней поверхности рычага 1, зафиксированного упорами 8 и проходящего через поперечное отверстие 9 в звене цепи 5. Другой . конец рычага t с помощью шарнира 10 соединен с вертикальным толкателем 11, на20 правляемым в направляющих 12, закрепленных на опорной конструкции 3.
Отклонение шарнира 10 от вертикали компенсируется соответствующим зазором в направляющих 12.
Нижний конец толкателя 11 снабжен трубчатым гнездом 13 для соединения с подвижной частью автомобильного винтового домкрата 14, установленного на опорной конструкции 3, При вращении рукоятки 15 домкрата 14 на подъем толкатель 11 поднимает конец рычага 1 совместно с грузом, подвешенным к цепи 5. После подъема груза на рабочий ход механизма вставляют стержень 16 в отверстие 9 нижерасположенного звена цепи
5 для опоры на опорную конструкцию 3 аналогично опоре стержня 7 на рычаг 1 и припускают домкрат 14. Затем вынимают стержень 7, опускают рычаг 1 в исходное
4о нижнее положение и вставляют стержень 7 в отверстие 9 следующего звена цепи 5, вынимают стержень 16 и продолжают подьем груза на необходимую высоту, ° В ° °
° ° °
° °
° Я °
° !
° !В! е ° ° °
° °
° 1 1
° ° t
° В
° ° ° !
° . °! ° ° 1
° °
В ° °
° °
1 °
1 °
° ° °
° ° ° °
° ° °! °
° . В
В
°
° ° °
° ° ° °
° ° °
° ° 1 В ° ° В °
° °
° °
° °
° 4 ) ° 1 В В °
° ° ° ° °
° . В ° °
° ° °
° ° 1
° ° В ° °
° ° ° ° ° В В
2001873
Заказ 3152
Тираж Подписное
НГ10" Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101
Составитель Г.Сарычева
Редактор Т,Павловская Техред M.Моргентал Корректор Л.Ливринц



