Устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ К МОТОРНОМУ ДВУХКОЛЕСНОМУ ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, преимущественно мотоциклу, содержащее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства при поворотах, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний - с возможностью регулирования; при этом другие концы ука//7 /// //у 77/ // я занных коленчатых рычагов соединены между собой посредством,по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопически.ми и снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения, общее для указанных тяг. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион своей внешней обоймой прикреплен к нижней части мотора. Г --4:: // /// . 7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В 62 К 27/12 с
ИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3413499 27-11 (22) 22.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Ф. Пирогов (53) 629.118.7 (088.8) (56) 1. Поздняков М. А. Мотоцикл К-750.
Москва — Киев, Машгиз, 1961, с. 118 — 120 (прототип).
154) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ К МОТОРНОМУ ДВУХКОЛЕСНОМУ ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, преимущественно мотоциклу, содержащее ооковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства при поворотах, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний — с возможностью регулирования; при этом другие концы ука„„SU„„1030237 А занных коленчатых рычагов соединены между собой посредством,по крайней мере, од,ного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопическими и снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения, общее для указанных тяг.
2. Устройство по и. I, отличающееся тем, что торсион расположен в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства.
3. Устройство по п. !, отличающееся тем, что торсион расположен под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства.
4. Устройство гго и. 1, отличающееся тем, что торсион своей внешней обоймой прикреплен и нижней части мотора.
1030237
Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно — к мотовелостроению, в частности к устройствам для крепления боковых колясок.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству, содержащее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства (1).
Недостатком данного устройства является стабильное взаимное положение в продольной вертикальной плоскости транспортного средства и боковой коляски, что не обеспечивает достаточную поперечную устойчивость при поворотах.
Цель изобреттения повышение поперечной устойчивости транспортного средства при поворотах.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству, преимущественно мотоциклу, содержащем боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний — с возможностью регулирования, при этом другие концы указанных коленчатых рычагов соединены между собой посредством, по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопическими, снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения фиксаторов, общее для указанных тяг.
При этом торсион может быть расположен как в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства, так и под углом к указанной плоскости, а также может крепиться внешней обоймой
45 непосредственно к нижней части мотора. 50
На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство с боковой коляской, вид спереди; на фиг. 2 — изометрическая проекция устройства для крепления боковой коляски; на фиг. 3 — боковая тяга с фиксатором, частичный вырыв; на фиг. 4 устройство с вариантом расположения торсиона под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства, вид сверху.
Двухколесное одноколейное моторное транспортное средство 1 (фиг. 1) снабжено боковой коляской 2, соединенной с ним с помощью устройства 3 для крепления.
Устройство для крепления боковой коляски состоит из боковых тяг 4 переменной длины (фиг. 1), шарнирно соединенных с коленчатыми рычагами. Передний коленчатый рычаг 5 (фиг. 2) закреплен к раме
6 боковой коляски жестко, а задний коленчатый рычаг 7 соединен с рамой коляски с возможностью регулирования. Другими концами коленчатые рычаги 5 и 7 соединены, по крайней мере, с одним торсионом 8, жестко закрепленным своей внешней обоймой на двух однолистовых поперечных рессорах
9, установленных на раме 10 одноколейного транспортного средства.
Боковая тяга 4 (фиг. 3) выполнена телескопической из труб 11 — 13, имеющих озможность взаимного перемещения, и снабжена пружинами 14 и 15 и фиксатором 16.
Последний снабжен устройством для его включения и отключения, общим для тяг
4. Выступы 17 — 20, выполненные на трубах
11 — 13, ограничивают их предельный ход.
Для увеличения жесткости конструкции между коленчатыми рычагами 5 и 7 может быть предусмотрен усилитель 21 (фиг. 2). Вариант конструкции устройства (фиг. 4) предусматривает установку торсиона 8 под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства и крепление его к узлам крепления коленчатых рычагов 5 и 7, исключая листовые рессоры.
Устройство работает следующим образом.
При движении на поворотах с отключенным фиксатором транспортное средство наклоняется к центру поворота относительно боковой коляски, преодолевая сопротивление торсиона 8 и пружин 14 и 15 на боковых тягах 4. Для обеспечения жесткого соединения транспортного средства с коляской 2 оно устанавливается вертикально и фиксатор 16 стопорит трубы 11 — 13 от взаимного перемещения. При этом рычаги и соединительные планки устройства для включения и отключения фиксатора (не показаны) образуют параллелограмм, дающий возможность одновременного включения и отключения фиксаторов 16 на боковых тягах 4.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить поперечную устойчивость одноколейного транспортного средства с коляской, что дает возможность повысить его средние эксплуатационные скорости и безопасность движения.
1030237
1030237
Редактор А. Козориз
Заказ 5077/2!
Составитель А. Слыхов
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



